vgaylun
Новичок споттинга
- Сообщения
- 104
- Реакции
- 224
Будучи в Брюсселе я никак не мог пропустить возможность посетить местный аэропорт и сделать десяток иной снимков. Сам аэропорт находится поблизости от Брюсселя и легко достижим поездом, автомобилем или автобусом. Я выбрал поезд, что как потом оказалось, было не лучшим вариантом, но впечатлений в целом не испортило.
Итак, проснувшись поутру, я посмотрел на затянутое тучами небо и подумал, что съёмку надо бы перенести на другой день, когда выглянет устойчивое солнце, однако природное упрямство и желание следовать заранее намеченному плану сделали свое дело и я направился на вокзал.
Надо сказать, что погода в Брюсселе имеет черты весьма характерные для приморских городов. Сказывается близость Ла-Манша и Северного моря. Все это находит отражение в крайне неустойчивой специфике погодных условий, сильных знакопеременных ветрах, коротких и мощных грозах.
Вокзал встретил меня унылым расписанием, которое обещало необходимый мне поезд только через полтора часа. Мне нужна была электричка с литерой L, то есть Local, поскольку именно эти составы останавливаются на небольших станциях типа Носсегем и Кортенберг, лежащих вблизи аэропорта.
Можно было уехать автобусом, но спустившись на нулевой этаж вокзала, туда где расположена автостанция, я осознал призрачность этой затеи поскольку в единственную работающую билетную кассу тянулся длиннющий хвост, суливший приличное время ожидания. Делать нечего.
Дождавшись всё же электрички я выехал в сторону маленького городка Кортенберг. Почему туда? Да потому что в этот день, судя по данным flightradar24, шли интенсивные посадки на полосу 25L, а она то как раз и расположена в пешей досягаемости от Кортенберга.
Станция Кортенберг
Высадившись из поезда и выйдя налево по ходу движения поезда я оказался на сонной привокзальной площади.
Привокзальная площадь
Сориентировавшись по карте я бодро зашагал к торцу полосы, которая находится практически сразу же за Кортенбергом. В общей сложности расстояние до нее составляет примерно один километр от станции. По дороге я сделал несколько снимков на память.
Ну вот и цель моего путешествия. Место в торце 25-й левой полосы вполне обжито фотографами и просто любопытствующими. Там есть небольшие площадки где можно оставить машину, удобные дорожки, походив по которым, найдутся удачные ракурсы справа и слева от полосы.
Категорический недостаток состоит в том, что там невозможно спрятаться от дождя. Ближайшее доступное укрытие находится в китайском ресторанчике, расположенном примерно в 200 метрах от точки съемок, но до него надо еще, в случае чего, успеть добежать. В ресторанчике можно перекусить и выпить пива и, кстати, с заднего двора тоже можно снимать посадки причем с очень неплохих углов. Еще во дворике расположена бесплатная парковка.
Китайский ресторан Jumbo
Всё, начинаю съёмку. Погода пока еще благоволила ко мне. В воздухе висела водяная пыль, но откровенного дождя не было и я надеялся, поснимав часа 3-4 отправится восвояси. Аэропорт однако распорядился по своему и почему то прервал посадки на эту полосу. Однако сделать несколько кадров мне всё же удалось.
JetAirFly
Tunisair
Ukraine International
Jettime
Marocco
Lufthansa Regional
Icelandair
Turkish Airlines
EasyJet
EasyJet
Зрители разъехались и я остался один. Было скучно и совершенно бесперспективно. В далеком далеке виднелись самолеты, заходившие на посадку на правую 25-ю полосу, но до этой полосы нужно было пробежаться в темпе вальса примерно два с половиной километра.
Ну и ладно, пробегусь, решил я и отправился в направлении вышки и селения Стееноккерзеел. По дороге начался уже настоящий дождик поэтому сделав несколько снимков городка я спрятал камеру и продолжил путь к торцу правой полосы.
Стееноккерзеел
Брюссель вышка
На выходе из городка я увидел, то самое знаменитое кладбище с табличкой, запрещающей споттерам скакать по могилам усопших. Я зашел на кладбище, пытаясь понять, чем уж оно так привлекательно для репортеров. В итоге я так и не понял зачем фотографу ходить по этому погосту, поскольку максимум, что можно снять оттуда, это днища самолетов на фоне яркого неба. Ну может и такие ракурсы кому-то нужны, не знаю.
Предупреждение при входе на кладбище Стееноккерзеел
Последний запретный приют
Неподалеку оказались две автобусные остановки где я укрылся от припустившего дождя. Можно было пойти непосредственно к ограждению аэропорта и именно так и надо поступать в хорошую погоду, но это был явно не мой случай. Снимать было трудно, самолеты выныривали из-за туч, камеру заливало водой, но раз уж я пришел, то дело должно быть сделано.
Неподалеку от остановок есть бесплатная парковка где, к моему удивлению, скопилось немалое количество публики, просто наблюдающей за посадками лайнеров, но правда из своих машин. Я был лишен такой радости и фотографировал в условиях дикой природы. Вот, что получилось, после обработки кадров. Надо ли говорить, что девяносто процентов отпечатков улетели в мусорную корзину.
