Igor Mikhelevich
Новичок споттинга
- Сообщения
- 41
- Реакции
- 79
Всем привет!
Путешествие по авиационным музеям старушки - Европы начнем с берлинского музея Люфтваффе "Берлин - Гато" (Berlin - Gatow), в котором я побывал в 2009 г. Собственно, с этого музея и началась история "проникновения" в европейскую авиаисторию. Своей приличной техники для съемки я тогда не имел (считал, что "мыльницы" будет вполне достаточно), поэтому, когда собрался ехать, позаимствовал у товарищей какой-то Sony (даже модель не помню). Так что к качеству фото претензии не принимаются В репортаже я также использовал фото своего немецкого товарища Готфрида Ауэра, естественно, с его полнейшего согласия. Он снимал Pentax'ом, про объектив ничего сказать не могу. Итак,
Вход в центральный ангар "украшен" МиГ-12Ф-13 из состава ВВС ННА ГДР. Поразительно, но в этом музее переплелась история некогда двух противоборствующих сторон, и наши МиГи теперь стоят в одном строю со "Старфайтерами" и "Фантомами". Более того, перед входом в центральный ангар выставлены (ну, по крайней мере, были в 2009 г.) три отреставрированных "двадцать первых" нескольких модификаций.
Но это я забежал вперед, чтоб "похвастаться". До центрального ангара от входа еще идти и идти, поэтому вернемся к "калитке" и пойдем с начала экспозиции.
На входе на территорию нас встречает противолодочный Бреге 1150 "Атлантик" в изумительном состоянии
Далее идет череда истребителей, как наших, так и "забугорных". Собственно, они здесь все забугорные, даже наши...
Вот чешский МиГ-15
Рядом с ним соседствует "Сейбр", точнее - его канадский клон Canadair CL-13B
Есть и оригинальный "американец" в варианте перехватчика F-86K с РЛС
Ну, "у нас такие тоже есть": МиГ-17ПФ
Учебно-тренировочный Т-33
Дальше - два "Тандерстрика": собственно Рипаблик F-84F
и его фоторазведывательная версия RF-84F "Тандерфлэш"
Какие уроды по сравнению с нашими МиГами...
Польская вариация на тему МиГ-17 - PZL Lim 5P
Франзузик затесался: Super Mystere 2B. Просматривается насквозь - двигателя нет
Английский Хаукер "Хантер" F6
Из тех же краев - палубный "Си Хок".
А это - противолодочный "Ганнет" английской постройки. Одно крыло сложено...
... а другое - в полетной конфигурации
Основной легкий истребитель-бомбардировщик ФРГ в 60-70 гг. - Фиат G.91. Здесь их несколько, в разных модификациях. Это - R4
А это - "спарочка" R3T
"Летающие гробы" "Старфайтеры" представлены в музее довольно широко. Это и понятно: долгое время эти машины составляли основу истребительной авиации ВВС Бундесвера.
Вот "спарка" TF-104
С ними мы еще увидимся, а пока - легкий транспортный Дорнье До-28 "Скайсервант"
На этом легком самолете заканчивается "Стоянка №1", и мы плавно перемещаемся на следующую стоянку, где техника выставлена так, что ее можно обойти со всех сторон.
Открывает ее вертикально взлетающий "Харриер" GR.1
Следом за ним - моя "родная ласточка" МиГ-23МЛ, которой отдал почти 15 лет службы. Не удержался, проверил заправку спецжидкостями, обжатие пневматиков и амортизаторов. Все в норме, как ни странно.
А это - разведчик-корректировщик и противопартизанский OV-10 "Бронко"
Эта машина, думаю, в представлении не нуждается.
МиГ-23БН (прошу не путать с МиГ-27)
Там же экспортный Су-22М4. На пилоне пушечная установка СППУ-22
А это, по-своему, уникальный самолет, хотя и малоизвестный. Ханза HFB320 Hansa Jet является единственным послевоенным серийным самолетом с крылом обратной стреловидности. На фото - его версия РЭБ.
Еще один Фиат G.91, вполне прилично сохранившийся
И вот мы подошли к тому, что надо ложиться на обратный курс. Нет, экспозиция не закончилась, впереди много интересных экспонатов, просто теперь мы будем "двигаться" в обратном направлении. А пока - перекур...
