- Сообщения
- 1,888
- Реакции
- 1,906
(фото из разных источников, через это небольшой разброд в их параметрах)
23 июля (прошлого года
), в вертолётном клубе «Аэросоюз», прошёл четвертый этап Кубка Карлсона-2011 по вертолетному спорту. Карлсон, если кто вдруг не в курсе, самый первый в мире вертолётчик! Он же, что немаловажно, самый первый в мире вертолёт. Некоторые особенно эрудированные граждане могут возразить, что Карлсона изобрели всё-таки позже, чем вертолёт, и будут правы. Но, во всяком случае, в плане экологически чистого двигателя на биотопливе в виде варенья и прочих богатых сахарами продуктов, он точно первый!
В соревнованиях принимали участие три экипажа, правда иногда они менялись местами и вертолётами, так что с уверенностью судить об их числе затруднительно. Вертолёты вместе с нами выпустили в поле, где они расселись в строгом — одним посвящённым ведомом — порядке.
Нам же разрешили разгуливать свободно, наказав помнить о том, что к вертолёту, как и к лошади, крайне не рекомендуется подкрадываться сзади. Пожалуй, к вертолёту даже категорически не рекомендуется. Связано это с тем, что на хвосте вертолёта находится рулевой винт, убойная сила которого по всем параметрам забарывет лошадиные копыта! На хвосте даже расположена специальная красно-белая полосатая трубка для обозначения области вращения рулевого винта (а не для распыления скрозь неё ядовитых газов, как мы сперва подумали), т.к. в работающем состоянии винт малозаметен.
Соревнующиеся в мастерстве должны были летать по всякому, умело прокладывать маршрут на время, метать сверху снаряды по мишеням, таскать груз по строго обозначенной траектории и метко сбрасывать его в спец бочки.
Экипаж готовится поразить мишень не знающей промаха кеглей!
Транспортировка груза по траектории.
А теперь нужно попасть в спец бочку.
Наверное, только тот, кто сам пытался проделать нечто подобное, смог бы адекватно оценить сложность выполняемых упражнений. Со стороны же, как это часто случается, все казалось очень простым. Да и сам вертолет, казалось, летит чуть ли не по одному усилию мысли пилота, хотя жизненный опыт подсказывает, что, скорее всего, всё обстоит иначе.
Довелось и нам ненадолго подняться в воздух. Расположившись в кабине Робинсона R44, мы бодро похвастались пилоту, что уже дважды имели удовольствие ознакомиться с возможностями этой машины. И услышали в ответ, что, в таком случае, удивлять нас нечем. Сразу закралось подозрение, что пилот преувеличивает, но лишь немного позже стало понятно насколько.
Набрав высоту, вертолёт полетел над уже узнаваемыми окрестностями, день выдался ветреный и вертолёт ощутимо болтало. В этом тоже есть существенное отличие от полёта на огромном реактивном лайнере, который словно по рельсам едет. А потом стрелка высотомера решительно устремилась вниз, за окном замелькали деревья, и, надо признаться, что лицезреть их как из окна обычного автомобиля, осознавая при этом, что ты летишь, мягко говоря, непривычно. Но дальше началось самое интересное! Больше всего происходящее напоминало гонки на реактивных колесницах на планете Татуин из художественного фильма «Звёздные войны», вертолёт мчался буквально в нескольких метрах над землёй и закладывал крутые виражи, облетая группы деревьев. Вот так несётся на тебя дерево - враг всего живого, не долетая каких-то секунд до него - резкий крен, поворот, чувствуешь как инерция вжимает тебя в кресло, выравнивание, а на встречу несётся уже другое препятствие, и всё это на скорости около ста семидесяти километров в час. Глядя на этот аттракцион из кабины, машинально начинаешь шарить вокруг себя руками в поисках во что бы вцепиться, при этом оторвать взгляд от проносящихся за окном пейзажей невозможно!
Полёт на сверхмалой высоте (ниже уже некуда - можно задавить каких-нибудь спрятавшихся в траве хомячков).
На земную твердь вылезали со смешанными чувствами: восторга — от пережитого, облегчения — от ощущения оной тверди под ногами и разочарования — от того, что всё так быстро закончилось. В целом, как всегда, ощущения — непередаваемые!
Обретя обратно силу в ногах, отправились осмотреть ангары, здание клуба и вертолёты на стоянке (надо бы узнать, как называется вертолётная стоянка по научному).
"Белки" в соревнованиях не участвовали.
При грамотном подходе Робинсонов в такой ангар влазит гораздо больше, чем можно представить!
Вид на приборную панель со стороны пассажира.
Учебный класс с наглядной агитацией.
Парковка.
Заправка.
Затем посетили обзорную площадку, где присутствовали при демонстрации рекламных возможностей вертолётной техники.
А под занавес нашей экскурсии состоялось награждение участников соревнований.
Победили все!
Впечатления, как всегда, после посещения этого замечательного места — отличные! Как всегда, всем причастным — искренние благодарности.
Александру спасибо отдельное, без него это мероприятие прошло бы мимо нас.

23 июля (прошлого года

В соревнованиях принимали участие три экипажа, правда иногда они менялись местами и вертолётами, так что с уверенностью судить об их числе затруднительно. Вертолёты вместе с нами выпустили в поле, где они расселись в строгом — одним посвящённым ведомом — порядке.



Нам же разрешили разгуливать свободно, наказав помнить о том, что к вертолёту, как и к лошади, крайне не рекомендуется подкрадываться сзади. Пожалуй, к вертолёту даже категорически не рекомендуется. Связано это с тем, что на хвосте вертолёта находится рулевой винт, убойная сила которого по всем параметрам забарывет лошадиные копыта! На хвосте даже расположена специальная красно-белая полосатая трубка для обозначения области вращения рулевого винта (а не для распыления скрозь неё ядовитых газов, как мы сперва подумали), т.к. в работающем состоянии винт малозаметен.

Соревнующиеся в мастерстве должны были летать по всякому, умело прокладывать маршрут на время, метать сверху снаряды по мишеням, таскать груз по строго обозначенной траектории и метко сбрасывать его в спец бочки.

Экипаж готовится поразить мишень не знающей промаха кеглей!

Транспортировка груза по траектории.

А теперь нужно попасть в спец бочку.



Наверное, только тот, кто сам пытался проделать нечто подобное, смог бы адекватно оценить сложность выполняемых упражнений. Со стороны же, как это часто случается, все казалось очень простым. Да и сам вертолет, казалось, летит чуть ли не по одному усилию мысли пилота, хотя жизненный опыт подсказывает, что, скорее всего, всё обстоит иначе.
Довелось и нам ненадолго подняться в воздух. Расположившись в кабине Робинсона R44, мы бодро похвастались пилоту, что уже дважды имели удовольствие ознакомиться с возможностями этой машины. И услышали в ответ, что, в таком случае, удивлять нас нечем. Сразу закралось подозрение, что пилот преувеличивает, но лишь немного позже стало понятно насколько.


Набрав высоту, вертолёт полетел над уже узнаваемыми окрестностями, день выдался ветреный и вертолёт ощутимо болтало. В этом тоже есть существенное отличие от полёта на огромном реактивном лайнере, который словно по рельсам едет. А потом стрелка высотомера решительно устремилась вниз, за окном замелькали деревья, и, надо признаться, что лицезреть их как из окна обычного автомобиля, осознавая при этом, что ты летишь, мягко говоря, непривычно. Но дальше началось самое интересное! Больше всего происходящее напоминало гонки на реактивных колесницах на планете Татуин из художественного фильма «Звёздные войны», вертолёт мчался буквально в нескольких метрах над землёй и закладывал крутые виражи, облетая группы деревьев. Вот так несётся на тебя дерево - враг всего живого, не долетая каких-то секунд до него - резкий крен, поворот, чувствуешь как инерция вжимает тебя в кресло, выравнивание, а на встречу несётся уже другое препятствие, и всё это на скорости около ста семидесяти километров в час. Глядя на этот аттракцион из кабины, машинально начинаешь шарить вокруг себя руками в поисках во что бы вцепиться, при этом оторвать взгляд от проносящихся за окном пейзажей невозможно!

Полёт на сверхмалой высоте (ниже уже некуда - можно задавить каких-нибудь спрятавшихся в траве хомячков).

На земную твердь вылезали со смешанными чувствами: восторга — от пережитого, облегчения — от ощущения оной тверди под ногами и разочарования — от того, что всё так быстро закончилось. В целом, как всегда, ощущения — непередаваемые!
Обретя обратно силу в ногах, отправились осмотреть ангары, здание клуба и вертолёты на стоянке (надо бы узнать, как называется вертолётная стоянка по научному).


"Белки" в соревнованиях не участвовали.



При грамотном подходе Робинсонов в такой ангар влазит гораздо больше, чем можно представить!

Вид на приборную панель со стороны пассажира.


Учебный класс с наглядной агитацией.

Парковка.


Заправка.

Затем посетили обзорную площадку, где присутствовали при демонстрации рекламных возможностей вертолётной техники.


А под занавес нашей экскурсии состоялось награждение участников соревнований.
Победили все!



Впечатления, как всегда, после посещения этого замечательного места — отличные! Как всегда, всем причастным — искренние благодарности.
Александру спасибо отдельное, без него это мероприятие прошло бы мимо нас.