Vueling
Freebird
Egyptair
Brussels airlines
TAP
Brussels airlines
Neos
Brussels airlines
Saudia
Thomas Cook
Brussels airlines
Austrian airlines
Saudia
HOP for AirFrance
Вдоволь нафотографировавшись и достаточно промокнув, я потопал обратно теперь уже знакомым путем.
Господь следит за вами...
И снова Jumbo...
По дороге меня всё-таки настиг апокалиптический ливень и мне пришлось укрыться вот в этой эпической пристройке, которую я заприметил еще утром.
Сарай, заброшенный сарай.
Придя на станцию я почувствовал себя так, как будто весь день таскал по полосе небольшой самолет вместе с пассажирами. Электрички оставалось ждать минут десять, а потом Брюссель, отдых, пиво и мясо. Из раздумий меня вывел голос диктора, сообщавший, что ожидаемый мною поезд отменен. Следующий был по расписанию был через час, но и его кажется тоже отменили. Чёрт, чёрт, чёрт… Я с унынием разглядывал железнодорожные пути.
Дороги бельгийщины.
Возвращение в столицу Евросоюза и гнездилище агрессивного блока НАТО оказалось задачей нетривиальной. Поездов на Брюссель не было вовсе, ну то есть совсем. Такси у станции тоже рассосалось как спирт в бульоне, а на мой нахрапистый вопрос, мол чё за ерунда и где автобусы, аборигены уныло жались к стенам и норовили улизнуть в подворотни. Делать нечего, я вернулся на станцию, уныло разглядывая поезда серии intercity, которые неслись через всю Европу без намека на остановки на полустанках. Платформа была пуста, народ словно вымер.
Через какое-то время появился некий господин, пробурчал что-то под нос, что мол в направлении Брюсселя всё cancelled, а затем свалил в сторону Лювена на поезде с одноименной табличкой. Вечерело, едрён батон, конкретно так вечерело и задница уже начала примерзать к металлической лавке, когда вдруг на моё счастье на платформу поднялся бодрый молодой человек в крупных очках и с надеждой уставился в направлении поезда на Брюссель.
"В Брюссель?!"- ехидно поинтересовался я и получив в ответ кивок, отягощенный широкой улыбкой, немедленно уверил его, что все в этом мире тлен и пора с этим смириться. Молодой человек, недоуменно пожал плечами и немедленно позвонил кому-то, что то экспрессивно бормоча на французском наречии. Оказалось, что он звонил своей тёте дабы та уточнила информацию, полученную от русского, что дескать всё пропало. Надо сказать, что на этом чертовом остановочном пункте добыть актуальную информацию решительно негде, а у парня не было интернета. У меня впрочем тоже. Минут через пять, милая тётя сообщила, что да, поезда кирдыкен до скончания веков. Молодой человек, что-то произнес в ответ, а затем сообщил, что тетя сейчас заедет за ним и отвезет в Брюссель, и, если я не против, то они подбросят меня до района Скарбеек, а дальше я уж как-нибудь дочухаю на трамвае.
Хых... Я?! Против?! Я, словно сайгак, метнулся к остановке впереди чудесного бельгийца с вожделением выглядывая на дорогу в поисках автомобиля спасительницы. Наконец тетушка прибыла и мы поехали в столицу. Тетя почему то оказалась португалкой и тарахтела сразу на трех языках, французском, английском и португальском. Было весело и необычно. В Брюсселе они погрузили меня в трамвай и долго бежали за ним, размахивая белыми платочками. Ну это я приврал конечно, но на самом деле помогли они здорово.
Потом конечно был стейк и отличное пиво и всё такое прочее, но… На споттинг в Брюсселе лучше ездить на машине и в хорошую погоду.
Источник статьи
Итак, проснувшись поутру, я посмотрел на затянутое тучами небо и подумал, что съёмку надо бы перенести на другой день, когда выглянет устойчивое солнце, однако природное упрямство и желание следовать заранее намеченному плану сделали свое дело и я направился на вокзал.
Надо сказать, что погода в Брюсселе имеет черты весьма характерные для приморских городов. Сказывается близость Ла-Манша и Северного моря. Все это находит отражение в крайне неустойчивой специфике погодных условий, сильных знакопеременных ветрах, коротких и мощных грозах.
Вокзал встретил меня унылым расписанием, которое обещало необходимый мне поезд только через полтора часа. Мне нужна была электричка с литерой L, то есть Local, поскольку именно эти составы останавливаются на небольших станциях типа Носсегем и Кортенберг, лежащих вблизи аэропорта.
Можно было уехать автобусом, но спустившись на нулевой этаж вокзала, туда где расположена автостанция, я осознал призрачность этой затеи поскольку в единственную работающую билетную кассу тянулся длиннющий хвост, суливший приличное время ожидания. Делать нечего.
Дождавшись всё же электрички я выехал в сторону маленького городка Кортенберг. Почему туда? Да потому что в этот день, судя по данным flightradar24, шли интенсивные посадки на полосу 25L, а она то как раз и расположена в пешей досягаемости от Кортенберга.

