- Сообщения
- 2,552
- Реакции
- 3,939
- Возраст
- 38
В этом году наша страна празднует 68-ю годовщину Великой Победы.9 мая на Красной площади соберутся тысячи людей, чтобы отдать дань памяти не только оставшимся в живых ветеранам, но и тем, кто не вернулся из боя.
В этот день по Красной площади пройдут новейшие образцы военной техники, которая стоит на вооружении сухопутный войск, а небо над Москвой заполнит гул двигателей 68-ми единиц воздушной техники. Но что бы зрители могли наблюдать красивое зрелище, как в небе, так и на земле нужно приложить очень много усилий и времени на подготовку.
7 мая нам довелось понаблюдать за подготовкой к воздушной части парада, на территории аэродрома Шайковской авиационной группы,входящей в Энгельскую гвардейскую авиабазу, где базируются сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3.
Подготовка к празднованию Дня Победы на аэродроме началась за несколько месяцев до события. Самолёты, которые будут участвовать в воздушной части парада - это тройка Ту-22М3, плюс один запасной. До этого они уже летали на грандиозном авиационном празднике, приуроченном к 100-летию ВВС РФ в 2012 году, но это не означало, что их не нужно было готовить.
“Пилоты и техники тратили очень много времени и сил. Техники проверяли матчасть, устраняли замечания. Пилоты много и упорно тренировались как на земле, так и в воздухе.” – рассказал нам заместитель командира Шайковской авиационной группы по работе с личным составом, гвардии майор Горбатько Игорь Владимирович.
Естественно, повышенное внимание уделили внешнему виду самолёта, ведь 9-го мая над Красной площадью их увидят миллионы людей. Интересный фактом поделился с нами Игорь Владимирович: «На мойку одного Ту-22М3 порой уходит не один день. Самое сложное на этом этапе подготовки – очистка нижней части фюзеляжа самолёта, которая подвергается «обстрелу» насекомыми при посадках».
Ранним утром 7-го мая, на аэродроме началась подготовка к генеральной репетиции Военного Парада. За 5 часов до вылета техники начали проводить крайние предполётные проверки самолётов и всех его систем, пилоты получали предполётные указания. Но перед тем как самолёт займёт стартовое место на полосе, техники ещё раз его осматривают.
Ту-22М3 занимает ВПП, начинается прогрев двигателей.
Руководитель полётов даёт разрешение на взлет, и пение птиц мгновенно заглушает рёв пары двигателей НК-25, выводимых на форсаж. Разбег и многотонный самолёт поднимается в небо, а его место на полосе уже занимает следующий.
Первым поднимается в небо экипаж ведущего группы, гвардии подполковника Кривошеева Д.Н.
Самолёты стартуют с 90 секундным интервалом.
Поднимает в небо свой корабль, экипаж Гвардии полковника - Фелька А.В.
Взлёт экипажа, гвардии полковника Рыкова В.Г. на именном Ту-22М3 "Александр Березняк"
Взлет запасного борта,осуществляет экипаж, гвардии майора Булдакова О.В.
После взлёта тройка Ту-22М3 выстраивается в парадный расчёт, а четвёртая машина держится немного в стороне, у неё другая задача: при возникновении внештатной ситуации, она готова заменить выбывшего.
Крылатые машины проходят над полосой авиабазы и отправляются в сторону Липецка на высоте 300 метров, чтобы там, соединившись с другими авиационными группами, общим строем направиться к Москве.
Самолёты отправились на выполнение задания, предоставив нам, немного времени на то, чтобы пообщаться с техническим составом. Авиационный техник – очень престижная, а главное важная профессия, ведь это именно те люди, кто в любых погодных условиях, несмотря ни на что, обеспечивают боеготовность воздушного щита нашей Родины.
Возле Пункта Управления ИАО 2АЭ нас встречает начальник ИАС эскадрильи, гвардии майор Савченков Ю.М.
Юрий Михайлович рассказывал нам об особенностях технической эксплуатации самолёта. «Но самое трудное для техника - ждать возвращения на аэродром “своего” самолёта» - говорит Юрий Михайлович.
А тем временем, РП сообщает о возвращении «запасного» и мы занимаем места недалеко от ВПП. Машина делает несколько заходов с уходом – облётывает посадочные системы.
А через несколько минут совершает мягкую посадку и освобождает ВПП.
Вскоре в парадном строю возвращается тройка самолётов и, делая несколько проходов,в разных вариантах построения, ставит символическую точку: сегодняшний день подготовки закончен!
Зрелище незабываемое: статные, тяжёлые машины, под оглушающий грохот двигателей, проходят на небольшой высоте в очень плотном строю – мастерство пилотов не перестаёт удивлять.
Машины по очереди заходят на полосу. Первым совершает образцовую посадку экипаж ведущего группы, гвардии подполковника Кривошеева Д.Н.
Вслед за 22 бортом прибывает экипаж, гвардии полковника Фелька А.В.
Возвращение на аэродром экипажа гвардии полковника Рыкова В.Г.
Борты заруливают на стоянки,
где каждого из них ждёт слаженная команда техников, которые быстро и без суеты делают свою работу.
Экипаж ведущего покидает самолёт, но только для того, чтобы вернутся в него и выполнить задачи, которые поставит перед ними Родина.
Вскоре прибывают и остальные экипажи самолётов.
Задача выполнена образцово чётко.На этой ноте мы прощаемся с аэродромом, в душе искренне надеясь побывать здесь вновь.
Желаем всем военнослужащим на аэродроме Шайковской авиационной группы мирного неба над головой и пусть количество взлётов всегда будет равно количеству посадок.
