• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

авиамузеи Европы

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Всем привет!

Путешествие по авиационным музеям старушки - Европы начнем с берлинского музея Люфтваффе "Берлин - Гато" (Berlin - Gatow), в котором я побывал в 2009 г. Собственно, с этого музея и началась история "проникновения" в европейскую авиаисторию. Своей приличной техники для съемки я тогда не имел (считал, что "мыльницы" будет вполне достаточно), поэтому, когда собрался ехать, позаимствовал у товарищей какой-то Sony (даже модель не помню). Так что к качеству фото претензии не принимаются :) В репортаже я также использовал фото своего немецкого товарища Готфрида Ауэра, естественно, с его полнейшего согласия. Он снимал Pentax'ом, про объектив ничего сказать не могу. Итак,


Вход в центральный ангар "украшен" МиГ-12Ф-13 из состава ВВС ННА ГДР. Поразительно, но в этом музее переплелась история некогда двух противоборствующих сторон, и наши МиГи теперь стоят в одном строю со "Старфайтерами" и "Фантомами". Более того, перед входом в центральный ангар выставлены (ну, по крайней мере, были в 2009 г.) три отреставрированных "двадцать первых" нескольких модификаций.


Но это я забежал вперед, чтоб "похвастаться". До центрального ангара от входа еще идти и идти, поэтому вернемся к "калитке" и пойдем с начала экспозиции.
На входе на территорию нас встречает противолодочный Бреге 1150 "Атлантик" в изумительном состоянии


Далее идет череда истребителей, как наших, так и "забугорных". Собственно, они здесь все забугорные, даже наши...
Вот чешский МиГ-15


Рядом с ним соседствует "Сейбр", точнее - его канадский клон Canadair CL-13B


Есть и оригинальный "американец" в варианте перехватчика F-86K с РЛС


Ну, "у нас такие тоже есть": МиГ-17ПФ


Учебно-тренировочный Т-33


Дальше - два "Тандерстрика": собственно Рипаблик F-84F


и его фоторазведывательная версия RF-84F "Тандерфлэш"

Какие уроды по сравнению с нашими МиГами...

Польская вариация на тему МиГ-17 - PZL Lim 5P




Франзузик затесался: Super Mystere 2B. Просматривается насквозь - двигателя нет


Английский Хаукер "Хантер" F6


Из тех же краев - палубный "Си Хок".


А это - противолодочный "Ганнет" английской постройки. Одно крыло сложено...


... а другое - в полетной конфигурации


Основной легкий истребитель-бомбардировщик ФРГ в 60-70 гг. - Фиат G.91. Здесь их несколько, в разных модификациях. Это - R4


А это - "спарочка" R3T


"Летающие гробы" "Старфайтеры" представлены в музее довольно широко. Это и понятно: долгое время эти машины составляли основу истребительной авиации ВВС Бундесвера.
Вот "спарка" TF-104




С ними мы еще увидимся, а пока - легкий транспортный Дорнье До-28 "Скайсервант"




На этом легком самолете заканчивается "Стоянка №1", и мы плавно перемещаемся на следующую стоянку, где техника выставлена так, что ее можно обойти со всех сторон.
Открывает ее вертикально взлетающий "Харриер" GR.1


Следом за ним - моя "родная ласточка" МиГ-23МЛ, которой отдал почти 15 лет службы. Не удержался, проверил заправку спецжидкостями, обжатие пневматиков и амортизаторов. Все в норме, как ни странно.


А это - разведчик-корректировщик и противопартизанский OV-10 "Бронко"


Эта машина, думаю, в представлении не нуждается.


МиГ-23БН (прошу не путать с МиГ-27)


Там же экспортный Су-22М4. На пилоне пушечная установка СППУ-22


А это, по-своему, уникальный самолет, хотя и малоизвестный. Ханза HFB320 Hansa Jet является единственным послевоенным серийным самолетом с крылом обратной стреловидности. На фото - его версия РЭБ.


Еще один Фиат G.91, вполне прилично сохранившийся

И вот мы подошли к тому, что надо ложиться на обратный курс. Нет, экспозиция не закончилась, впереди много интересных экспонатов, просто теперь мы будем "двигаться" в обратном направлении. А пока - перекур...
 

