• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Учебно-тренировочные полёты в 344 ЦБП и ПЛС.

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
В минувший четверг нам довелось понаблюдать за организацией подготовки к вылету и учебно-тренировочными полётами вертолётов Ми-24, Ми-26, Ми-35 и Ка-52. Но обо всём в хронологическом порядке.

1. Преодолев незначительные по меркам Ленинградского шоссе утренние пробки, мы добрались до находящегося в городе Торжке 344 Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации. После небольшого брифинга приступили к экскурсионной программе. Первым номер в ней шёл вертолётный музей, но из-за стечения обстоятельств посетить его и в этот раз не удалось, и мы сразу отправились на тренажёрный комплекс. Данный комплекс служит для имитации полёта на вертолёте Ми-8АМТВ5 в условия максимально приближенных к боевым.


2. Центр управления тренажёром.


3. Обзор окрестностей обеспечивают восемь проекторов. Окрестности, надо сказать, выглядят довольно реалистично.


4. Про саму кабину говорить не приходится - тут всё как в настоящем вертолёте.


5. После тренажёра мы сразу переместились на лётное поле, где инженерно-технический персонал готовил машины к предстоящим полётам.


6.


7.


8.


9.


10.


Нажмите, чтобы прочитать статью
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
11. Вскоре взлетел разведчик погоды.


12. А с погодой нам сегодня повезло!


13.


14. А пока Армен совершает вояж вместе с разведчиком, мы продолжим осмотр техники на земле.


15. К сожалению, Ми-28 сегодня в полётах не участвовали.


16. Зато участвовал самый большой из серийно выпускаемых транспортных вертолётов - Ми-26.


17. Пропорции его грандиозны.


18. Позже мы ещё увидим в действии этого гиганта вертолётной техники, а пока давайте заглянем в его кабину.


19.


20. На полосе Ми-8, который направляется на полигон, где сегодня должны были состояться стрельбы. Можно было бы отправиться и туда, но особенности регламента учений вынудили нас остаться.
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
21. Пара Ка-52 делает проход над ВПП.


22. Вертолеты Ми взлетали практически перед нами.


23.


24.


25.


26. Ми-8МТ выполнял упражнение, которое называется "минирование с воздуха".


27. Правда выполнял он его далековато, поэтому показать процесс во всех подробностях не представляется возможным.


28. Чуть позже на дальнюю полосу проследовал второй Ми-26.


29. Он отрабатывал висение в воздухе. Кстати автомата висения у него нет, есть только триммер.


30. В движении эта машина впечатляет ещё сильнее.
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
31. Приземлился этот гигант довольно близко от нас, так что можно было в полной мере ощутить мощь воздушного потока, создаваемого тридцати двух метровым несущим винтом - чтобы оставаться в более-менее вертикальном положении, приходилось изо всех сил упираться ногами.


32. Следующий этап нашего пребывания на территории 344 ЦБП тоже был связан с Ми-26 - мы поднялись на борт вертолёта, которому предстояло участвовать в тренировке тушения пожара с воздуха. На его борту мы направились на полигон. На самом деле, вероятно, это не полигон, а обычное поле, полигоном же я его называю для пущей самобытности, так как настоящий полигон, где проводятся стрельбы и другие интересные вещи, находится в другом месте.


33. Про сам полёт стоит рассказать отдельно. Глядя с земли на спокойные и размеренные движения транспортного вертолёта, создаётся впечатление, что он медлительный словно старый перегруженный галеон. А между тем он способен развивать скорость почти 300 км/ч. В этом наглядно можно было убедиться на обратной дороге, когда мы летели повыше. Может скорость была и не максимальной, но стоило попытаться высунуться из открытого иллюминатора, как встречный воздушный поток сбивал дыхание, а воздух казался плотным как вода и рвал камеру из рук.


34. Серьёзный минус в этом путешествии ровно один - сокрушительный грохот двигателей. После сегодняшнего вояжа в ушах с непривычки звенело ещё сутки с лишним.


35. После посадки на полигоне из вертолёта выгрузили и закрепили на внешней подвеске водосливное устройство (ВСУ-15).


36. Алексей остался наблюдать за тушением импровизированного пожара с земли.


37. А мы снова отправились в полёт.


38. Забор воды из реки Тверца.


39.


40. И сброс на специально разожжённый пожар.
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
41. Тот же эпизод, но с более приземлённого ракурса.


42. В водосливное устройство помещается до 15 тонн воды.


43. После четырёх заходов мы присоединились к первой группе и оставшуюся часть тренировки снимали с земли.


44. В паре с Ми-26 работал Ми-8МТ, оснащённый более скромным ВСУ-5.


45. Учения закончились только на закате.


46. Пора в обратный путь.


47. Трасса Е-95. Где-то там за горизонтом Тверь и Москва.


48. На вертодром прибыли уже в сумерках. Усталые и затерроризированные комарами мы стояли и слушали, как глушат двигатели вертолёта, несмотря ни на что покидать лётное поле было жаль.


Наш визит подошёл к концу. Впечатления остались самые наилучшие, а полёт на Ми-26 превзошёл все ожидания. Спасибо всем причастным за организацию этого выезда и возможность понаблюдать за учениями с предельно близкой дистанции. А лётчикам и всему составу 344 ЦБП и ПЛС спасибо за службу - мы гордимся вами!

Подход и понимание, с которым отнеслись к организации мероприятия руководство и служащие Центра, а также представители пресс-службы Министерства обороны, хочется отметить особо. Практически все наши просьбы и предложения были удовлетворены, что позволило сделать немало удачных фотоснимков, которым иначе грозила неминуемая гибель в контровом свете.

Большое спасибо сопровождавшему нас на протяжении всего дня пилоту, в спешке мы ни имя не запомнили, ни поблагодарить толком не успели. Но мы надеемся, что он прочитает эту статью - ещё раз спасибо за экскурсию и потраченное на нас время.

Отдельную благодарность наша редакция выражает представителю УПСИ Минобороны РФ по ВВС полковнику Климову Игорю Александровичу - спасибо, что координировали и держали нас в курсе текущей обстановки!


Над репортажем работали:
Алексей Митяев
Армен Гаспарян
Озерецковский Владислав
 

prostgpru

Знаток споттинга
Сообщения
973
Реакции
3,227
Возраст
54
Спасибо! Великолепный репортаж!!!
 

ProfSenja

🎧 Grey Daze - Soul Song
Команда форума
Админ
Сообщения
2,144
Реакции
1,720
Возраст
38
Ребята, спасибо за репортаж!!!

Над репортажем работали:
Алексей Митяев
Армен Гаспарян
Озерецковский Владислав
Только нужно добавить ссылки на альбомы.
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
Спасибо, рады стараться!

А ссылки во всех фотографиях есть - дави на фото, и ты в альбоме. )
 

plut16

Новичок споттинга
Сообщения
20
Реакции
0
Репортаж очень познавательный и интересный
 
Сверху Снизу