• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Миги в Эребуни ...

tankasan

Новичок споттинга
Сообщения
240
Реакции
350
На севере Армении в Гюмри с 1995 года развернута 102-я российская военная база, которая несет боевое дежурство в рамках "Объединенной системы ПВО СНГ". База подчиняется Группе российских войск в Закавказье Северо-Кавказского военного округа РФ. База оснащена зенитным ракетным комплексом С-300 и истребителями МиГ-29. Численность личного состава составляет около 5 тысяч человек.

Поскольку российская военная база в Армении, помимо осуществления функций по защите интересов РФ, обеспечивает совместно с армянскими вооруженными силами и безопасность самой Армении, то в соответствии с договором, обязуется поддерживать техническое состояние вооружения и военной техникой в боевом состоянии.

По словам начальника пресс-службы Южного военного округа полковника Игоря Александровича Горбуля - очередная партия многоцелевых истребителей четвёртого поколения МиГ-29 в начале марта поступила на вооружение российской авиационной базы "Эребуни" Южного военного округа после капитального ремонта. В настоящее время в авиабазе ведется прием самолетов и ввод их в строй. Игорь Александрович добавил также, что с начала года пилоты истребителей МиГ-29 провели более 50 маневренных учебных воздушных боев, как в рамках одиночных дуэлей, так и в составе групп на высотах от 500 до 8 тысяч метров ...

(кликабельно до 1400)
1.



МиГ-29, базирующиеся на территории Армении, предназначены как для поражения наземных целей с применением высокоточного управляемого оружия, так и для подавления средств ПВО противника в любое время суток, при любых погодных условиях. Комплексная система управления вооружением, включающая радиолокационный прицельный комплекс, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания ...
2.


Командует Мигами - Гвардии полковник Александр Георгиевич Петров. Он возглавляет авиабазу 3624 (которая входит в состав 102-й базы ВС РФ в Армении) с конца 2011 года. До этого командовал 237-м гвардейским Проскуровским Краснознамённым орденов Кутузова и Александра Невского центром показа авиационной техники (ЦПАТ) имени И. Н. Кожедуба на аэродроме «Кубинка» ...
3.


Александр Георгиевич рассказал, что у МиГ-29, которые находятся здесь на авиабазе, задачи несколько отличаются от обычных. Основная задача истребителей - это прикрытие воздушного пространства, несение боевого дежурства в Объединенной системе ПВО, то есть на истребителях лётчики авиабазы способны прикрывать сухопутные войска, но это правда не основные задачи авиации, а как бы вспомогательные. Поэтому и было принято решение о поставке сюда в 2014 году российской вертолетной эскадрильи, что действительно правильно и очень нужно для повышения боеспособности и боеготовности 102-й военной базы ...
4.


Чтобы летчик уверенно чувствовал себя в кабине боевого истребителя, говорит Александр Георгиевич, ему необходимо налетать примерно 100 часов. По советским стандартам предусматривался налет как минимум 40 часов. Вроде цифра небольшая. Но тут надо посмотреть и с другой стороны. В среднем на выполнение одного задания летчик-истребитель затрачивает 25-30 минут полетного времени. Соответственно - 40 часов это примерно 70-80 полетов, Столько же и взлетов и посадок, что подразумевает довольно серьезную подготовку пилота. И это является минимумом ...
5.


В прошлом году летный состав авиабазы этот показатель выполнил. Сейчас перед личным составом стоит задача закрепить достигнутое с помощью полетов в зимних условиях, и тогда практически вся база будет состоять из летчиков первого класса ...
6.


Аэродром «Эребуни» располагается достаточно близко к аэропорту «Звартноц», это в свою очередь вызывает немало дополнительных ограничений. Летная работа очень сильно связана с четким взаимодействием с диспетчерской службой «Звартноца».
7.


Эребуни находится в зоне снижения заходящих на посадку пассажирских судов. Организация полётов расчитывается из принципа – приоритет за пассажирскими воздушными судами. Если при выполнении пилотажа над аэродромом, подходит пассажирский борт,то, соответственно, пилоту Мига даётся каманда или на посадку, или подъём на безопасную высоту, на которой он находится до посадки борта. Далее лётчки возвращается к выполнению полётного задания ...
8.


За последний год интенсивность летной работы на авиабазе значительно возросла. Личный состав довольно часто проводит учебные полеты по выполнению установленных задач ...
9.


Погода в Армении зимой частенько подбрасывает сюрпризы, как например в этом году, о чем уже не раз рассказывал в прошлых постах.


Ну а пока минимум не позволяет проводить учебные полёты - личный состав занимается подготовко теоритической базы предстоящих вылетов и разбором отдельных сложных моментов пилотажа в горной местности ...

Согласно договоренности, авиабаза отныне получила возможность пользоваться полигоном имени маршала Баграмяна. Принципиальная договоренность уже получена. Но для выполнения полетов нужны соответствующие метеоусловия. Это запланировано на первую половину этого года. В настоящее время пилоты готовятся теоретически, необходимо проведение большой подготовительной работы ...
11.


На боевом дежурстве в любое время дня и ночи находятся полностью вооружённые и готовые к вылету в любую минуту истребители "дежурного звена" ...
12.


А между тем технический состав подготавливает очередные машины, не смотря на снегопад и нелётную погоду, которой "балует" летчиков в этом году Армения ...
13.


В ноябре прошлого года Правительство Армении одобрило предоставление российской 102-й военной базе дополнительных территорий в аэропорту "Эребуни" для размещения новой воздушной техники. Дополнительно предоставляемые российской базе территории будут использоваться как стоянка для вертолетной эскадрильи (ожидается базирование 18 вертолётов), а также территории для административно-экономических помещений и хранилищ горюче-смазочных материалов ...
14.


Помимо расширения территории для нужд базы в "Эребуни", правительство Армении приняло решение внести изменения в протокол о пунктах размещения российской военной базы на территории страны. По ним российской стороне передается военный городок №21 в городе Гюмри и военный городок №7 на проспекте Аршакуняц в Ереване ...
15.


В августе 2010 года в Ереване был подписан протокол о продлении срока действия российско-армянского договора 1995 года о российской военной базе в Гюмри. Срок действия договора составлял 25 лет, протокол продлевает его действие до 49 лет (начиная с 1995 года) ...
16.


p.s. Выражаю благодарность руководителям пресс-службы ВВС Центрального и Южного федеральных округов за возможность съёмок на территории авиабазы!
Отдельное огромное спасибо за помощь и общение командиру авиабазы 3624 Гвардии полковнику Петрову Александру Георгиевичу!

Нажмите, чтобы прочитать статью
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
Это ты снял, когда там "Витязи" проездом были, или уже ещё раз успел смотаться? )
 

tankasan

Новичок споттинга
Сообщения
240
Реакции
350
Я столько не зарабатываю)) В январе конечно)
 

Javto

Новичок споттинга
Сообщения
42
Реакции
147
Спасибо за очень содержательный репортаж)
 

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Спасибо за репортаж! Родным повеяло, аж комок к горлу...
Маленькое уточнение относительно "советского" налета: 40 часов - это, чтоб год за два шел (минимум такой был). А реальный налет был, конечно, больше: 100-110 для опытных и до 120 - для молодняка и подготовки на класс. В неделю 3-4 летных дня, как правило - в две 6-часовых смены (говорю про истребителей), в каждую смену 12-15 бортов летает, по 4-5 вылетов за смену (на "спарках" умудрялись по 6 вылетов за смену делать). Пока перестройка не вошла в свою заключительную фазу по всеобщему развалу, налет продолжал оставаться высоким. С начала 90-х он стал резко уменьшаться, а прибывшая из училищ молодежь вообще никому не была нужна. Тут бы "штаны поддержать", чтобы классность подтвердить и БД нести. Ну, и исправность авиатехники поддерживали не благодаря, а вопреки. Будучи инженером эскадрильи, брал канистру спирта и ехал на ближайшую рембазу, где ремонтировалась наша техника. За "жидкий доллар" покупал отремонтированные агрегаты у работяг (не контрафакт, конечно, а уже готовые к отправке изделия с действующими паспортами и гарантией), а также разные прокладки, резинки какие-то и пр. Плюс каннибализация, конечно.
Так что я искренне радуюсь любым сообщениям о том, что самолеты начинают поставляться в войска, а летчики - летать...
 

tankasan

Новичок споттинга
Сообщения
240
Реакции
350
Igor Mikhelevich написал(а):
Спасибо за репортаж! Родным повеяло, аж комок к горлу...
Маленькое уточнение относительно "советского" налета: 40 часов - это, чтоб год за два шел (минимум такой был). А реальный налет был, конечно, больше: 100-110 для опытных и до 120 - для молодняка и подготовки на класс. В неделю 3-4 летных дня, как правило - в две 6-часовых смены (говорю про истребителей), в каждую смену 12-15 бортов летает, по 4-5 вылетов за смену (на "спарках" умудрялись по 6 вылетов за смену делать). Пока перестройка не вошла в свою заключительную фазу по всеобщему развалу, налет продолжал оставаться высоким. С начала 90-х он стал резко уменьшаться, а прибывшая из училищ молодежь вообще никому не была нужна. Тут бы "штаны поддержать", чтобы классность подтвердить и БД нести. Ну, и исправность авиатехники поддерживали не благодаря, а вопреки. Будучи инженером эскадрильи, брал канистру спирта и ехал на ближайшую рембазу, где ремонтировалась наша техника. За "жидкий доллар" покупал отремонтированные агрегаты у работяг (не контрафакт, конечно, а уже готовые к отправке изделия с действующими паспортами и гарантией), а также разные прокладки, резинки какие-то и пр. Плюс каннибализация, конечно.
Так что я искренне радуюсь любым сообщениям о том, что самолеты начинают поставляться в войска, а летчики - летать...
Спасибо большое за уточнения!
А у вас с тех времён случайно фотографий не сохранилось?;)
С удовольствием посмотрел бы и послушал рассказы!)
Javto написал(а):
Спасибо за очень содержательный репортаж)
Не за что;)
 
Сверху Снизу