• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Учебно-тренировочные полеты Ил-78М

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
День, на который был назначен марш бросок на авиабазу Дягилево начался рано – в два часа, если можно так сказать, утра, чтобы к семи успеть прибыть на аэродром, где были запланированы тренировочные полёты Ил-78М из состава 203-го отдельного гвардейского авиаполка самолётов-заправщиков. На месте оказались вовремя и, несмотря на то, что солнце так и не выглянуло, а обещанная переменная облачность опять менялась исключительно в диапазоне от плотной до умеренной, мы сразу отправились на небольшую экскурсию по стоянке.

1. Вот они - воздушные танкеры!


2.


3. Сегодня летали не только заправщики, на рулёжке обычный военно-транспортный Ил-76МД.


4. Самое интересное, как известно, внутри!


5. Вот так выглядит топливная цистерна в грузовом отсеке. Таких цистерн в самолёте установлено две, их общая вместимость 28 тонн топлива. Сфотографировать её сбоку не представляется возможным, так как она занимает почти всё свободное место, и вдоль бортов остаётся только небольшое пространство, чтобы пройти в хвостовую часть. При использовании крыльевых и фюзеляжных баков воздушный танкер способен отдать до 85 тонн топлива со скоростью 2200 литров в минуту.


6. А вот та самая хвостовая часть.


7. В дальнем её конце расположен трап в небольшую кабину оператора дозаправки, о которой ещё пойдёт речь.


8. Если кто-то не видел Ил-76/78 вблизи (хотя едва ли здесь таковые найдутся), и не знает, что представляет собой эта кабина снаружи, то на следующей фотокарточке её хорошо видно. Правда в данном случае это Ил-76МД, а кабина предназначена не для оператора дозаправки, а для оператора кормовой пушечной установки с двумя пушками ГШ-23Л. Но суть та же. :)


9. Сразу за входным люком в самолёт находится лестница на "верхнюю палубу" (хотя с данного ракурса скорее на нижнюю).


10. Перед поднявшимся по крутым ступенькам открывается незабываемый вид на кабину.


11. От изобилия приборов и органов управления глаза разбегаются в разные стороны как ноги на льду!


12. Апартаменты штурмана производят не меньшее впечатление.


13.


14. Апартаменты снаружи.


15. После экскурсии побывали на предполётном брифинге. Гвоздём сегодняшней программы должна была стать дозаправка в воздухе двух стратегических бомбардировщиков Ту-95, соответственно самым правильным ходом было бы оказаться в кабине оператора дозаправки. Но тут в ход событий вмешались непредвиденные обстоятельства в виде делегаций от телеканалов «Номер один» и «Звезда». Именно их операторы и окопались в вожделенных кабинах. Кабины, эти довольно малогабаритные, а меняться местами в полёте не позволяли особенности конструкции Ил-78М. Дело в том, что его грузовой отсек не герметичный и не отапливаемый, что в условиях полёта на больших высотах сильно снижает его комфортность. Можно даже сказать – катастрофически снижает. То есть перебежать из кабины экипажа к оператору дозаправки во время выполнения полёта нельзя. По ходу переговоров нам в коалиции с дружественными фотографами удалось посадить несколько человек в кабины экипажей двух заправщиков (те, что спереди), а все остальные отправились в небольшой полёт с третьим бортом. Он никого не дозаправлял, но, тем не менее, и это турне оказалось крайне интересным.


16. После брифинга снова вернулись на стоянку, где уже завершались приготовления к вылету.


17. Самолёты один за другим поднимались в воздух.


18. Пока ждали погрузки, успели снять взлёт Ту-22М-3М.


19. Зрелище впечатляющее! Синее пламя из сопел, и сокрушительный грохот такой мощи, что окажись мы сразу после его взлёта на приёме у отоларинголога, нам бы наверняка незамедлительно присвоили вторую группу инвалидности по слуху! В общем - понравилось.


20. Снять вылет заправщиков с ВПП не получилось, так как в это время на земле никого не осталось. Мы уже на предварительном.


21. Взлетает могучий грузовик стремительно! С высоты кабины казалось, что разгоняется он достаточно неторопливо, но тянущая назад инерция, и висящие под углом сорок пять градусов занавески у входа в кабину говорили об обратном. Вскоре мы уже вынырнули из облаков на яркое солнце – самый жизнерадостный момент во время полёта в пасмурную погоду!


22.


23. Вид из кабины штурмана открывается необычный и непривычный. К слову, работа штурмана на неискушённый взгляд показалась самой тяжёлой - он каждую секунду сверялся с приборами, что-то измерял, подсчитывал и нажимал на сотни кнопок. Прямо маэстро за клавиатурой огромного кафедрального органа!


24. Во время похождений взад-назад по кабине всё время не отпускала боязнь задеть что-нибудь важное. По сравнению с гражданской, военно-транспортная авиация отличается некоторой аскетичностью внутреннего убранства. Однако всё обошлось, самолёт сделан крепко! А выглядит это убранство примерно так.


25. Подлетаем.


26. Приземлились мы очень мягко. Я было уже уперся и схватился за всё, что только можно, в ожидании включения реверса, но и он отработал столь плавно, что торможение ощущалось не сильнее, чем в рейсовом автобусе перед остановкой.


27. Наш борт отправился тренироваться дальше, а мы продолжили съёмку у ВПП.


28. Умчался наш заправщик на очередной круг.


29.


30. Вместе с ним тренировался именной Ил-76М, многажды радуя нас взлётами и посадками.


