Сначала идет предварительный, а потом исполнительный. А вся заварушка из-за "убитой" 23-ей полосы. Там начиная от порога/торца и далее по полосе метров 500 "разбитый" участок. На него если самолет садиться или взлетает, такое ощущение складывается, что как на стиральной доске едешь. В пример могу привести как автолюбитель участок дороги на Притомском проспекте, когда едешь к управлению детской железной дороге. Там на самой дороге искусственно были сделаны "полицейские", чтоб с большими скоростями не ездить. Так и на ВПП 23 с самолетом происходит при взлете и посадке, что не желательно. Ремонт ВПП по хорошему нужно производить, удовольствие дорогое.
А двигатели похоже только русские самолеты на исполнительном и раскручивали. Современные Аэробусы и Боинги взлетают без этой процедуры. Достаточно вывести РУД на 40% по указателю оборотов N1 и спустя пару секунд, если обороты стабилизировались, давление масла и температура масла в норме, гидросистема в порядке выводят РУДы на full throttle. Замечу, при этом тормоза колес никогда не держут, хотя переводят селектор автотормозов в режим RTO (режим RTO включают на исполнительном старте. Автоматическое торможение включится если до достижения скорости принятия решения V1 РУД будет переведен в положение МГ (малый газ) он же IDLE) что на А, что на Б. Как-то так ))