• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Learjet

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841

Learjet — американская компания-производитель военных и гражданских самолётов бизнес-класса.
Основана в ноябре 1959 года Уильямом Лиром под названием Swiss American Aviation Corporation.
В настоящее время Learjet является дочернием подразделением канадской компании Bombardier Aerospace, её продукция выпускается под торговой маркой «Bombardier Learjet Family».


Модели самолётов
Learjet 23 — «Lear Jet»
Двухдвигательный самолёт бизнес-класса производства американской фирмы Swiss American Aviation Corporation («Learjet»). Самолёт Learjet 23 разрабатывался на базе неудачного проекта швейцарского истребителя-штурмовика конструкции д-ра Ганса-Люциуса Штадера FFA P-16, оснащённого осевым турбореактивным двигателем «Armstrong Siddeley Sapphire». 7 февраля 1963 года началась сборка первого бизнес-джета Learjet 23, который поднялся в воздух 7 октября того же года. Выпуск первого серийного самолёта состоялся 13 октября 1964 года. Learjet 23 выпускался с 1962 по 1966 годы, всего за этот период было произведено 104 самолёта. В 1998 году в мире эксплуатировалось 39 лайнеров данного типа. За всё время работы в различных инцидентах и происшествиях было потеряно 27 самолётов. Последний Learjet 23 выведен из эксплуатации в 2008 году.

Learjet 24 — «Lear Jet & Gates Learjet»
Двухдвигательный самолёт бизнес-класса производства американской фирмы Swiss American Aviation Corporation («Learjet»). Самолёт совершил свой первый полёт 24 февраля 1966. В 1969 начался выпуск его модификации — Learjet 24В. Также разрабатывался облегчённый вариант этого самолёта — Learjet 24С, но его разработка прекратилась. Затем вышел целый ряд модификаций — Learjet 24D и Learjet 24D/A. В 1976 появились ещё 2 модели — Learjet 24E и Learjet 24F. Производство этих самолётов было прекращено в 1980 году.

Learjet 25 — «Lear Jet & Gates Learjet»
Двухдвигательный самолёт бизнес-класса производства американской фирмы Lear Jet Corporation («Learjet»). Первый опытный экземпляр представлял собой модель Learjet 24 с удлинённым на 1,27 метров фюзеляжем. Рассчитан на перевозку восьми пассажиров, экипаж — два человека. Опытный самолёт 25-й модели впервые поднялся в воздух 12 августа 1966 года, в серийное производство Learjet 25 запущен в ноябре следующего года. Модификации Learjet 25, 25B и 25C оснащались двумя турбореактивными двигателями General Electric CJ610-6, позднее на все четыре модели (B, C, D и F) стали устанавливать усовершенствованные двигатели General Electric CJ610-8. Пассажирский салон Learjet 25 мог быть переоборудован в несколько различных конфигураций для перевозки пассажиров, грузов и бригад скорой медицинской помощи. Именно по причине простоты изменения конфигурации салона Learjet 25 в-основном использовался как самолёт санитарной авиации. Для этого в салоне убирались кресла правого ряда, в образовавшееся место устанавливались носилки, монтировались кислородные баллоны и оборудование для внутривенных капельниц. Несмотря на высокую дозвуковую скорость полёта, благодаря хорошему профилю крыла и другим аэродинамическим характеристикам Learjet 25 мог приземляться на короткие взлётно-посадочные полосы и даже на гравийное покрытие. В 1974 году два самолёта Learjet 25B были приобретены Военно-воздушными силами Перу и оборудованы камерами аэрофотосьёмки, находившимися в нижней части фюзеляжей воздушных судов.

Learjet 28 — «Gates Learjet»

Learjet 29 — «Gates Learjet»

Learjet 31 — «Lear Jet & Gates Learjet»

Learjet 35 — «Learjet, Gates Learjet & Shin Meiwa». В Военно-воздушных силах США известен, как «C-21»

Learjet 36 — «Gates Learjet». Базовая модель Learjet 35 с увеличенной дальностью полёта, достигнутой за счёт уменьшения на два числа пассажирских кресел и установкой дополнительных топливных баков

Learjet 40 — «Learjet»

Learjet 45 — «Learjet»
LJ45 — реактивный административный самолёт производства компании Learjet (подразделение Bombardier Aerospace). Серийно выпускается с 1998 года. Построено более 260 самолётов. Разработка модели была начата в сентябре 1992 года, первый полёт прототипа выполнен 7 октября 1995 г. Сертификат типа FAA получен в сентябре 1997 г., первые самолёты поступили заказчикам в 1998 г. Самолёт представляет собой турбовентиляторный низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Оснащён двумя ТРДД Honeywell TFE731-20 и вспомогательной силовой установкой. В 2004 году начат выпуск улучшенной модификации самолёта — Learjet 45XR с увеличенным взлётным весом, крейсерской скоростью и скороподъемностью. Самолёт оснащается двигателями TFE731-20BR. Среди самолётов этой серии, производимых предприятием, LJ45 и LJ45XR занимает промежуточное место между меньшими самолётами Learjet 31 и Learjet 40 и более крупными моделями семейства Learjet 60. Крылья самолёта выпускаются предприятием De Havilland Canada, а фюзеляж и хвостовое оперение — подразделением Bombardier (компанией Short Brothers).

Learjet 55 — «Gates Learjet»

Learjet 60 — «Learjet»

Learjet 60 XR является современной модификацией Learjet 60 – лидера семейства Learjet авиастроительной компании Bombardier Aerospace. Авиаконструкторы значительно усовершенствовали новый самолет, оснастив его перспективным техническим оборудованием. На борту 60XR установлена новейшая система управления оборудованием пассажирского салона фирмы Audio International, которая включает в себя трехдюймовые жидкокристаллические дисплеи и входные устройства для подключения к персональным компьютерам или iPod. Самолет оснащен авионикой Pro Line 21 от Rockwell Collins.
Энергосберегающие двигатели PW305A обеспечивают экономию топлива на 18% по сравнению с моделями этого класса и снижают эксплутационные расходы.
Learjet 60XR по праву считается одним из самых быстрых и самых тихих самолетов среднего класса. Он мгновенно набирает высоту и развивает скорость до 859 км/ч. Бизнес-джет отвечает всем международным требованиям по шумам и имеет сертификат на посадку в аэропортах с жесткими шумовыми ограничениями.


Learjet 85 — «Learjet»
 

More

Мастер споттинга
Сообщения
1,687
Реакции
2,623
Возраст
53
Learjet 60 (LZ-BVV) Air VB

19.08.2012 by @More (Внуково | UUWW | VKO)
 

More

Мастер споттинга
Сообщения
1,687
Реакции
2,623
Возраст
53
Learjet 60 (OE-GVQ) VistaJet

23.08.2012 by @More (Внуково | UUWW | VKO)
 

Unkl29r

RuSpotting.Net
Админ
Сообщения
2,851
Реакции
4,668
Learjet 60XR (D-CJAF)

20.09.2012 by [member='Unkl29r'] (Внуково | UUWW | VKO)
 
Сверху Снизу