Редакция выражает благодарность военнослужащим аэродрома Шайковской авиационной группы,пресс-службе Министерства обороны и лично заместителю командира по работе с личным составом,гвардии майору Горбатько И.В.
Нажмите, чтобы прочитать статью
В этот день по Красной площади пройдут новейшие образцы военной техники, которая стоит на вооружении сухопутный войск, а небо над Москвой заполнит гул двигателей 68-ми единиц воздушной техники. Но что бы зрители могли наблюдать красивое зрелище, как в небе, так и на земле нужно приложить очень много усилий и времени на подготовку.
7 мая нам довелось понаблюдать за подготовкой к воздушной части парада, на территории аэродрома Шайковской авиационной группы,входящей в Энгельскую гвардейскую авиабазу, где базируются сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3.
Подготовка к празднованию Дня Победы на аэродроме началась за несколько месяцев до события. Самолёты, которые будут участвовать в воздушной части парада - это тройка Ту-22М3, плюс один запасной. До этого они уже летали на грандиозном авиационном празднике, приуроченном к 100-летию ВВС РФ в 2012 году, но это не означало, что их не нужно было готовить.
“Пилоты и техники тратили очень много времени и сил. Техники проверяли матчасть, устраняли замечания. Пилоты много и упорно тренировались как на земле, так и в воздухе.” – рассказал нам заместитель командира Шайковской авиационной группы по работе с личным составом, гвардии майор Горбатько Игорь Владимирович.
Естественно, повышенное внимание уделили внешнему виду самолёта, ведь 9-го мая над Красной площадью их увидят миллионы людей. Интересный фактом поделился с нами Игорь Владимирович: «На мойку одного Ту-22М3 порой уходит не один день. Самое сложное на этом этапе подготовки – очистка нижней части фюзеляжа самолёта, которая подвергается «обстрелу» насекомыми при посадках».
Ранним утром 7-го мая, на аэродроме началась подготовка к генеральной репетиции Военного Парада. За 5 часов до вылета техники начали проводить крайние предполётные проверки самолётов и всех его систем, пилоты получали предполётные указания. Но перед тем как самолёт займёт стартовое место на полосе, техники ещё раз его осматривают.
Ту-22М3 занимает ВПП, начинается прогрев двигателей.
Руководитель полётов даёт разрешение на взлет, и пение птиц мгновенно заглушает рёв пары двигателей НК-25, выводимых на форсаж. Разбег и многотонный самолёт поднимается в небо, а его место на полосе уже занимает следующий.
Первым поднимается в небо экипаж ведущего группы, гвардии подполковника Кривошеева Д.Н.
Самолёты стартуют с 90 секундным интервалом.
Поднимает в небо свой корабль, экипаж Гвардии полковника - Фелька А.В.
Взлёт экипажа, гвардии полковника Рыкова В.Г. на именном Ту-22М3 "Александр Березняк"
Взлет запасного борта,осуществляет экипаж, гвардии майора Булдакова О.В.
После взлёта тройка Ту-22М3 выстраивается в парадный расчёт, а четвёртая машина держится немного в стороне, у неё другая задача: при возникновении внештатной ситуации, она готова заменить выбывшего.
Крылатые машины проходят над полосой авиабазы и отправляются в сторону Липецка на высоте 300 метров, чтобы там, соединившись с другими авиационными группами, общим строем направиться к Москве.
Самолёты отправились на выполнение задания, предоставив нам, немного времени на то, чтобы пообщаться с техническим составом. Авиационный техник – очень престижная, а главное важная профессия, ведь это именно те люди, кто в любых погодных условиях, несмотря ни на что, обеспечивают боеготовность воздушного щита нашей Родины.
Возле Пункта Управления ИАО 2АЭ нас встречает начальник ИАС эскадрильи, гвардии майор Савченков Ю.М.
Юрий Михайлович рассказывал нам об особенностях технической эксплуатации самолёта. «Но самое трудное для техника - ждать возвращения на аэродром “своего” самолёта» - говорит Юрий Михайлович.
А тем временем, РП сообщает о возвращении «запасного» и мы занимаем места недалеко от ВПП. Машина делает несколько заходов с уходом – облётывает посадочные системы.
А через несколько минут совершает мягкую посадку и освобождает ВПП.
Вскоре в парадном строю возвращается тройка самолётов и, делая несколько проходов,в разных вариантах построения, ставит символическую точку: сегодняшний день подготовки закончен!
Зрелище незабываемое: статные, тяжёлые машины, под оглушающий грохот двигателей, проходят на небольшой высоте в очень плотном строю – мастерство пилотов не перестаёт удивлять.
Машины по очереди заходят на полосу. Первым совершает образцовую посадку экипаж ведущего группы, гвардии подполковника Кривошеева Д.Н.
Вслед за 22 бортом прибывает экипаж, гвардии полковника Фелька А.В.
Возвращение на аэродром экипажа гвардии полковника Рыкова В.Г.
Борты заруливают на стоянки,
где каждого из них ждёт слаженная команда техников, которые быстро и без суеты делают свою работу.
Экипаж ведущего покидает самолёт, но только для того, чтобы вернутся в него и выполнить задачи, которые поставит перед ними Родина.
Вскоре прибывают и остальные экипажи самолётов.
Задача выполнена образцово чётко.На этой ноте мы прощаемся с аэродромом, в душе искренне надеясь побывать здесь вновь.
Желаем всем военнослужащим на аэродроме Шайковской авиационной группы мирного неба над головой и пусть количество взлётов всегда будет равно количеству посадок.
Редакция выражает благодарность военнослужащим аэродрома Шайковской авиационной группы,пресс-службе Министерства обороны и лично заместителю командира по работе с личным составом,гвардии майору Горбатько И.В.
Нажмите, чтобы прочитать статью