Путешествие по авиационным музеям старушки - Европы начнем с берлинского музея Люфтваффе "Берлин - Гато" (Berlin - Gatow), в котором я побывал в 2009 г. Собственно, с этого музея и началась история "проникновения" в европейскую авиаисторию. Своей приличной техники для съемки я тогда не имел (считал, что "мыльницы" будет вполне достаточно), поэтому, когда собрался ехать, позаимствовал у товарищей какой-то Sony (даже модель не помню). Так что к качеству фото претензии не принимаются В репортаже я также использовал фото своего немецкого товарища Готфрида Ауэра, естественно, с его полнейшего согласия. Он снимал Pentax'ом, про объектив ничего сказать не могу. Итак,
Вход в центральный ангар "украшен" МиГ-12Ф-13 из состава ВВС ННА ГДР. Поразительно, но в этом музее переплелась история некогда двух противоборствующих сторон, и наши МиГи теперь стоят в одном строю со "Старфайтерами" и "Фантомами". Более того, перед входом в центральный ангар выставлены (ну, по крайней мере, были в 2009 г.) три отреставрированных "двадцать первых" нескольких модификаций.
Но это я забежал вперед, чтоб "похвастаться". До центрального ангара от входа еще идти и идти, поэтому вернемся к "калитке" и пойдем с начала экспозиции.
На входе на территорию нас встречает противолодочный Бреге 1150 "Атлантик" в изумительном состоянии
Далее идет череда истребителей, как наших, так и "забугорных". Собственно, они здесь все забугорные, даже наши...
Вот чешский МиГ-15
Рядом с ним соседствует "Сейбр", точнее - его канадский клон Canadair CL-13B
Есть и оригинальный "американец" в варианте перехватчика F-86K с РЛС
Ну, "у нас такие тоже есть": МиГ-17ПФ
Учебно-тренировочный Т-33
Дальше - два "Тандерстрика": собственно Рипаблик F-84F
и его фоторазведывательная версия RF-84F "Тандерфлэш"
Какие уроды по сравнению с нашими МиГами...
Польская вариация на тему МиГ-17 - PZL Lim 5P
Франзузик затесался: Super Mystere 2B. Просматривается насквозь - двигателя нет
Английский Хаукер "Хантер" F6
Из тех же краев - палубный "Си Хок".
А это - противолодочный "Ганнет" английской постройки. Одно крыло сложено...
... а другое - в полетной конфигурации
Основной легкий истребитель-бомбардировщик ФРГ в 60-70 гг. - Фиат G.91. Здесь их несколько, в разных модификациях. Это - R4
А это - "спарочка" R3T
"Летающие гробы" "Старфайтеры" представлены в музее довольно широко. Это и понятно: долгое время эти машины составляли основу истребительной авиации ВВС Бундесвера.
Вот "спарка" TF-104
С ними мы еще увидимся, а пока - легкий транспортный Дорнье До-28 "Скайсервант"
На этом легком самолете заканчивается "Стоянка №1", и мы плавно перемещаемся на следующую стоянку, где техника выставлена так, что ее можно обойти со всех сторон.
Открывает ее вертикально взлетающий "Харриер" GR.1
Следом за ним - моя "родная ласточка" МиГ-23МЛ, которой отдал почти 15 лет службы. Не удержался, проверил заправку спецжидкостями, обжатие пневматиков и амортизаторов. Все в норме, как ни странно.
А это - разведчик-корректировщик и противопартизанский OV-10 "Бронко"
Эта машина, думаю, в представлении не нуждается.
МиГ-23БН (прошу не путать с МиГ-27)
Там же экспортный Су-22М4. На пилоне пушечная установка СППУ-22
А это, по-своему, уникальный самолет, хотя и малоизвестный. Ханза HFB320 Hansa Jet является единственным послевоенным серийным самолетом с крылом обратной стреловидности. На фото - его версия РЭБ.
Еще один Фиат G.91, вполне прилично сохранившийся
И вот мы подошли к тому, что надо ложиться на обратный курс. Нет, экспозиция не закончилась, впереди много интересных экспонатов, просто теперь мы будем "двигаться" в обратном направлении. А пока - перекур...