- Сообщения
- 1,888
- Реакции
- 1,906
День, на который был назначен марш бросок на авиабазу Дягилево начался рано – в два часа, если можно так сказать, утра, чтобы к семи успеть прибыть на аэродром, где были запланированы тренировочные полёты Ил-78М из состава 203-го отдельного гвардейского авиаполка самолётов-заправщиков. На месте оказались вовремя и, несмотря на то, что солнце так и не выглянуло, а обещанная переменная облачность опять менялась исключительно в диапазоне от плотной до умеренной, мы сразу отправились на небольшую экскурсию по стоянке.
1. Вот они - воздушные танкеры!
2.
3. Сегодня летали не только заправщики, на рулёжке обычный военно-транспортный Ил-76МД.
4. Самое интересное, как известно, внутри!
5. Вот так выглядит топливная цистерна в грузовом отсеке. Таких цистерн в самолёте установлено две, их общая вместимость 28 тонн топлива. Сфотографировать её сбоку не представляется возможным, так как она занимает почти всё свободное место, и вдоль бортов остаётся только небольшое пространство, чтобы пройти в хвостовую часть. При использовании крыльевых и фюзеляжных баков воздушный танкер способен отдать до 85 тонн топлива со скоростью 2200 литров в минуту.
6. А вот та самая хвостовая часть.
7. В дальнем её конце расположен трап в небольшую кабину оператора дозаправки, о которой ещё пойдёт речь.
8. Если кто-то не видел Ил-76/78 вблизи (хотя едва ли здесь таковые найдутся), и не знает, что представляет собой эта кабина снаружи, то на следующей фотокарточке её хорошо видно. Правда в данном случае это Ил-76МД, а кабина предназначена не для оператора дозаправки, а для оператора кормовой пушечной установки с двумя пушками ГШ-23Л. Но суть та же.
9. Сразу за входным люком в самолёт находится лестница на "верхнюю палубу" (хотя с данного ракурса скорее на нижнюю).
10. Перед поднявшимся по крутым ступенькам открывается незабываемый вид на кабину.
11. От изобилия приборов и органов управления глаза разбегаются в разные стороны как ноги на льду!
12. Апартаменты штурмана производят не меньшее впечатление.
13.
14. Апартаменты снаружи.
15. После экскурсии побывали на предполётном брифинге. Гвоздём сегодняшней программы должна была стать дозаправка в воздухе двух стратегических бомбардировщиков Ту-95, соответственно самым правильным ходом было бы оказаться в кабине оператора дозаправки. Но тут в ход событий вмешались непредвиденные обстоятельства в виде делегаций от телеканалов «Номер один» и «Звезда». Именно их операторы и окопались в вожделенных кабинах. Кабины, эти довольно малогабаритные, а меняться местами в полёте не позволяли особенности конструкции Ил-78М. Дело в том, что его грузовой отсек не герметичный и не отапливаемый, что в условиях полёта на больших высотах сильно снижает его комфортность. Можно даже сказать – катастрофически снижает. То есть перебежать из кабины экипажа к оператору дозаправки во время выполнения полёта нельзя. По ходу переговоров нам в коалиции с дружественными фотографами удалось посадить несколько человек в кабины экипажей двух заправщиков (те, что спереди), а все остальные отправились в небольшой полёт с третьим бортом. Он никого не дозаправлял, но, тем не менее, и это турне оказалось крайне интересным.
16. После брифинга снова вернулись на стоянку, где уже завершались приготовления к вылету.
17. Самолёты один за другим поднимались в воздух.
18. Пока ждали погрузки, успели снять взлёт Ту-22М-3М.
19. Зрелище впечатляющее! Синее пламя из сопел, и сокрушительный грохот такой мощи, что окажись мы сразу после его взлёта на приёме у отоларинголога, нам бы наверняка незамедлительно присвоили вторую группу инвалидности по слуху! В общем - понравилось.
20. Снять вылет заправщиков с ВПП не получилось, так как в это время на земле никого не осталось. Мы уже на предварительном.
21. Взлетает могучий грузовик стремительно! С высоты кабины казалось, что разгоняется он достаточно неторопливо, но тянущая назад инерция, и висящие под углом сорок пять градусов занавески у входа в кабину говорили об обратном. Вскоре мы уже вынырнули из облаков на яркое солнце – самый жизнерадостный момент во время полёта в пасмурную погоду!
22.
23. Вид из кабины штурмана открывается необычный и непривычный. К слову, работа штурмана на неискушённый взгляд показалась самой тяжёлой - он каждую секунду сверялся с приборами, что-то измерял, подсчитывал и нажимал на сотни кнопок. Прямо маэстро за клавиатурой огромного кафедрального органа!
24. Во время похождений взад-назад по кабине всё время не отпускала боязнь задеть что-нибудь важное. По сравнению с гражданской, военно-транспортная авиация отличается некоторой аскетичностью внутреннего убранства. Однако всё обошлось, самолёт сделан крепко! А выглядит это убранство примерно так.
25. Подлетаем.
26. Приземлились мы очень мягко. Я было уже уперся и схватился за всё, что только можно, в ожидании включения реверса, но и он отработал столь плавно, что торможение ощущалось не сильнее, чем в рейсовом автобусе перед остановкой.
27. Наш борт отправился тренироваться дальше, а мы продолжили съёмку у ВПП.
28. Умчался наш заправщик на очередной круг.
29.
30. Вместе с ним тренировался именной Ил-76М, многажды радуя нас взлётами и посадками.
31. Вернулся Ту-22М-3М.
32. Уход на второй круг.
33. И посадка.