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Продолжаем экскурсию по стоянкам.
В рядах отечественной техники представлены также отреставрированный МиГ-23МФ


"Спарочка" Су-17УМ3 (под каким обозначением на экспорт поставлялась - не помню)


Ми-24В


Легендарный Ил-28


Воздушный командный пункт (ВКП) Ми-9. Судя по маркировке, успел еще послужить в Люфтваффе


"Грузовичок" Ан-26 тоже возил военнослужащих Бундесвера


Ми-24П


Размалеванный Су-22М4


и его "старший брат" Су-20 (экспортный Су-17М)


"Супостатовский" тактический разведчик RF-4F "Фантом"


Оригинальный Nord N-5601 "Норатлас" французского производства


А вот English Electric "Канберра"В.2


Родной наш Ми-4


Очень мне знакомая (порой - до слез) "спарка" МиГ-23УБ


"Дельфин" (Аэро L-29). Состояние - то еще...


А вот и Bell UH-1B "Ирокез"


Красавец Dassault "Мираж" IIIE




Подарок от англичан - English Electric "Лайтнинг" - первый английский сверхзвуковой истребитель


Очередной "Старфайтер", с ускорителем


Ну, теперь заглянем в ангары. Там две больших экспозиции. В самом большом (с фасада которого мы начали экскурсию) большая часть площади отведена под основные типы, состоявшие на вооружении Люфтваффе и ВВС ННА ГДР. Помимо препарированных машин каждому самолету отведено дополнительно по залу, где размещены двигатели, кабины, катапультные кресла, РЛС и пр. На мониторах постоянно крутится кинохроника об эксплуатации конкретного типа ЛА. Мне было очень интересно посмотреть на обслуживание "Старфайтеров", "Фантомов", так сказать, с профессиональной точки зрения. Жаль только, что времени с 9 до 18 явно недостаточно, чтобы посмотреть все без спешки. Вот несколько "зарисовок" из этого ангара.










Второй ангар - поменьше (но тоже здоровый), в нем "Торнадо" и МиГ-29 соседствуют с УТС "Альфа Джет" и Фуга "Мажистер", вертолетом Сикорского UH-34, другой техникой












А на улице еще много чего интересного. Вот, например, ЗРК "Найк-Геркулес" и "Хок". Есть там и С-200 наш, но фотку что-то не нашел




А это - знаменитый (в свое время) "Першинг"


Наша "восьмерка" в пассажирском исполнении


МВВ Во-105 "с тонированными стеклами". Поди, "крутые" летали...


"Ханза Джет" в VIP-исполнении


Ну, и в заключение, памятник летчикам. Наверняка, из какого-то восточно-германского гарнизона. Почему-то облит зеленой краской. Вандалы?...

В целом, музей замечательный. И живой. Заметна постоянная деятельность персонала (военного, кстати) по содержанию экспонатов. Какие-то огнетушители возят-расставляют, кабели куда-то тянут и т.д. Кроме того, в течение года там проводятся различные мероприятия, собираются моделисты, коллекционеры... Да и техника, в основном, в нормальном состоянии. Конечно, многие машины нуждаются в реставрации, но с технической точки зрения все они - вполне приличные.
Спасибо за внимание! "В следующем выпуске - аэрокосмический музей в Ле Бурже. Не пропустите!...
 

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Ну вот, наконец-то выбрал время для продолжения темы. Итак, авиационно-космический музей в пригороде Парижа, именуемом Ле Бурже. Всем, конечно, знаком, проводящийся там Парижский авиасалон (ну, хотя бы по сообщениям прессы), а вот музей не так популярен, поэтому расскажу о последнем (тем более, что на салоне пока еще не был ;)).


Мы у центрального входа. Довольно эффектного, надо заметить. Три Фуга "Мажистер" в раскраске "Патруль де Франсе". Прямо над входом - часы Breitling


Зашел. И тут началось.... "Вход в Boeing-747 - 8 евро, в "Конкорд" - 8 евро, еще что-то - 5 евро" и т.д. Когда я сказал, что "мне бы только экспозицию посмотреть", интерес ко мне сразу же угас, равно и улыбки на лицах девушек на ресепшене. Ну да ладно... О своих впечатлениях об этом музее я выскажусь в заключении, а пока посмотрим, что там экспонируется.

