• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Инсбрук, а\п Кранебиттен (IATA: INN, ICAO: LOWI)

Texan

Новичок споттинга
Сообщения
68
Реакции
125
Аэропорт расположен приблизительно в 4-х километрах от центра Инсбрука. Он связан с главным вокзалом автобусной линией F. Рейсы осуществляются каждые 15 минут. Стоимость проезда порядка 2Е. Мест для споттинга много. Можно доехать до конечной остановки автобуса, выйти у терминала и пойти в любую сторону вдоль забора. Наиболее удачная точка для съемки у западного торца ВПП. С берега местной речки. Там что то типа парковой зоны. Люди гуляют, бегают. Сам забор из рабицы, достаточно низкий. Более того, в нем сделаны специальные аккуратные дырки, для удобства. Никто не прогоняет. Полицейский, патрулирующий вдоль забора на авто, приветливо помахал рукой в ответ.
Аэропорт небольшой, находится в горной долине и это придает особую специфику. Фон для съемок потрясающий, горы на любой вкус. Зимой летят сюда на лыжные курорты Австрии и Италии. Традиционный день заезда - суббота. У терминала дежурят вереницы трансферных автобусов. По выходным трафик заметно больший чем по будням (в пики активности каждые 10..15 мин). Борта здесь долго не задерживаются. После посадки через полтора-два часа выруливают на взлет. Много чартеров.

Общие планы.








Местные коллеги


удобные дырки


















 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
однозначно красота!
 

Texan

Новичок споттинга
Сообщения
68
Реакции
125
Трафик 30.01.15
Погода была пасмурной и на многое я не рассчитывал. Подъехал в районе полудня, провести разведку на местности. Наугад вышел за одну остановку до конечной и оказался в районе восточного торца ВПП. Выбрал место и стал ждать. Пятничный график полетов был не слишком насыщен. Дождался пары бортов, заходящих на посадку.


Bombardier Dash 8, Austrian OE-LGA


Boeing 737, Transavia PH-HSW

После этого отправился мимо терминала вдоль забора к противоположному торцу полосы. Шел минут 30. Как выяснилось потом, выбрал не самый оптимальный путь и уткнулся в частную территорию, оставшись стоять посреди поля, где то за треть до конца полосы, как раз в районе точки отрыва. В обход идти было влом, к тому же пошла движуха. То что успело прилететь, засобиралось в обратный путь.


Старый знакомый. Boeing 737, Transavia PH-HSW


...и его брат близнец PH-HSB

Ещё двое из ларца.

Boeing 737 Air Berlin D-ABLC





...и D-AHXG

 

Texan

Новичок споттинга
Сообщения
68
Реакции
125
Трафик за 31.01.15
На следующий день прогноз радовал. К тому же была суббота, а это день заездов. Есть все шансы на приличный улов. Подъехал часам к 10 и занял позицию на знакомой точке у восточного торца. Но к этому времени в горах ещё не развеялся утренний туман. Долго ждать не пришлось, как прилетела парочка бортов.


Bombardier Dash 8, Austrian OE-LGI




Boeing 737 Thomson G-TAWU



После этого отправился искать подходы к противоположному торцу полосы, куда не смог дойти накануне. Пошел длинной дорогой вдоль изгиба реки. По пути пытался достать всё что взлетало, или пролетало мимо...


A321-211 Thomas Cook G-TCDE


A321-231 Monarch G-OJEG


На эшелоне, неужели сам A380 от сингапурцев

Немного рулежек после посадки

A320-214 EasyJet G-EZTM


Boeing 757-28A Thomson G-OOBB


A319-112 Austrian OE-LDA


Boeing 737-883 SAS LN-RPO оттормаживается


Bombardier Dash 8, Austrian OE-LGF
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
интересные винглеты у томсона
 

Texan

Новичок споттинга
Сообщения
68
Реакции
125
На весь путь от восточного торца ВПП до противоположного ушло не более часа. Я добрался до выгодной позиции на небольшой насыпи. Рядом даже оказалась удобная скамеечка. Отсюда хорошо были видны взлеты и рулежки после посадки. Туман полностью развеялся, солнце грело спину, редкие облака цеплялись за вершины. Условия для съемок близкие к идеальным.

A319-111 EasyJet G-EZFL

A320-214 EasyJet G-EZTM

Boeing 757-2G5 Thomson G-OOBP. Чувствуется мощь движков.

Boeing 757-28A Thomson G-OOBB

Boeing 737-8K5 Thomson G-TAWU

DHC-8-402Q Austrian OE-LGF


Avro RJ100 Malmo Aviation SE-DSO


A319-112 Austrian OE-LDA


DHC-8-402Q Austrian OE-LGI

Стоянка у терминала поредела, намечался перерыв в полетах. К тому времени я уже проторчал здесь пару часов. Можно сменить точку. По тропинке прямо вдоль забора отправляюсь к спец. дыркам. Вдруг вижу как один борт, явно пользуясь паузой, заходит на посадку со стороны взлетов, при попутном, хотя и не сильном ветре

Fokker 100 Austrian OE-LVH

Через дырки можно снять примерно вот такие кадры, хотя и не слишком удобно. Серьезное стекло в них не пролезет.

