Igor Mikhelevich
Новичок споттинга
- Сообщения
- 41
- Реакции
- 79
Заведя на портале несколько тем европейской направленности, было бы как-то непатриотично (т.е,, не в духе времени) не рассказать о самом западном аэропорте нашей страны. Исправляюсь...
Итак, Храброво. Некогда 100%-но военный, он стал аэродромом совместного базирования только в в конце 60-х гг. Причем, здание аэровокзала появилось еще позднее, уже в начале 70-х. А до этого пассажиры регистрировались на рейсы в местном трансагентстве, сдавали там и багаж. А затем, на автобусах (были такие междугородние "Икарус-55") доставлялись прямо к трапу.
В эту пору в Калининграде функционировали фактически 2 аэропорта: Девау (старейший в Европе), находящийся в городской черте, и Храброво. В 50-60-е годы воздушное сообщение с Калининградом осуществлялось посредством рейсов Ли-2, а затем - Ил-14, которые летали в Москву и Минск (позже прибавилась Рига) из Девау. А уже оттуда пассажиры могли лететь куда угодно на современных реактивных и турбовинтовых машинах. Именно так мы с родителями добирались в 1962 г. до Симферополя, с пересадкой в Минске. Из-за нелетной погоды нас тормознули в столице Белоруссии, поместив в комнату матери и ребенка. Все семейство заснуло, а я, интуитивно понимая, что "вот оно!", благополучно сбежал на летное поле. Где и был выловлен мимо проходящей стюардессой под крылом Ан-10. С этого, видимо, и началась моя любовь к авиации в возрасте трех лет...
Все же вернемся к теме ветки. С открытием Храброво для гражданских судов к нам стали летать Ту-124, Ан-10, Ан-24 и Ил-18. Затем прибавились Ту-134 и Ту-154. На момент распада СССР в Храброво базировался Калининградский авиаотряд, подчиненный Белорусскому управлению ГА. На его базе и была образована "Калининградавиа" с парком в несколько Ту-134 и, по-моему, 1-2 Ту-154. География полетов была довольно обширная, но с каждым годом маршрутная сеть увядала... В 2002 г. на старой базе была организована "КД-авиа" с парком в 15 лизинговых В-737 и хабовой структурой маршрутной сети. Вроде развивались неплохо, но в 2009 г. благополучно обанкротились. Аэровокзал же находится в стадии перманентной реконструкции уже лет 10, наверно. Правда, обещают закончить к концу следующего года.
И вот теперь сюда летают все, кому не лень. Правда, особой интенсивностью трафик не отличается, но летнее расписание - вполне приличное, чтобы оттачивать мастерство фотосъемки. Летом я еще не снимал, а вот весенние "фотоотчеты" предоставить готов. Прошу сделать скидку на то, что солнце не всегда сопутствует съемке, т.к. облачность в наших краях - явление более частое, нежели солнышко.
Первая группа фоток сделана в марте. Я не буду "обзывать" борта и авиакомпании, просто посмотрите...
Птиц на посадочном было реально много, причем, вряд ли с этим можно что-то сделать, т.к. это за пределами аэродрома.
Улетает очередная партия гастрабайтеров. Чтобы скоро вернуться обратно...
Я ж говорил, что они вернутся...
А этот , мало того, что заходит с обратным стартом
так еще и с проходом. Садиться не стал...
Вообще-то их у нас очень много. Рядом пролегает основной маршрут миграции журавлей, и по весне этак красота наблюдается постоянно.
Прилет завершился. Теперь они будут взлетать.
А птахи все тренируются в подражании...
О, а я тут не один такой, интересующийся, оказывается...
Это они ждут отлета ташкентского рейса, наверно. Ну, пожалуйста,,,
Итак, Храброво. Некогда 100%-но военный, он стал аэродромом совместного базирования только в в конце 60-х гг. Причем, здание аэровокзала появилось еще позднее, уже в начале 70-х. А до этого пассажиры регистрировались на рейсы в местном трансагентстве, сдавали там и багаж. А затем, на автобусах (были такие междугородние "Икарус-55") доставлялись прямо к трапу.
В эту пору в Калининграде функционировали фактически 2 аэропорта: Девау (старейший в Европе), находящийся в городской черте, и Храброво. В 50-60-е годы воздушное сообщение с Калининградом осуществлялось посредством рейсов Ли-2, а затем - Ил-14, которые летали в Москву и Минск (позже прибавилась Рига) из Девау. А уже оттуда пассажиры могли лететь куда угодно на современных реактивных и турбовинтовых машинах. Именно так мы с родителями добирались в 1962 г. до Симферополя, с пересадкой в Минске. Из-за нелетной погоды нас тормознули в столице Белоруссии, поместив в комнату матери и ребенка. Все семейство заснуло, а я, интуитивно понимая, что "вот оно!", благополучно сбежал на летное поле. Где и был выловлен мимо проходящей стюардессой под крылом Ан-10. С этого, видимо, и началась моя любовь к авиации в возрасте трех лет...
Все же вернемся к теме ветки. С открытием Храброво для гражданских судов к нам стали летать Ту-124, Ан-10, Ан-24 и Ил-18. Затем прибавились Ту-134 и Ту-154. На момент распада СССР в Храброво базировался Калининградский авиаотряд, подчиненный Белорусскому управлению ГА. На его базе и была образована "Калининградавиа" с парком в несколько Ту-134 и, по-моему, 1-2 Ту-154. География полетов была довольно обширная, но с каждым годом маршрутная сеть увядала... В 2002 г. на старой базе была организована "КД-авиа" с парком в 15 лизинговых В-737 и хабовой структурой маршрутной сети. Вроде развивались неплохо, но в 2009 г. благополучно обанкротились. Аэровокзал же находится в стадии перманентной реконструкции уже лет 10, наверно. Правда, обещают закончить к концу следующего года.
И вот теперь сюда летают все, кому не лень. Правда, особой интенсивностью трафик не отличается, но летнее расписание - вполне приличное, чтобы оттачивать мастерство фотосъемки. Летом я еще не снимал, а вот весенние "фотоотчеты" предоставить готов. Прошу сделать скидку на то, что солнце не всегда сопутствует съемке, т.к. облачность в наших краях - явление более частое, нежели солнышко.
Первая группа фоток сделана в марте. Я не буду "обзывать" борта и авиакомпании, просто посмотрите...
Птиц на посадочном было реально много, причем, вряд ли с этим можно что-то сделать, т.к. это за пределами аэродрома.
Улетает очередная партия гастрабайтеров. Чтобы скоро вернуться обратно...
Я ж говорил, что они вернутся...
А этот , мало того, что заходит с обратным стартом
так еще и с проходом. Садиться не стал...
Вообще-то их у нас очень много. Рядом пролегает основной маршрут миграции журавлей, и по весне этак красота наблюдается постоянно.
Прилет завершился. Теперь они будут взлетать.
А птахи все тренируются в подражании...
О, а я тут не один такой, интересующийся, оказывается...
Это они ждут отлета ташкентского рейса, наверно. Ну, пожалуйста,,,