На входе нас встречает "Супер Этендар" - палубный штурмовик Дассо.


Далее по ходу - канадская амфибия Canadair CL-215


Красавица "Каравелла" 12 - творение французского авиаконструктора Пьера Саттра


Вот она с другого ракурса


Нет, что ни говорите, а была в каждом из самолетов тех лет какая-то индивидуальность! И никак не спутаешь, даже издали, "Каравеллу" и Ту-134, Боинг-727 и Ту-154. А сейчас и не сразу поймешь, что летит - А330-200 или В-767. Присматриваться надо...

А это "региональник" из 70-х - Дассо "Меркьюр". Полагаю, машина знакома далеко не каждому


"Грузовичок" В-727


Плавно переходим с гражданской на военную тематику. "Переходом" служит самолет радиоразведки и РЭБ на базе пассажирского Дугласа DC-8-63F


Военной техники там больше, чем цивильной. Есть и наши машины. Вот МиГ-21Ф-13


Рядышком - моя родная "ласточка" МиГ-23МЛ

Правда, слегка изуродованная: АПУ-23 для ракет Р-23 (которые под крылом вешаются), исконно серебристого цвета, почему-то одеты в камуфляж. А нанесение бортового номера - и в страшном сне не могло присниться... Эти тонкие линии, откуда они их взяли? Не иначе, реставраторы - художники, которые "так видят". "Поубивал бы гадов"!..
Наши еще есть в ангарах, но это - потом. Пока ходим по стоянке. Вот SAAB-35 Draken




А это - американский Рипаблик F-105F "Тандерчиф". Пожалуй, самый "продвинутый" истребитель-бомбардировщик 60-х гг. Хоть и не красавец...




Английский Hawker "Hunter" из состава ВВС Швейцарии смотрится куда скромнее


Бреге 1150 "Атлантик" уже знаком нам по музею Люфтваффе. Этот - из состава ВМС Франции


Еще один "противолодочник" - Локхид Р-2V "Нептун". Был такой фильм в 70-х, "Лисы Аляски". Там янки на таких "Нептунах" гонялись за нашими подлодками...


Легкий военно-транспортный Норд N-262 - оттуда же


Поскольку музей - авиационно-космический, на улице выставлены "Арианы". Космосу посвящен также огромный павильон, после посещения которого у меня сложилось впечатление (особенно в сравнении с разгромленным тогда павильоном "Космос" на ВДНХ), что именно французы - мировые лидеры в освоении космического пространства. К их чести, в павильоне есть макет Р-7 на стартовом столе и несколько стендов об отечественной космонавтике.


На улице также хорошо нам знакомый по Берлину Локхид F-104 "Старфайтер"


И еще выкатили на территорию на время первый опытный "Рафаль" и тяжелый истребитель "Мираж" 4000, который так и остался в единственном экземпляре. Когда я туда сунулся поснимать эти машины, мне наперерез кинулись несколько человек, которые что-то кричали и размахивали руками. Доступ к самолетам был перекрыт забором и маханием рук. Поэтому только "с хвоста" и удалось их щелкнуть.


Стоянку мы осмотрели. С удивлением обнаружил, что один из центральных экспонатов - В-747 - я почему-то не заснял. Ну и Бог с ним...
Далее вашему вниманию будут представлены экспозиции, находящиеся в павильонах. В следующий раз...
 

Unkl29r

RuSpotting.Net
Админ
Сообщения
2,851
Реакции
4,668
Большое спасибо! Очень интересно.
 

