• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Вертолетная экспедиция «Россия 360»

tankasan

Новичок споттинга
Сообщения
240
Реакции
350
3 августа в московском аэропорту "Домодедово", спустя почти два месяца после старта, завершилась вертолётная экспедиция «Россия 360».

«Россия 360» является действительно событием в истории авиации нашей страны, не смотря на то, что организация перелета — частная инициатива.
Вертолет Robinson R-66 с Игорем Гуржуенко и Виктором Сидельниковым за время путешествия, начавшегося 9 июля, преодолел 27 тысяч километров, проведя в воздухе более 80 часов ...

( Всё кликабельно до 1200 , нажимаем)
1.




Точно в назначенное время, на горизонте появился Robinson, и с курсом 90 начал подход к вертолётной площадке ...
2.


R66 Turbine – Первый газотурбинный вертолёт производства Robinson Helicopter Company. Запущен в серийное производство в 2010 году. Газотурбинный двигатель RR300, разработан британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолета.
3.


Вертолёт сохранил многие особенности конструкции предшественника R44, включая двухлопастную несущую систему, Т-образную ручку циклического шага и конфигурацию кабины. Главные различия R66 — это увеличенная резервная мощность, улучшенные высотные характеристики, пятое сидение, ксеноновые посадочные фары и светодиодные АНО и вместительное багажное отделение (которое на время экспедиции было занято дополнительным топливным баком).
4.



Посадка на перрон аэропорта "Домодедово" ...
5.



И, наконец, первое приветствие от экипажа всем встречающим ...
6.



В первую очередь рукопожатия с коллегами по проекту )
7.



Экипаж приглашают к ожидающим журналистам и представителям телевидения ...
8.



Вопросов много, но экипаж старается ответить всем, ведь рассказать действительно есть о чем!
9.


Путешествие в лёгком вертолете на дальние расстояния — задача не простая и связана с определенными рисками. Ведь большая часть 27,000-километрового маршрута пролегала через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. Поэтому, при подготовке к экспедиции пилоты тщательно подходили к вопросу выбора снаряжения. Подбирались самые надежные вещи проверенных и авторитетных поставщиков. Выбор снаряжения для вертолетной экспедиции сложен еще и потому, что вертолет Robinson R66 имеет весьма ограниченную грузоподъемность, а трасса маршрута очень протяженная. От веса зависит расход драгоценного, в данном перелёте, горючего, а значит и возможность дотянуть до следующей топливной заправки.
10.


В авиации известно, что вертолет — в принципе трудное в управлении воздушное судно. Пилотирование же вертолетов Robinson считаются сложным даже по вертолетным меркам. Этот тип воздушного судна не прощает ошибок и требует полной отдачи, уверенности в себе и концентрации на управлении в течение всего полёта. Это верно даже тогда, когда полёт осуществляется в хорошую погоду по знакомой местности. Полёты в совершенно незнакомых местах, в том числе, в условиях гористой местности и на преодолении водных рубежей, требует от экипажа высокой дисциплины, бдительности и осведомленности.
Чтобы обеспечить самое тща­тельное и качест­венное освеще­ние перелёта и подгото­вить доста­точно матери­ала для подготовки фильмов после заверше­ния перелёта, исполь­зовалось профессиональ­ное обору­дова­ние для фото и видеосъемки, включая специаль­ные виды съемки: цейтра­ферная (таймлапс или ускоренная), замедлен­ная, панорамная и сферическо-панорамная.
11.


В цели экспедиции входило создание аудиовизуального контента на основе высококачественных фотообзоров и видеосъемок удаленных и труднодоступных уголков России: природы, городов и поселков, людей и достопримечательностей.
Установление ряда рекордов в авиационно-технических видах спорта, а также закрепление приоритетов в достижении ряда особых географических точек России.
Сбор этнографической информации, с целью зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также определение проблемных местах в развитии авиации общего назначения в стране.

12.


Игорь Гуржуенко - Командир вертолета, пилот. Родился 29 апреля 1962 года в Волгограде, в семье офицера-ракетчика. В 2009 году решил реализовать давнюю мечту и закончил курс лётной подготовки пилота самолёта ЯК-18Т, получив в том же году удостоверение пилота-любителя. В 2010 году прошёл курс переподготовки на пилота вертолёта Robinson R44. В том же году, качестве второго пилота совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году получает квалификацию пилота вертолёта Robinson R66. К настоящему времени общий налёт составляет около 800 часов, из которых половина — налёт на вертолетах. К началу экспедиции налетал на Robinson R66 в качестве КВС около 200 часов.
13.


Виктор Сидельников - штурман и бортинженер. Родился 2 июля 1977 года в небольшом городке Шарья, Костромской области. С детства любит моделирование и технику. С 1994 по 1999 год обучается в Костромском Техническом Университете и заканчивает его в 1999 году по специальности «Технолог-машиностроитель» со специализацией «Компьютерное обеспечение машиностроитель­ных производств».В 2000 году, передав долю партнёру, вслед за будущей женой переезжает в Москву, где начинает карьеру в компании «ЗЕНОН — Рекламные Поставки». Пройдя путь от рядового менеджера до директора компании, продолжает работать в ней и по сей день. Женат, имеет сына.
В 2010 году, в составе экипажа совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году начинает лётную подготовку в качестве пилота вертолета Robinson R44/R66.
14.



Итак - экспедиция завершена, и завершена успешно! Полученная информация, а её действительно очень много, теперь будет обработана и в дальнейшем появится в свободном доступе, так изначально задумывалось организаторам.
15.


Это действительно уникальный проект, собранные фото и видеоматериалы имеют большую ценность, но главное - получен опыт в столь дальних перелётах на воздушных судах подобного типа.
Со своей стороны хочу пожелать экипажу новых интересных перелётов и конечно чистого неба!
16.


В статье использовались материалы офф. сайта проекта - http://heliex.ru/

Отдельно выражаю благодарность пресс-службе аэропорта "Домодедово" в подготовке данного репортажа.

Нажмите, чтобы прочитать статью
 
Сверху Снизу