• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Москва-Лиссабон-Москва

  • Автор темы Автор темы vgaylun
  • Дата начала Дата начала

vgaylun

Новичок споттинга
Сообщения
104
Реакции
224
В этом году я решил провести майские праздники в столице Португалии. Сказано сделано. Приобрел билеты на рейс компании "Уральские авиалинии" и отправился по намеченному маршруту.
К слову сказать покупка авиабилетов в эту европейскую столицу оказалась не очень простым делом. Точнее, покупка так же проста как приобретение коробки конфет, а вот с выбором билетов
всё несколько сложнее. Основная масса доступных рейсов являются пересадочными. Пересадки осуществляются в Мюнхене, Париже, Амстердаме, Милане, Стамбуле.
Пересадочные интервалы не всегда удобны, а главное существенно увеличивают общее время перелёта. Прямые рейсы предлагают две авиакомпании - португальская "TAP" и
российские "Уральские авиалинии". Поскольку билеты на самолет португальского перевозчика были раскуплены довольно быстро, ничего не оставалось как воспользоваться услугами
свердловчан. Положительным моментом при выборе этого рейса являлось его разумное время вылета из Москвы - восемь утра, при том, что португальский рейс отправлялся в 05.20 и,
при вылете в столь ранний час, был шанс полностью потерять первый день пребывания в Лиссабоне из-за категорической сонности и недееспособности.
Итак, утро Первомая. Тесное Домодедово и несколько снимков непосредственно перед вылетом.


DSC_0823_1.jpg

A320-200 Augsburg Люфтганзы готовится к вылету.

DSC_0826_1.jpg


Соседи на земле, соседи в воздухе. Swiss и Austrian airlines грузят багаж и принимают пассажиров.


DSC_0828_1.jpg

Airbus A319 авиакомпании S7. Подготовка к буксировке.


DSC_0832_1.jpg

Заканчивается подготовка рейса Iberia Airbus A319. Персональное имя борта - Los Llanos de Aridane.


DSC_0846_1.jpg

Boeing 767-3Q8(ER) компании Azurair в новой ливрее Anex Tour. Именно в ней он красуется на главной страничке сайта www.azurair.ru


DSC_0857_1.jpg

Утренний Etihad. Экипаж в кабине. Идет подготовка к рейсу.



На этом утреннее фотографирование в Домодедово закончилась. Нас пригласили на посадку. Дальше было руление, предварительный, исполнительный, разбег, отрыв, набор высоты.
Я хотел сделать серию снимков над всеми странами, которые мы миновали, но, как говорится, погода внесла свои коррективы. До западной границы Германии небо было закрыто
облаками и фотографировать было нечего. Тучи и дымка исчезли только над Францией.
Первое, что попало в объектив был французский город Ле-Ман с его знаменитыми гоночными трассами Сарта и Бугатти.

DSC_0866_1-Le_Man-.jpg

Франция. Город Ле Ман. Департамент Сарт. Гоночная трасса видна в нижней центральной части фотоснимка.

Пролетев над Францией мы оказались над Бискайским заливом. На следующем снимке виден остров Нуармутье. С внешней стороны остров омывается Бискайским,
а с внутренней, заливом Бурнеф. Остров Нуармутье интересен целым набором достопримечательностей. Название острова переводится как Чёрный монастырь хотя многим
больше нравится романтическое название "Остров мимозы" из-за цветения этого растения в феврале месяце. Большая часть острова находится ниже уровня моря из-за чего
образуется множество небольших естественных бассейнов с солёной водой. Вода выпаривается, что позволяет вручную собирать морскую соль.

Другой достопримечательностью является дорога ведущая от острова к материку. Дорога, длиной около четырёх километров, постоянно затоплена морской водой,
но дважды в день вода уходит, позволяя воспользоваться этой, с позволения сказать, трассой. Правда это надо успеть сделать быстро и без задержек поскольку прилив
практически мгновенно перекрывает проезд, заставляя путешественников бросать транспортные средства и спасаться на специально приспособленных башнях построенных
вдоль этой необычной дороги. Помимо этого чуда дорожного строительства остров соединен с большой землей обычным мостом, что категорически отменяет вынужденную
робинзонаду его жителей.

dsc_0872_1-ostrov_nuarmute_s_dorogoj_po_vode.jpg

Остров Нуармутье. Залив Бурнеф.


Далее по курсу нас встретил остров Иль д’Йе. Интересен тем, что его природа практически нетронута человеком. Населяют местные рыбаки живущие в белых хижинах с разноцветными ставнями.

dsc_0874_1-ostrov_il_d-je.jpg

Остров Иль д’Йе.

Оставив за спиной Бискайский залив, наш лайнер вошёл в воздушное пространство Испании. Под нами побережье в районе города Хихон.

dsc_0880_1-vkhod_v_ispaniju-rajon_khikhon.jpg

Испанское побережье Бискайского залива.

Далее наш путь пролегал над Астурией и Кантабрией с их заснеженными горами. Кантабрийские горы это продолжение Пиренеев. Там расположено несколько горных курортов,
существуют сложные пешеходные маршруты и тропы альпинистов.

dsc_0885_1-asturijskie_gory.jpg


Кантабрийские горы.

С гор стекают полноводные реки, а в долинах встречаются глубокие горные озера.

dsc_0886_1-ozero_encoro_de_santa_badia_i_ozero_enc.jpg


Озёра Encoro de Santa Badia и Encoro de San Martino

dsc_0889_1-ozero_encoro_das_portas_ispanija.jpg

Озеро Encoro das Portas.

Удалившись от испанских красот самолет достиг севера Португалии. Эта благословенная земля встретила нас обилием ветряных генераторов связанных в разветвлённые энергетические сети.

DSC_0890_1.jpg

Ветряки Португалии.

Еще немного и мы увидели побережье Атлантического океана. На мысу расположен город Figueira da Foz. По русски это звучит как Фигейра-да-Фош.
Городок небольшой, что-то около 30 тысяч жителей. Интересен историческими и археологическими памятниками, а также двенадцатикилометровым песчаным пляжем.
А ещё в нём много небольших рыбных ресторанчиков поскольку Фигейра-да-Фош город портовый и рыбацкий.


dsc_0893_1-na_traverze_figueira_da_foz_portugalija.jpg

На траверзе Figueira da Foz.


Подходим к Кашкайшу.

DSC_0903_1.jpg




А вот и сам Кашкайш с замечательным лазурным заливом. До Лиссабона считанные десятки километров или наверное правильнее сказать миль. Всё таки мы идём над морской державой.

dsc_0904_1-kashkajsh.jpg

Кашкайш.


DSC_0906_1.jpg

Волшебные пляжи Португалии.

Справа по курсу военно-морская база Лиссабон.

DSC_0909_1.jpg

ВМБ Лиссабон.


Левый берег реки Тежу. Фигура Христа благословляет Португалию. Высота монумента составляет примерно 82 метра (данные в разных источниках несколько отличаются).
На площадку, расположенную в основании статуи, можно подняться на лифте и с высоты почти двухсот метров над уровнем моря обозреть Лиссабон и его окрестности.

DSC_0910_1.jpg

Монумент Христа возле моста 25 апреля.


DSC_0911_1.jpg

Причал морского порта Лиссабона.

Начался Лиссабон, начались исторические объекты. Под плоскостью Basílica da Estrela (Базилика дэ Эштрела). Базилика построена по приказу королевы Марии | Португальской
после рождения сына Жозе. Строительство началось в 1779 году и было окончено в 1790 году, спустя два года после скоропостижной кончины Жозе от оспы в возрасте 27 лет.
Сама королева упокоилась в этом же соборе. Такая вот печальная история.

DSC_0912_1.jpg


Basílica da Estrela. Заход на посадку происходит непосредственно над городом. Вдали виден величественный памятник маркизу де Помбалу. Этот государственный деятель
руководил восстановлением Португалии после разрушительного землетрясения. Маркиз был весьма просвещенным политиком и дипломатом. Именно ему принадлежит,
если можно так выразиться, заслуга в превращении Бразилии в самую крупную португалоязычную страну планеты. Маркиз прожил яркую жизнь и умер в возрасте 83 лет оставив о
себе добрую память.

DSC_0913_1.jpg

Площадь Маркиш ди Помбал.


Под крылом пробегают замечательные черепичные крыши этого светлого города.

DSC_0915_1.jpg

Лиссабон просто светится черепицей.


Вдалеке видна треугольная крыша собора Igreja de São João de Brito (Сан Жуан де Бриту). Сан Жуан де Бриту - святой, покровительствующей этому району города.

DSC_0916_1.jpg


Собор Igreja de São João de Brito.

И вот долгожданная посадка. Принимай Лиссабон русских туристов. Этот полёт уральских авиалиний открывал навигацию по маршруту DME-LIS и наш самолет прошел через
арку-радугу, устроенную в честь прибытия первого рейса. Арка была двухцветной, красно-синей по цветам принимаемой авиакомпании.
Снять эту красоту не удалось поскольку изнутри было видно только пожарную машину и потоки красного раствора на плоскости самолёта.

DSC_0918_1.jpg


Привет Лиссабон. И не хлопаем до полной остановки самолёта.

На выходе после пограничного контроля всем пассажирам выдали по португальскому пирожному, испеченному специально в честь первого рейса. Приятно, что и говорить.
0_13d202_3941c003_M.jpg





Приветственные португальские пирожные с заварным кремом.

На этом рейс в Лиссабон был окончательно завершен.

Полная версия с фотографиями из аэропорта Лиссабона здесь.
 
Отлично! Аэрофотосъёмка особенно порадовала!
 
Хороший репортаж! Был там в 2014 г., два дня потратил только на съемку в Портелле - не оторваться! Трафик плотный, места для съемки - супер!

http://www.planespotterblog.ru
 
Сверху Снизу