ProfSenja

🎧 Grey Daze - Soul Song
Команда форума
Админ
Сообщения
2,072
Реакции
1,645
Возраст
34
Ждем продолжения :)
 

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
"Следующий раз" наступил очень скоро. "По просьбам трудящихся", как говорили раньше...
Итак, музей Бурже располагает несколькими, значительными по площади, ангарами, в которых размещена основная часть экспозиции. Каждый из них посвящен отдельной теме: зарождение авиации во Франции (сплошь "этажерки", я к ним равнодушен), Вторая Мировая, реактивная техника, ВВС, космос, вертолеты... Все экспонаты в идеальном состоянии (думаю, вы уже заметили разницу между берлинскими машинами на стоянке и парижскими), но расположение многих из них довольно спорное. Значительная часть экспонатов размещена на высоких подставках, так, что детально рассмотреть можно только "живот". Правда, в некоторых павильонах есть балконы, но с них можно снять не каждую машину, и не в том ракурсе, в котором хотелось бы. Ладно, от слов - к делу, смотрите сами...
Вот первый французский реактивный самолет "Тритон"


Экспозиция, демонстрирующая поиски и искания французских авиаконструкторов в борьбе за скорость. На переднем плане - "Гриффон"


Вот он с другого ракурса. Согласитесь, машина необычная


А это - опытный СВВП "Мираж" IIIV. На заднем плане, помимл "Гриффона" - первый опытный "Мираж" III и его конкурент в битве за заказ от ВВС Франции - "Тридан". Интересно заметить, что на первых порах военные делали ставку именно на "Тридан", пока программа "Миража" пробуксовывала.




Вот "Тридан" крупным планом


Ледюк - 010


Первый реактивный истребитель собственной разработки, поступивший на вооружение ВВС Франции MD-450 "Ураган"


Продолжатель "дела "Урагана", Дассо "Мистер"IV


Состоял на вооружении ВВС Франции и американский F-100 "Супер Сейбр"


Опытный "Мираж" G.8 с изменяемой геометрией крыла


Первый опытный "Мираж" 2000


А вот такого я еще не видел! Даже в училище... "Мираж" F.1 из плекса "с полной начинкой". Вот уж действительно, наглядное пособие!


В отдельном ангаре - два "Конкорда" и стратегический бомбардировщик "Мираж" IVA.


Сидит на входе в ангар смотритель (там очень много чер... , простите, афроамериканцев, впрочем, как и в Париже, в целом), Спрашиваю: можно ниши шасси у "Миража" снять? - Нет. И как я его не уговаривал, "товарищ" остался непреклонным. Видимо, потому, что я его разбудил...


В вертолетном ангаре представлены довольно известные "Алуэтт" II


"Алуэтт" III


Вариация на "соосную тему" от Бреге


И даже вот такой индивидуальный летательный аппарат


Очень классный павильон, посвященный Второй Мировой войне. Из наших там на почетном месте Як-3 из "Нормандии-Неман"


и И-153 "Чайка"


Присутствуют также: Фокке-Вульф-190


английский "Спитфайр", французские самолеты


А под потолком над всеми возвышается Дуглас DC-3. Но снять его невозможно, т.к. павильон маленький, и куда ни встань, целиком захватить самолет невозможно.

За кадром осталось значительное количество экспонатов, но многие я не снимал по причине отсутствия интереса, некоторые не получились из-за проблематики с условиями съемки. Но основные экспонаты, доступные на тот момент, освещены в этом репортаже.
Ну и, в двух словах, личное мнение о музее. Безусловно, представляет огромный интерес. Собрано и бережно сохранено (причем, в идеальном состоянии) очень многое из истории французской авиации и космонавтики. Но:
1. Значительное количество техники находится в запасниках и недоступно посетителям. Меня вообще убивает это музейное понятие "запасник", я не понимаю его смысла. Хранить ради самого процесса хранения? Для будущих поколений? А как быть с ныне живущими? Или они не достойны, не созрели еще? Бред какой-то...
2. Полы (может, кто уже заметил) в ангарах выкрашены глянцевыми красками, которые, из-за прозрачных потолков, дают жуткий отблеск на нижние поверхности машин. Какая уж тут может быть качественная фотосъемка?
3. Ну, о положении аппаратов я уже говорил.
4. Очень строгие правила, не терпящие исключений. Я бывал и в других музеях, и всегда удавалось договориться, если надо сделать т.н. waklaround с детальной съемкой. А тут все уперлись...
Ну, вот такой музей.

Далее - репортаж из Мюнхенского музея техники и его авиационного филиала в Обершляйхайме. В качестве рекламы след. репортажа - фото плаката из Обершляйхайма. Ну как?


