Перейти к содержимому


Фотография

Учимся читать карты


  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 6

#1 Yukikaze

Yukikaze

    Форумщик

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2550 сообщений
  • 143 спасибо
  • Адрес:Ступино
  • Аппарат:Canon

Отправлено 10 June 2012 - 07:54 PM

Увидев на авсиме фото с такой картой,стало интересно, что же в ней всё таки видят пилоты,и возможно ли простому обывателю её читать.Оказывается,не всё так сложно,даже простому обывателю.


Возьмем для примера Пулково. Подход на 28 правую полосу.

Изображение
Поехали.
Заголовок карты:
Изображение
1. Код аэропорта по ICAO. Его название.
2. Дата последней редакции.
3. Индекс листа внутри пакета карт, относящихся к данному аэропорту.
4. Город и страна аэропорта.
5. Процедура для которой предназначена данная карта. Номер полосы.
Связь (частоты):
Изображение
1. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) - железная баба, голос записанный на пленку и по кругу гоняющий в эфир такую информацию об аэропорте как: погода, рабочие полосы и прочую полезную инфу. 127.4 Мгц в данном случае. В России еще называется службой "Метео".
Вот как она звучит:
2 - 4. Частоты диспетчерского пункта подхода. С "Подходом" работаем при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома.
2. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление).
3. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление).
4. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time).
5. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны "Круг" нет. Служба "Круг" бережет нас на высоте от 200 метров (ниже работает служба "Старт"), назначает безопасную высоту (как правило 1800 метров) и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, "Круг" разрешает заход и корректирует его схему.
6. Частота для связи со службой "Старт". При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает нам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке - мы должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше - зона ответственности службы "Круг". После посадки и освобождения полосы мы связываемся с этой службой, благодарим и прощаемся, переключаясь на службу "Руление".
7. Частота для связи с диспетчером "Руление" (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление. В данной ситуации (посадке) нам должны сообщить маршрут руления и место стоянки.
Буквы и цифры навигацкие:
Изображение
1. Частота локалайзера. IPL - идентификатор - эти три буквы азбукой Морзе постоянно передается на данной частоте.
2. Частота NDB. Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами. В Пулково дважды в сутки изменяют направление взлета-посадки - я наблюдаю это почти каждый день из окна своей кухни.
3. Посадочный курс.
4. Следует читать так: При движении по глиссаде с использованием ILS, в точке прохождения дальнего приводного маркера высота должна быть 722 фута (над уровнем моря) или 656 футов (над аэродромом).
5. Следует читать так: На удалении 7.5 миль от VOR "SPB" минимальная высота 2040 футов над уровнем моря.
6. При ILS посадке высота принятия решения - 266 футов. "Н" в скобках - height - высота над аэродромом.
7. 440 футов - MDA (Minimum Descent Altitude) - минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами.
8. Apt Elev - превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка ВПП. RWY - высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря.
9. Инструкция по уходу на второй круг.
10. MSA - минимальная безопасная высота в указанных секторах. "Aiport" - указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга - 25 миль по умолчанию.
11. Здесь пишется дополнительная информация касающаяся процедуры.
Alt set - установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали - по требованию.
QNH on req (QFE) - барометрическое давление на уровне моря АТС дает по требованию.
Transition altitude - высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устананавливается по давлению над уровнем моря. Выше - 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба.
Transition level - эшелон перехода, где переустанавливают альтиметр с 760 мм на реальное давление на уровне моря. FL 49 - 4900 футов. Единица в черном кружке примечание, о котором мы вспомним чуть позже.
Собственно карта
Изображение
А вот ее детали:
Изображение

Здесь изображен VOR. Из сноски мы понимаем, что он относится к Санкт-Петербургу. Что частота его 113.4. Что на этой частоте азбукой Морзе передаются три символа "SPB". Внизу указано как это звучит: три точки, точка-тире-тире-точка, и т.д.
Буковка "D" означает, что VOR оборудован системой DME.
Изображение

Маркер, совмещенный с NDB. NDB - кружок, стостоящий из трех рядов точек. Маркер - серая сигарообразная фигня.
Тень от сноски (вокруг прямоугольника), говорит о том, что этот маяк имеет решающее значение при навигации.
На сноске: частота маяка и код, который он транслирует.
Изображение
Параметры ILS: курс посадки, и частота ILS.
Изображение

Об этом говорилось выше - в разделе "Буквы и цифры навигацкие". Примечание относиться в указанию по эшелону перехода.
Эшелон 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба. Эшелон 6900 футов, если давление ниже 706 мм.

Изображение

30-40 - это часть координатной сетки. 30 градусов, 40 минут восточной долготы.
Нарисованная вышка показывает любое высокое рукотворное сооружение. В нашем случае его высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома.
Изображение
Треугольник обозначает точку пути (intersection). Тут же описаны ее параметры, которые читаются следующим образом: На удалении 11 морских миль от VOR SPB, при радиале 091 градус, высота должна быть 3020 футов (или 2954 над торцом полосы).
Изображение

069 градуса -это курс от NDB до следующей точки пути (intersection). 7.6 - расстояние между этими двумя пунктами в милях.
Изображение

Штриховая линия показывает границы запретной или ограниченной для полетов зоны. Литера "Р" означает, что это запретная. Если бы была "R", то это была бы ограниченная зона. UL(P)-22 - название (индекс) зоны.

Изображение
Конверсионная таблица. Столбец слева - высота над уровнем моря в футах, справа - высота над аэродромом в футах и метрах.
Изображение

Пунктирная линия показывает уход на второй круг.
Черная сплошная вовсе НЕ говорит о том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при посадке следовать ей. Смотрите карту STAR (об этом позже). Здесь это рекомендация при посадке после ухода на второй круг.

