Завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе с ХК «Локомотив»
МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области в 2011 году, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды «Локомотив», сообщил во вторник официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
«Главным следственным управлением Следственного комитета России завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба “Локомотив”, в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании “ЯК СЕРВИС” Вадима Тимофеева», — говорится в сообщении.
Авиакатастрофа в аэропорту «Туношна» под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года. На борту самолета Як-42 находились хоккеисты «Локомотива», отправлявшиеся на первую игру четвертого сезона Континентальной хоккейной лиги, которая должна была пройти в Минске с местным «Динамо». В самолете находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. 43 человека погибли на месте, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь бортинженеру Александру Сизову. В составе «Локомотива» выступали хоккеисты сборных России, Белоруссии, Чехии, Словакии, Швеции, Латвии. «Локомотив» — трехкратный (1997, 2002, 2003) чемпион России.
«Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании “ЯК СЕРВИС” с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», — отметил Маркин.
По информации СК, Тимофеев разрешил экипажу полеты незаконно, а допуск командира судна вообще был оформлен на основании «липовых» документов. Кроме того, было достоверно известно о не прохождении летным составом обучения, к тому же практически не анализировались данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов.
«Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность», — заключил представитель СК.
Источник: