• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

В гостях у КБ Туполева

tankasan

Новичок споттинга
Сообщения
240
Реакции
350
В этом году в рамках "Дня открытых дверей" Туполевцы предоставили прекрасную возможность практически всем желающим и любителям авиации побывать у себя в гостях. Этим предложением было трудно не воспользоваться, тем более, что ОАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного ещё в 1922 году Андреем Николаевичем Туполевым. За годы существования ОКБ в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно. Самолёты с надписью "Ту" на борту до сих пор перевозят пассажиров и стоят на охране наших границ - эта часть нашей общей авиационной истории, к которой благодаря сотрудникам ОКБ нам и удалось немого прикоснуться ...




Ну а начнём знакомство с "ОАО Туполев" конечно с музея ...



Порадовало огромное число моделей туполевских машин, выполненных в разных масштабах и всевозможных разрезах ...



С детства знакомые взгляду линии ...



А вот про эти машины практически ничего и не знал до посещения музея ...



Как и об этом Ту-156 ...



В этом зале воссоздана обстановка рабочего кабинета Андрея Николаевича Туполева, хранятся его личные вещи и награды.
По-хорошему о музее следует делать отдельных рассказ, так как в ограниченных временных рамках трудно охватить всё, что представлено в этих стенах ...



Из музея перемещаемся на верхние этажи в отдел макетного моделирования. Здесь в просторном зале размещены полноразмерные деревянные макеты самолётов ...



Ту-324, 334, 204, 204СМ и даже военные машины - здесь есть всё, и даже больше. Новые разработки, над которыми работают сейчас в КБ нас просили не снимать, но это, к чести туполевцев - единственное место, где съёмка была ограничена, что в принципе и понятно ...



Ту-324 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, который разрабатывался с в КБ с 1996 года ...



Макет кабины Ту-204СМ - новой модификации 204-ой серии ...



В отделе продвижения продукции фирмы разговор шел о способах и средствах реализации изделий ОАО "Туполев" на авиационном рынке. Сотрудники отдела, кроме общения с потенциальными заказчиками и СМИ, участвуют и в более специализированных работах по созданию компьютерных моделей, разработке и созданию видеороликов и презентаций ...



Компьютерная модель Ту-204СМ легла в основу этого ролика, в котором рассказывается об основных отличиях СМ предыдущих модификаций, и о новых возможностях данного типа ВС ...



Одним из составляющих этапов конструирования гражданских самолётов является разработка и создание пассажирского салона и всего, что связано с нахождением пассажиров на борту возда судна. В отделе компоновки нам рассказали об особенностях конструкции салона Ту-204СМ, о свойствах материалов обивки кресел и панелей салона, вариантах комплектации и цветового решения. Важным фактором является проведение испытаний на допуски по огнеустойчивости и выделению вредных веществ при горении и ударопрочности ...



После отделов, занимающихся непосредственно проектированием, спустимся в лабораторные цеха статических и динамических испытаний ...



Кабины от различных модификаций как гражданских так и военных самолётов расставлены здесь повсюду. Проводятся испытания различных узлов и агрегатов, в том числе и приборного оборудования ...



На стенде кинематики закрылков и предкрылков Ту-204СМ идут работы по испытаниям электрических приводов под воздействием внешних нагрузок ...



Ниже на фото, в левом углу на стенде, виден зелёный гидронасос, который в данном случае и имитирует воздействие набегающего потока, прикладывая к системе соответствующие нагрузки ...



Шасси Ту-160 в первую очередь поражают размерами и мощью. На данном этапе испытаний оригинальные пневматики заменены деревянными с утяжелителями для сохранения общей массы ...



На стенде с передней опорой шасси Ту-160 слева виден каток, который при испытаниях позволяет симитировать необходимую раскрутку пневматиков перед уборкой стойки.



Не самое "дружелюбное" место в фюзеляже ракетоносца - грузовой отсек. На данном стенде проходят испытания на ресурс створки люка. С внешней стороны для имитирования сил набегающего потока по всей длине створок установлены несколько гидропоршней ...



Ну а в действии всё это выглядит примерно так -


Рядом стенд с шасси от Ту-154М, на котором проводилось испытания тележек основных стоек при разрушении передних пневматиков ...



Эти испытания стойки выдержали вполне успешно и доказали, что при возникновении подобной ситуации в реальных условиях самолет способен совершить успешную посадку ...



После испытательной лаборатории переходим в учебный центр, где знакомимся с навигационным тренажёром Ту-204. Так как навигация в данном тренажёре приоритетна, здесь отсутствует проектор для визуализации внешнего окружения ...



По соседству в процессе постройки полноразмерная кабина для нового тренажёра уже с возможностью проекции на экран ...



Ну а в этом классе можно уже и полетать, данный тренажёр вполне это позволяет, что в первую очередь и опопробовали наши маленькие спутники ;)



Не удержались от возможности попробовать свои силы на посадке и взрослые любители авиации. Сергей героически боролся со штурвалом 204-го пытаясь загнать его на глиссаду. Но с помощью инструктора всё же смог благополучно притереть самолёт, правда до этого пару раз коснувшись макушек елей ;))



За годы своего существования КБ ОАО выработало целый комплекс годами проверенных подходов к решению различных проблем создания авиационной техники, и сегодня ведёт разработки уже новой перспективной авиационной продукции ...



Очевидно, что в рамках первого посещения невозможно рассказать в полном объёме о всех разарботках и достижениях Туполевцев. Но как говорится - начало положено и мы с удовольствием придём в гости ещё раз. Спасибо Вам за приглашение!

Нажмите, чтобы прочитать статью
 

iQQator

Новичок споттинга
Сообщения
169
Реакции
41
Возраст
38
Да ладно, а была информация когда и где и кому можно ?
 

tankasan

Новичок споттинга
Сообщения
240
Реакции
350
iQQator написал(а):
Да ладно, а была информация когда и где и кому можно ?
Конечно была. На сайте ОАО Туполев в разделе новости за 2014 год.
 

iQQator

Новичок споттинга
Сообщения
169
Реакции
41
Возраст
38
tankasan (Armen Gasparyan) написал(а):
Конечно была. На сайте ОАО Туполев в разделе новости за 2014 год.
Интересно, а тут можно завести ветку, например "кто пойдет", и кто что узнает могли бы выкладывать информацию сюда )
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
iQQator написал(а):
Интересно, а тут можно завести ветку, например "кто пойдет", и кто что узнает могли бы выкладывать информацию сюда )
Она уже есть: Анонс мероприятий

Но, поскольку работает всё исключительно на добровольных началах, попадают туда далеко не все события.
 
Сверху Снизу