Станция Кортенберг
Высадившись из поезда и выйдя налево по ходу движения поезда я оказался на сонной привокзальной площади.

Привокзальная площадь
Сориентировавшись по карте я бодро зашагал к торцу полосы, которая находится практически сразу же за Кортенбергом. В общей сложности расстояние до нее составляет примерно один километр от станции. По дороге я сделал несколько снимков на память.






Ну вот и цель моего путешествия. Место в торце 25-й левой полосы вполне обжито фотографами и просто любопытствующими. Там есть небольшие площадки где можно оставить машину, удобные дорожки, походив по которым, найдутся удачные ракурсы справа и слева от полосы.
Категорический недостаток состоит в том, что там невозможно спрятаться от дождя. Ближайшее доступное укрытие находится в китайском ресторанчике, расположенном примерно в 200 метрах от точки съемок, но до него надо еще, в случае чего, успеть добежать. В ресторанчике можно перекусить и выпить пива и, кстати, с заднего двора тоже можно снимать посадки причем с очень неплохих углов. Еще во дворике расположена бесплатная парковка.

Китайский ресторан Jumbo
Всё, начинаю съёмку. Погода пока еще благоволила ко мне. В воздухе висела водяная пыль, но откровенного дождя не было и я надеялся, поснимав часа 3-4 отправится восвояси. Аэропорт однако распорядился по своему и почему то прервал посадки на эту полосу. Однако сделать несколько кадров мне всё же удалось.

JetAirFly

Tunisair

Ukraine International

Jettime

Marocco

Lufthansa Regional

Icelandair

Turkish Airlines

EasyJet

EasyJet
Зрители разъехались и я остался один. Было скучно и совершенно бесперспективно. В далеком далеке виднелись самолеты, заходившие на посадку на правую 25-ю полосу, но до этой полосы нужно было пробежаться в темпе вальса примерно два с половиной километра.
Ну и ладно, пробегусь, решил я и отправился в направлении вышки и селения Стееноккерзеел. По дороге начался уже настоящий дождик поэтому сделав несколько снимков городка я спрятал камеру и продолжил путь к торцу правой полосы.

Стееноккерзеел

Брюссель вышка
На выходе из городка я увидел, то самое знаменитое кладбище с табличкой, запрещающей споттерам скакать по могилам усопших. Я зашел на кладбище, пытаясь понять, чем уж оно так привлекательно для репортеров. В итоге я так и не понял зачем фотографу ходить по этому погосту, поскольку максимум, что можно снять оттуда, это днища самолетов на фоне яркого неба. Ну может и такие ракурсы кому-то нужны, не знаю.