Профиль посадки
Изображение
1. Проследовать средний маркер на высоте не ниже 262 футов.
2. ОСА - Obstacle Clearance Altitude - безопасная высота пролёта препятствий- минимальная высота над порогом полосы 28 П. Каждая высота для своей категории.
3. ТСН 50' - высота пересечения порога полосы. 50 футов, стало быть.
4. LMM - средний маркер. Заштрихованная фигура обозначает маркер. Серая - NDB.
5. LOM - дальний маркер. При пересечении этой точки по глиссаде высота должна быть 722 фута (656).
6. От LOM до точки ухода на второй круг 1 миля. MAP - missed approach point. Точка ухода показана стрелкой с литерой "М". Вторая стрелка - та, что ниже - высота принятия решения.
7. Точка входа в глиссаду (помечена крестом). "D 7.5 SPB" - дистанция до VOR SPB - 7.5 миль. 2040 - высота для входа в глиссаду.
8. Стрелочка показывает, что для тех, кто садится по NDB, в точке LOM высота должна быть 730 футов.
9. Цифры над чертой (1.7 и 4.5) показывают расстояние между соседними точками. Цифры ПОД чертой (0.5 и 2.2) показывают расстояние до порога полосы.

Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг
Изображение
1. Таблица показывает соотношение скорости крафта и вертикальной скорости при посадке. Например, при скорости 120 узлов вертикальная скорость должна быть 570 футов в минуту. А после пересечения точки LOM до точки ухода на второй круг есть 30 секунд.
2. HIALS - High Intensity Approach Light System. Картинка показывает какой свет нас ждет перед торцом полосы.
3. Просто какой-то комикс (рассказ в картинках) про уход на второй круг. Читается комикс так: если Missed approach, то набираем высоту 2040 футов, двигаясь при этом курсом 279. Потом делаем поворот влево на NDB PL (частота 525), для тех, кто по стрелке не может определить где право, а где лево, написано: "LT" - Left Turn. По достижении PL, набираем высоту 3020 футов.
Посадочные минимумы
Изображение
Текущее состояние видимости в районе аэродрома передает служба ATIS. Если видимость оказывается ниже указанных параметров, то, скорее всего, придется уходить на запасной аэродром.
1. Минимумы для ILS: высота принятия решения 266.
FULL - полностью включенная световая разметка полосы.
ALS OUT - с выключенными огнями подхода.
2. RVR - дальность видимости полосы. То есть - дальность, при которой пилот, находящийся на оси полосы, может различать ее разметку.
VIS - видимость на поверхности полосы.
3. При выключенных огнях подхода, минимум дальности видимости полосы составляет 1200 метров.
4. Посадка по локалайзеру (без активирования GS) запрещена.
5. Минимумы посадки по NDB. Здесь в левой колонке имеется градация по категориям.

Вот как-то так.

Источник - http://malukhin.ru/flight/003.html
  • Senja и More это нравится
Изображение
Сон разума,рождает чудовишь....
З.Фрейд

http://www.planespot..

#2 More

More

    Бывалый

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1687 сообщений
  • 25 спасибо
  • Адрес:Москва
  • Аппарат:Nikon + Tamron SP 70-300 F/4-5.6 Di VC USD

Отправлено 10 June 2012 - 08:05 PM

Класс! Всё так подробно рассказано. Вот где б ещё такие карты на Внуково взять...

#3 Yukikaze

Yukikaze

    Форумщик

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2550 сообщений
  • 143 спасибо
  • Адрес:Ступино
  • Аппарат:Canon

Отправлено 10 June 2012 - 08:13 PM

Внуково.
Фото:ивандальавиа

Прикрепленные изображения

  • 0_8aea5_cf2a803c_XXXL.jpg

  • Senja и ERA это нравится
Изображение
Сон разума,рождает чудовишь....
З.Фрейд

http://www.planespot..

#4 More

More

    Бывалый

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1687 сообщений
  • 25 спасибо
  • Адрес:Москва
  • Аппарат:Nikon + Tamron SP 70-300 F/4-5.6 Di VC USD

Отправлено 10 June 2012 - 08:23 PM

Вот ещё нашёл.

Изображение
  • Yukikaze это нравится

#5 Lion King

Lion King

    Начальник шлагбаума

  • Администратор
  • PipPip
  • 250 сообщений
  • 1 спасибо
  • Адрес:Рига, RIX
  • Аппарат:Nikon D50 + Tamron AF 70-300

Отправлено 12 June 2012 - 02:21 AM

Симмерам не впервой должно быть :laugh:

#6 Zuphir

Zuphir

    Бывалый

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1873 сообщений
  • 111 спасибо
  • Адрес:Москва, Строгино.
  • Аппарат:Nikon

Отправлено 14 June 2012 - 02:32 PM

Вот где б ещё такие карты на Внуково взять...

Летаешь? :)

Где-то тут выкладывал ссылку на сайт со свежими схемами Российских аэропортов, но уже сам найти не могу. )

А вообще на авсиме этого добра навалом:
http://www.avsim.su/...-sng-cikl-1208/
---

Нашёл, рядом лежало. )
В конце этой темы есть инструкция, как обнаружить схемы.

Сообщение отредактировал Zuphir: 14 June 2012 - 03:01 PM


#7 More

More

    Бывалый

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1687 сообщений
  • 25 спасибо
  • Адрес:Москва
  • Аппарат:Nikon + Tamron SP 70-300 F/4-5.6 Di VC USD

Отправлено 14 June 2012 - 04:32 PM

Zuphir спасибо! Не летаю, но штука полезная, особенно когда длиннофокусное стекло под рукой есть. :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных