- Сообщения
- 1,888
- Реакции
- 1,906
В минувший четверг побывали в Домодедово на мастер-классе фотографа Юрия Афанасьева. Первая часть мероприятия представляла собой лекцию с демонстрацией работ маэстро. Лекция несколько разочаровала, но разочарование это связано в основном с моими необоснованными ожиданиями. Наверное у любого авиа-фотографа аэропорт в первую очередь ассоциируется с фотографиями воздушных судов, тогда как в данном случае речь шла об аэропорте в целом, где самолёты занимают лишь весьма ограниченный сектор в общем охвате работ фотографа. Основная часть лекции была посвящена демонстрации различных фотографий из жизни аэропорта и истории их создания. Что и говорить, даже для меня - человека зациклившегося на фотографии летательных аппаратов и малосведущего в других областях - было очевидно, что виновник сегодняшнего собрания в своей сфере является Профессионалом с большой буквы. Даже не буду пытаться пересказывать своими словами его лекцию, скажу только, что, как это часто бывает, по мере продвижения под руководством сведущего мастера в глубины этой области фотографического искусства по лабиринту скрытых от случайных наблюдателей путей, детали его творчества заиграли перед нами совсем другими красками. Наверное, так и должно быть всякий раз, когда о своей работе рассказывает человек по настоящему увлечённый ею. Немало было очень интересных снимков, интересных как самих по себе, так и по техническим аспектам создания. Но в том, что касается области моего собственного приложения сил в фотографии, работы маэстро вызвали противоречивые ощущения.
Я наверное не ошибусь, предположив, что большинство из тех, кто всерьёз увлекается авиационной фотографией, руководствуются рядом хорошо известных постулатов, обеспечивающих наивыгодное представление объектов фотосъёмки. Тогда как маэстро решительно отметает привычные нам рамки и подходит к вопросу исключительно с художественной точки зрения. С некоторыми работами можно ознакомиться здесь.
Вторая часть - съёмка на перроне аэропорта Домодедово. Здесь интересно всегда, но погодные условия хоть и были приемлемыми, но жара, марево и свет внесли свои коррективы. На этом прекращаю утомлять долгими словесами, переходим к визуальной части.
Весёлую гурьбою высыпали на перрон. Т.к. свет в этот раз был не на нашей стороне, получилось так, что людей я сфотографировал больше, чем самолётов.

Первая точка - стоянка у ВПП 14L - 32R.
Туполев Ту-154М (RA-85684) Алроса

С достаточно удачного ракурса взлетают несколько бортов, но по положению солнца понятно, что с вытягиванием фото придётся повозиться. Оставил только новое приобретение Azal, т.к. встретил его в первый раз.
Airbus A340-542 (4K-AZ86) AZAL - Azerbaijan Airlines

Следующее место дислокации - рулёжка у соседней ВПП. Свет правильный, полоса работает на посадку, но 747 British Airways и 777 Singapore Airlines приземлились пока мы были в автобусе, а больше тяжёлых бортов нет, остальные же успевают оттормозиться к середине ВПП, так что снимать можно только руление. Но зато качественно.
Airbus A319-112 (VP-BTE) Уральские Авиалинии

Встреча в домодедовских прериях.

Airbus A319-114 (VP-BHV) S7

Boeing 737-5K5 (VP-BPD) Трансаэро

Niki порадовала Эмбраером, до сегодняшнего у этой компании видел только Эйрбасы. Одна из любимых ливрей - очень оригинальная на мой взгляд!
Embraer 190-100LR (OE-IHA) Niki

Далее среди контингента возникли разногласия. Часть посетителей мастер-класса оказалась недовольна отсутствием захватывающих зрелищ и стала проситься на предыдущее место. Сначала было разумные доводы о вреде контрового света возобладали над порывом устремиться на встречу ярким, но непригодным для фотосъёмки явлениям, но тут неожиданно к дебатам подключился сэнсей, и чаша весов решения покачнулась в пользу зрелищ. Что делать, поехали обратно. Так как религия и врождённая лень возбраняют мне снимать против света, стал снимать участников мероприятия.
Правильная диспозиция.

Чуть менее правильная.

Напряжённая работа на перроне. Кстати, заступил за красную линию - однозначно удаление с поля!

Если не ошибаюсь (если ошибаюсь - поправьте), камрад [member=andreasleine]. Очень правильная экипировка!

Сам маэстро (с телевиком).


На перроне напротив терминала.

Пытался мыслить креативно - зафиксировал отражение логотипов на килях припаркованных бортов. По-моему креатив не удался.

Новое (относительно) приобретение ЮТэйр.
Boeing 757-231 (VP-BPB) Ютэйр

Эх, люблю такие стёкла. Хотя может на подобных мероприятиях они и не слишком необходимы.

Юрий фотографирует участников на память.