Всем - до скорого! И спасибо за добрые слова!
 

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Итак, продолжаем тему.
В 2011 г. я посетил Мюнхен. Одна из главных целей - знаменитый Технический музей. Авиационная составляющая этого, пожалуй, основного государственного хранилища авиатехники размещена в двух местах: собственно в Техническом музее (в самом Мюнхене) и его авиационном филиале - в пригороде Обершляйхайм. Добираться туда несложно: из Мюнхена на электричке где-то полчаса езды, а потом столько же - пешочком. Но местечко там интересное - тихий пригород с красивыми особняками, кайзеровские казармы и огромный парк. Само по себе место, достойное внимания. А уж если там еще и музей - тем более...
Но начнем все же с главной экспозиции, размещенной в Техническом музее. Там собрано почти все, чем по праву может гордиться Германия в авиационной сфере. Кроме того, там серьезные экспозиции по другим видам техники (авто, ж/д, морская), поэтому каждый может найти для себя наиболее интересное. Очень порадовало обилие деток и молодежи в залах музея.
Экспонаты расположены на трех этажах, невзирая на их размеры и вес.

Вот буревестники реактивной эры: ракетный Ме-163 и Ме-262 с ТРД.




Фау-1


Ме-109, а на заднем плане Физелер Fi-156 "Шторьх"


На втором этаже - транспортный Юнкерс Ю-52




Еще несколько экспонатов довоенной поры от "Юнкерс"






В главном корпусе еще много чего интересного, но времени на все, как обычно, не хватает. Поэтому поехали в Обершляйхайм. Кстати, если вы идете в главный корпус в Мюнхене (было, кажется, 8 евро) и говорите на кассе о своем желании посетить Обершляйхайм, вам дают туда контрамарку (а так билет стоил 6 евро). Мелочь, а приятно...

Все экспонаты "авиафилиала" размещены в крытых ангарах, так что даже дождь осмотру экспозиции не помешает. А это на приангарной стоянке наш соотечественник в рабочем состоянии.


Вот сколько там всего! А на переднем плане Хейнкель He-111, выпускавшийся испанской CASA по лицензии


Далее я не буду описывать каждый экспонат: в этажерках не силен. Просто посмотрите на эту красоту!














А это - последнее детище Вилли Мессершмитта - НА-300. Начинали испанцы, потом этот самолет планировали строить в Египте (двигатель тоже под него разрабатывали). Но именно проблемы с последним и погубили проект.


F-4F "Фантом"




Транспортный самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) Дорнье Do-31. Были построены три прототипа. Два из них в Мюнхенском музее (один - в главном корпусе), а третий - в музее Дорнье.



Пока я крутился около Do-31, подошел мужичок. Оказался участником испытаний этого самолета, техником по авиаоборудованию. Рассказывал интересные вещи из истории испытаний. Жаль, что я не в совершенстве владею языками, а то бы можно было вытянуть из него много чего интересного.


Под До-31 макет еще одного немецкого СВВП - сверхзвукового истребителя VJ101C. Один из прототипов выставлен в главном корпусе в Мюнхене.

А это - третий немецкий СВВП - истребитель-бомбардировщик VAK-191.


Вообще то, что немцам в 60-е годы удалось создать, построить и испытать три совершенно разных "вертикалки", вызывает большое уважение. Мы в то время смогли "родить" лишь демонстратор Як-36 и нереализованный полностью ВВА-14 конструктора Бартини. Правда, в распоряжении немцев были специализированные двигатели Роллс-Ройс, что фактически стало залогом реализации их программ. Ну, а "не пошли" они из-за финансовых проблем и сложности с эксплуатацией самолетов такого типа.

Еврофайтер EF-200


На переднем плане - кабина американо-германского экспериментального детища Х-31 с управляемым вектором тяги (УВТ).


Позади "Еврофайтера" - знаменитый в свое время Локхид Т-33.


Х-31 крупным планом. Интересная машинка. Только с УВТ у них как-то не срослось...


На закуску - наши ласточки




В целом, музей замечательный. И в частности - тоже. Рекомендую...
Далее наш маршрут по авиамузеям лежит в Прагу. Там отличнейший музей. До встречи!
 
Сверху Снизу