31. Вернулся Ту-22М-3М.


32. Уход на второй круг.


33. И посадка.


34. "Красносельский" заруливает на стоянку.


35. Наш самобытный транспорт. :)


36. Возвращаются улетевшие ранее Ил-76


37.


38.


39. Мы уже ожидали прибытия заправщиков с нашими коллегам и на борту, когда неожиданно прилетел самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Бериев А-50.


40.


41. Ещё одно дополнение к разнообразию трафика - Ан-26.


42. А вот и они.


43. Раз. 32 синий.


44. И два. 52 синий.


45. На рулении.


46.


47.


48.


49.


На этом наше пребывание на авиабазе Дягилево подошло к своему логическому завершению. И хотя учебно-тренировочные полёты ещё продолжались, а из-за края туч стало робко выглядывать мягкое вечернее солнце, регламент уже требовал очистить от посторонних территорию аэродрома.

Большое спасибо пресс-службе ВВС и всем причастным к организации мероприятия! Вылазка прошла плодотворно и крайне интересно, впрочем, как и всегда.

Нажмите, чтобы прочитать статью
 

tankasan

Новичок споттинга
Сообщения
240
Реакции
350
Отличный репортаж! Спасибо!)
 

ProfSenja

🎧 Grey Daze - Soul Song
Команда форума
Админ
Сообщения
2,144
Реакции
1,720
Возраст
38
Влад, спасибо за репортаж :eek:k:
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
Дык не за что! Хочу только отметить, что вылазка совершалась не мной единолично, а в составе команды: [member=ERA], [member=unkl29r], [member=Yukikaze]!

И, я уверен, это ещё не все добытые фотоматериалы! А кое-кто обещал продемонстрировать технические возможности своего "рыбного глаза"! )))

---
А пока - вот душещипательная история про подлую засаду:

Вестимо где-то во время беготни взад-назад в недрах заправщика на моей разгрузке ослабла гайка, которая прикручивается к фотокамере. Едва мы вышли из самолёта, как аппарат с треском ухнул оземь. Все обернулись на характерный звук – немая сцена. При взгляде на отлетевшие от камеры части со мной сделались корчи, и я тоже едва не ухнул вслед за камерой. Однако при ближайшем рассмотрении, кроме поражения внешнего вида, среди потерь оказался только разбитый защитный экран для дисплея (он-то и отлетел) и внешняя вспышка, которая перестала сверкать, но зато стала чем-то греметь внутре. Вот примерно так выглядел аппарат после автономного полёта (трещины на стекле переотразились откуда только возможно, поэтому появился эффект раздвоенности):


Хорошо, что был одет экран, иначе, очень вероятно, дисплею пришёл бы конец. Вспышку удалось отремонтировать силами сервис центра "Fotoblick". Там сказали, что во вспышке отвалился саморез и произвёл короткое замыкание на материнской плате (или как там она у вспышек называется?). Врут поди. Тем более, что всё кроме сверкания во вспышке работало. Но починили в тот же день, плюс диагностика там бесплатная. Денег взяли в пределах разумного – 2500 руб., так что в целом остался доволен, что легко отделался.
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
Кому интересно - вот видео из кормовой кабины:
http://www.1tv.ru/news/techno/241683

Только на счёт 37 часов решительно не понятно, что за операция такая. Заправщики в воздухе по факту часа 4 с чем-то были. )

---
И вдогонку второе лирическое отступление:

По отзывам камрадов, летавших с представителями от телевидения, некоторые из оных представителей во время путешествия явили чудеса беспардонности! При этом лишь они одни из гостей брюзжали – то им это неинтересно, то другое не нравится. Один даже догадался спросить у экипажа, когда будут подавать чай. Ну а пройти по головам и, как ни в чём не бывало, встать прямо перед объективом фотокамеры, для них абсолютно в порядке вещей. Ну а когда этим профессионалам всё окончательно надоело, они просто устроились спать до окончания полёта. Прекрасные люди работают на телевидении! Оказаться с такими гражданами в сильно ограниченном пространстве хуже, чем с неорганизованной толпой.
 

tankasan

Новичок споттинга
Сообщения
240
Реакции
350
Zuphir написал(а):
Кому интересно - вот видео из кормовой кабины:
http://www.1tv.ru/news/techno/241683

Только на счёт 37 часов решительно не понятно, что за операция такая. Заправщики в воздухе по факту часа 4 с чем-то были. )

---
И вдогонку второе лирическое отступление:

По отзывам камрадов, летавших с представителями от телевидения, некоторые из оных представителей во время путешествия явили чудеса беспардонности! При этом лишь они одни из гостей брюзжали – то им это неинтересно, то другое не нравится. Один даже догадался спросить у экипажа, когда будут подавать чай. Ну а пройти по головам и, как ни в чём не бывало, встать прямо перед объективом фотокамеры, для них абсолютно в порядке вещей. Ну а когда этим профессионалам всё окончательно надоело, они просто устроились спать до окончания полёта. Прекрасные люди работают на телевидении! Оказаться с такими гражданами в сильно ограниченном пространстве хуже, чем с неорганизованной толпой.
А красивый вид оттуда ... может стоило сильнее попинать телепузиков, они обычно тише становятся после этого ;)))
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
а вы думали будет по другому?
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
Да,Серёга, надо было их ещё на КПП,того...
 

RUD93

Новичок споттинга
Сообщения
50
Реакции
8
Возраст
42
Zuphir Фотки супер а что касаемо фотика тут только комбинация рука-лицо.
 
Сверху Снизу