Предупреждение при входе на кладбище Стееноккерзеел

Последний запретный приют
Неподалеку оказались две автобусные остановки где я укрылся от припустившего дождя. Можно было пойти непосредственно к ограждению аэропорта и именно так и надо поступать в хорошую погоду, но это был явно не мой случай. Снимать было трудно, самолеты выныривали из-за туч, камеру заливало водой, но раз уж я пришел, то дело должно быть сделано.
Неподалеку от остановок есть бесплатная парковка где, к моему удивлению, скопилось немалое количество публики, просто наблюдающей за посадками лайнеров, но правда из своих машин. Я был лишен такой радости и фотографировал в условиях дикой природы. Вот, что получилось, после обработки кадров. Надо ли говорить, что девяносто процентов отпечатков улетели в мусорную корзину.

Vueling

Freebird

Egyptair

Brussels airlines

TAP

Brussels airlines

Neos

Brussels airlines

Saudia

Thomas Cook

Brussels airlines

Austrian airlines

Saudia

HOP for AirFrance
Вдоволь нафотографировавшись и достаточно промокнув, я потопал обратно теперь уже знакомым путем.

Господь следит за вами...

И снова Jumbo...
По дороге меня всё-таки настиг апокалиптический ливень и мне пришлось укрыться вот в этой эпической пристройке, которую я заприметил еще утром.

Сарай, заброшенный сарай.
Придя на станцию я почувствовал себя так, как будто весь день таскал по полосе небольшой самолет вместе с пассажирами. Электрички оставалось ждать минут десять, а потом Брюссель, отдых, пиво и мясо. Из раздумий меня вывел голос диктора, сообщавший, что ожидаемый мною поезд отменен. Следующий был по расписанию был через час, но и его кажется тоже отменили. Чёрт, чёрт, чёрт… Я с унынием разглядывал железнодорожные пути.

Дороги бельгийщины.
Возвращение в столицу Евросоюза и гнездилище агрессивного блока НАТО оказалось задачей нетривиальной. Поездов на Брюссель не было вовсе, ну то есть совсем. Такси у станции тоже рассосалось как спирт в бульоне, а на мой нахрапистый вопрос, мол чё за ерунда и где автобусы, аборигены уныло жались к стенам и норовили улизнуть в подворотни. Делать нечего, я вернулся на станцию, уныло разглядывая поезда серии intercity, которые неслись через всю Европу без намека на остановки на полустанках. Платформа была пуста, народ словно вымер.
Через какое-то время появился некий господин, пробурчал что-то под нос, что мол в направлении Брюсселя всё cancelled, а затем свалил в сторону Лювена на поезде с одноименной табличкой. Вечерело, едрён батон, конкретно так вечерело и задница уже начала примерзать к металлической лавке, когда вдруг на моё счастье на платформу поднялся бодрый молодой человек в крупных очках и с надеждой уставился в направлении поезда на Брюссель.
"В Брюссель?!"- ехидно поинтересовался я и получив в ответ кивок, отягощенный широкой улыбкой, немедленно уверил его, что все в этом мире тлен и пора с этим смириться. Молодой человек, недоуменно пожал плечами и немедленно позвонил кому-то, что то экспрессивно бормоча на французском наречии. Оказалось, что он звонил своей тёте дабы та уточнила информацию, полученную от русского, что дескать всё пропало. Надо сказать, что на этом чертовом остановочном пункте добыть актуальную информацию решительно негде, а у парня не было интернета. У меня впрочем тоже. Минут через пять, милая тётя сообщила, что да, поезда кирдыкен до скончания веков. Молодой человек, что-то произнес в ответ, а затем сообщил, что тетя сейчас заедет за ним и отвезет в Брюссель, и, если я не против, то они подбросят меня до района Скарбеек, а дальше я уж как-нибудь дочухаю на трамвае.
Хых... Я?! Против?! Я, словно сайгак, метнулся к остановке впереди чудесного бельгийца с вожделением выглядывая на дорогу в поисках автомобиля спасительницы. Наконец тетушка прибыла и мы поехали в столицу. Тетя почему то оказалась португалкой и тарахтела сразу на трех языках, французском, английском и португальском. Было весело и необычно. В Брюсселе они погрузили меня в трамвай и долго бежали за ним, размахивая белыми платочками. Ну это я приврал конечно, но на самом деле помогли они здорово.
Потом конечно был стейк и отличное пиво и всё такое прочее, но… На споттинг в Брюсселе лучше ездить на машине и в хорошую погоду.
Источник статьи