Здесь, собственно, культурная программа подошла к концу. На этом финальном аккорде нельзя не отметить лояльный подход организаторов. Мы прекрасно понимаем, что всем угодить невозможно, но внимательное отношение и готовность идти навстречу сами по себе достойны благодарности и всемерного уважения. И это самое главное! На фоне открытости к сотрудничеству и общению отдельные шероховатости не имеют ровным счётом никакого значения. Очень приятно, что различные департаменты аэропорта Домодедово организуют подобные мероприятия и допускают фотографов на перрон. Надеемся, что в дальнейшем это сотрудничество будет только развиваться и набирать обороты! А мы со своей стороны постараемся придумать новые идеи и поводы для подобных встреч.
Ещё раз спасибо Юрию Афанасьеву и всем причастным к организации этого мероприятия. Отдельная благодарность Евгении Рогачёвой и всей Группе Маркетинга!
С уважением, выездная делегация проекта RuSpotting.
Я наверное не ошибусь, предположив, что большинство из тех, кто всерьёз увлекается авиационной фотографией, руководствуются рядом хорошо известных постулатов, обеспечивающих наивыгодное представление объектов фотосъёмки. Тогда как маэстро решительно отметает привычные нам рамки и подходит к вопросу исключительно с художественной точки зрения. С некоторыми работами можно ознакомиться здесь.
Вторая часть - съёмка на перроне аэропорта Домодедово. Здесь интересно всегда, но погодные условия хоть и были приемлемыми, но жара, марево и свет внесли свои коррективы. На этом прекращаю утомлять долгими словесами, переходим к визуальной части.

Весёлую гурьбою высыпали на перрон. Т.к. свет в этот раз был не на нашей стороне, получилось так, что людей я сфотографировал больше, чем самолётов.

Первая точка - стоянка у ВПП 14L - 32R.
Туполев Ту-154М (RA-85684) Алроса

С достаточно удачного ракурса взлетают несколько бортов, но по положению солнца понятно, что с вытягиванием фото придётся повозиться. Оставил только новое приобретение Azal, т.к. встретил его в первый раз.
Airbus A340-542 (4K-AZ86) AZAL - Azerbaijan Airlines

Следующее место дислокации - рулёжка у соседней ВПП. Свет правильный, полоса работает на посадку, но 747 British Airways и 777 Singapore Airlines приземлились пока мы были в автобусе, а больше тяжёлых бортов нет, остальные же успевают оттормозиться к середине ВПП, так что снимать можно только руление. Но зато качественно.

Airbus A319-112 (VP-BTE) Уральские Авиалинии

Встреча в домодедовских прериях.

Airbus A319-114 (VP-BHV) S7

Boeing 737-5K5 (VP-BPD) Трансаэро

Niki порадовала Эмбраером, до сегодняшнего у этой компании видел только Эйрбасы. Одна из любимых ливрей - очень оригинальная на мой взгляд!
Embraer 190-100LR (OE-IHA) Niki

Далее среди контингента возникли разногласия. Часть посетителей мастер-класса оказалась недовольна отсутствием захватывающих зрелищ и стала проситься на предыдущее место. Сначала было разумные доводы о вреде контрового света возобладали над порывом устремиться на встречу ярким, но непригодным для фотосъёмки явлениям, но тут неожиданно к дебатам подключился сэнсей, и чаша весов решения покачнулась в пользу зрелищ. Что делать, поехали обратно. Так как религия и врождённая лень возбраняют мне снимать против света, стал снимать участников мероприятия.
Правильная диспозиция.

Чуть менее правильная.


Напряжённая работа на перроне. Кстати, заступил за красную линию - однозначно удаление с поля!


Если не ошибаюсь (если ошибаюсь - поправьте), камрад [member=andreasleine]. Очень правильная экипировка!

Сам маэстро (с телевиком).


На перроне напротив терминала.

Пытался мыслить креативно - зафиксировал отражение логотипов на килях припаркованных бортов. По-моему креатив не удался.


Новое (относительно) приобретение ЮТэйр.
Boeing 757-231 (VP-BPB) Ютэйр

Эх, люблю такие стёкла. Хотя может на подобных мероприятиях они и не слишком необходимы.


Юрий фотографирует участников на память.

Здесь, собственно, культурная программа подошла к концу. На этом финальном аккорде нельзя не отметить лояльный подход организаторов. Мы прекрасно понимаем, что всем угодить невозможно, но внимательное отношение и готовность идти навстречу сами по себе достойны благодарности и всемерного уважения. И это самое главное! На фоне открытости к сотрудничеству и общению отдельные шероховатости не имеют ровным счётом никакого значения. Очень приятно, что различные департаменты аэропорта Домодедово организуют подобные мероприятия и допускают фотографов на перрон. Надеемся, что в дальнейшем это сотрудничество будет только развиваться и набирать обороты! А мы со своей стороны постараемся придумать новые идеи и поводы для подобных встреч.
Ещё раз спасибо Юрию Афанасьеву и всем причастным к организации этого мероприятия. Отдельная благодарность Евгении Рогачёвой и всей Группе Маркетинга!
С уважением, выездная делегация проекта RuSpotting.