Boeing 737-683 SAS LN-RPY


Boeing 737-783 SAS LN-RNW

Путь вдоль забора оказался наиболее коротким. Я быстрее добрался до терминала и пошел обратно на утреннюю точку, ловить посадки...
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
Даа, Инсбрук козырное место!
Фотографии отличные.
 

Texan

Новичок споттинга
Сообщения
68
Реакции
125
Yukikaze написал(а):
интересные винглеты у томсона
это на концах крыльев загибы такие? смотрю в сети на более ранних фотках этого борта нижних загибов нет. Какой то тюнинг съемный...
 

Texan

Новичок споттинга
Сообщения
68
Реакции
125
Zuphir написал(а):
Даа, Инсбрук козырное место!
Глиссада проходит над центром города. С непривычки пригибаться хочется при заходе очередного борта на посадку :) Трудно устоять перед таким соблазном. При желании точку можно найти прямо в городе.
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
Texan написал(а):
это на концах крыльев загибы такие? смотрю в сети на более ранних фотках этого борта нижних загибов нет. Какой то тюнинг съемный...
да,что то вроде того,но надо в сети покумекать
 

Texan

Новичок споттинга
Сообщения
68
Реакции
125
продолжение трафика за 31.01.15

При западном ветре заход на посадку идет со стороны города. У восточного торца ВПП также много открытого места вдоль забора. Можно выбрать позицию на любой вкус.


A321-231 Monarch G-OZBM


DHC-8-402Q Austrian OE-LGI - трудяга, по второму кругу за день попадается




A321-211 Fly Niki OE-LEW


A320-214 Austrian OE-LBQ


A319-112 Austrian OE-LDC


A320-214 Austrian OE-LBP в ретро раскраске


A320-214 Finnair OH-LXM

Возвращаясь в город, я не стал сразу садится в автобус, а прошел пешком пару остановок и сделал ещё несколько удачных фоток по дороге

Boeing 737-8K2 Transavia PH-HSC


A321-211 Austrian OE-LBF


Boeing 737-783 SAS LN-RNU

и уже в самом городе, с набережной выловил вот это

A319-115 Atlantic OY-RCG
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
Yukikaze написал(а):
да,что то вроде того,но надо в сети покумекать
Texan написал(а):
Какой то тюнинг съемный...
Скорее НЕ-съемный. Если взять ранние снимки бортов ТУИ (D-ATUI и D-ATUD), которые я снял на Родосе, то там тоже нет нижних винглетов. В 2014 они уже на них стоят.
http://www.aex.ru/news/2012/5/3/94839/ - конструктив был представлен в середине 2012 года. Похоже, есть возможность ставить не только на новые борта, но и дорабатывать эксплуатирующиеся.
 

Texan

Новичок споттинга
Сообщения
68
Реакции
125
а вот у SAS'ов смотрю, при внешней схожести 737-х, часть с загнутыми концами, часть без. Это от модификации зависит?
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
Не могу сказать :(
Надо отдельно копать инет.....
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
Texan написал(а):
а вот у SAS'ов смотрю, при внешней схожести 737-х, часть с загнутыми концами, часть без. Это от модификации зависит?
Если по поводу винглетов на боингах САСа - то да ,это разные модификации боингов,от этого их на старых бобах их нет,хотя некоторые АК заморачиваются и ставят
ну и ссори за офф,но разобраться надо


Федеральная авиационная служба США (FAA) сертифицировала винглеты разработки Aviation Partners Boeing (APB) для самолетов Boeing 737-800. Сопряженная законцовка крыла Split Scimitar Winglet состоит из двух противоположно направленных винглетов с саблевидными концевыми обтекателями. Это новое и впервые сертифицированное изобретение APB, результат пятилетней работы, улучшает аэродинамику крыла по сравнению с обычными винглетами. По сообщению разработчика, достигаемая за счет винглетов экономия топлива на 2% (по сравнению с обычными винглетами) позволяет либо увеличить полезную нагрузку 737-800 на 1100 кг, либо увеличить дальность полета на 75 морских миль. APB также намеревается доказать, что новые винглеты улучшают устойчивость самолета на малых скоростях, что позволит внести изменения во взлетно-посадочные характеристики ВС и сократить взлетную дистанцию в условиях жаркого климата и высокогорья, а также с полос, имеющих препятствие в створе.
источник - www.ato.ru.
 

visokiy

Знаток споттинга
Сообщения
755
Реакции
1,028
Возраст
37
Такие ставить будут на 737MAX, но доступны они уже сейчас и по желанию можно дооборудовать уже имеющиеся самолёты. Вот только они еще сильнее порежут взлёты и посадки с боковой составляющей.
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
visokiy написал(а):
Вот только они еще сильнее порежут взлёты и посадки с боковой составляющей.
Виталий,предположение есть о чём ты хотел сказать( с боковым труднее будет им на взлёте/посадке,или допуск по боковому),но хочется мнение специалиста
 
Сверху Снизу