34. "Красносельский" заруливает на стоянку.
35. Наш самобытный транспорт.
36. Возвращаются улетевшие ранее Ил-76
37.
38.
39. Мы уже ожидали прибытия заправщиков с нашими коллегам и на борту, когда неожиданно прилетел самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Бериев А-50.
40.
41. Ещё одно дополнение к разнообразию трафика - Ан-26.
42. А вот и они.
43. Раз. 32 синий.
44. И два. 52 синий.
45. На рулении.
46.
47.
48.
49.
На этом наше пребывание на авиабазе Дягилево подошло к своему логическому завершению. И хотя учебно-тренировочные полёты ещё продолжались, а из-за края туч стало робко выглядывать мягкое вечернее солнце, регламент уже требовал очистить от посторонних территорию аэродрома.
Большое спасибо пресс-службе ВВС и всем причастным к организации мероприятия! Вылазка прошла плодотворно и крайне интересно, впрочем, как и всегда.
Нажмите, чтобы прочитать статью
1. Вот они - воздушные танкеры!
2.
3. Сегодня летали не только заправщики, на рулёжке обычный военно-транспортный Ил-76МД.
4. Самое интересное, как известно, внутри!
5. Вот так выглядит топливная цистерна в грузовом отсеке. Таких цистерн в самолёте установлено две, их общая вместимость 28 тонн топлива. Сфотографировать её сбоку не представляется возможным, так как она занимает почти всё свободное место, и вдоль бортов остаётся только небольшое пространство, чтобы пройти в хвостовую часть. При использовании крыльевых и фюзеляжных баков воздушный танкер способен отдать до 85 тонн топлива со скоростью 2200 литров в минуту.
6. А вот та самая хвостовая часть.
7. В дальнем её конце расположен трап в небольшую кабину оператора дозаправки, о которой ещё пойдёт речь.
8. Если кто-то не видел Ил-76/78 вблизи (хотя едва ли здесь таковые найдутся), и не знает, что представляет собой эта кабина снаружи, то на следующей фотокарточке её хорошо видно. Правда в данном случае это Ил-76МД, а кабина предназначена не для оператора дозаправки, а для оператора кормовой пушечной установки с двумя пушками ГШ-23Л. Но суть та же.
9. Сразу за входным люком в самолёт находится лестница на "верхнюю палубу" (хотя с данного ракурса скорее на нижнюю).
10. Перед поднявшимся по крутым ступенькам открывается незабываемый вид на кабину.
11. От изобилия приборов и органов управления глаза разбегаются в разные стороны как ноги на льду!
12. Апартаменты штурмана производят не меньшее впечатление.
13.
14. Апартаменты снаружи.
15. После экскурсии побывали на предполётном брифинге. Гвоздём сегодняшней программы должна была стать дозаправка в воздухе двух стратегических бомбардировщиков Ту-95, соответственно самым правильным ходом было бы оказаться в кабине оператора дозаправки. Но тут в ход событий вмешались непредвиденные обстоятельства в виде делегаций от телеканалов «Номер один» и «Звезда». Именно их операторы и окопались в вожделенных кабинах. Кабины, эти довольно малогабаритные, а меняться местами в полёте не позволяли особенности конструкции Ил-78М. Дело в том, что его грузовой отсек не герметичный и не отапливаемый, что в условиях полёта на больших высотах сильно снижает его комфортность. Можно даже сказать – катастрофически снижает. То есть перебежать из кабины экипажа к оператору дозаправки во время выполнения полёта нельзя. По ходу переговоров нам в коалиции с дружественными фотографами удалось посадить несколько человек в кабины экипажей двух заправщиков (те, что спереди), а все остальные отправились в небольшой полёт с третьим бортом. Он никого не дозаправлял, но, тем не менее, и это турне оказалось крайне интересным.
16. После брифинга снова вернулись на стоянку, где уже завершались приготовления к вылету.
17. Самолёты один за другим поднимались в воздух.
18. Пока ждали погрузки, успели снять взлёт Ту-22М-3М.
19. Зрелище впечатляющее! Синее пламя из сопел, и сокрушительный грохот такой мощи, что окажись мы сразу после его взлёта на приёме у отоларинголога, нам бы наверняка незамедлительно присвоили вторую группу инвалидности по слуху! В общем - понравилось.
20. Снять вылет заправщиков с ВПП не получилось, так как в это время на земле никого не осталось. Мы уже на предварительном.
21. Взлетает могучий грузовик стремительно! С высоты кабины казалось, что разгоняется он достаточно неторопливо, но тянущая назад инерция, и висящие под углом сорок пять градусов занавески у входа в кабину говорили об обратном. Вскоре мы уже вынырнули из облаков на яркое солнце – самый жизнерадостный момент во время полёта в пасмурную погоду!
22.
23. Вид из кабины штурмана открывается необычный и непривычный. К слову, работа штурмана на неискушённый взгляд показалась самой тяжёлой - он каждую секунду сверялся с приборами, что-то измерял, подсчитывал и нажимал на сотни кнопок. Прямо маэстро за клавиатурой огромного кафедрального органа!
24. Во время похождений взад-назад по кабине всё время не отпускала боязнь задеть что-нибудь важное. По сравнению с гражданской, военно-транспортная авиация отличается некоторой аскетичностью внутреннего убранства. Однако всё обошлось, самолёт сделан крепко! А выглядит это убранство примерно так.
25. Подлетаем.
26. Приземлились мы очень мягко. Я было уже уперся и схватился за всё, что только можно, в ожидании включения реверса, но и он отработал столь плавно, что торможение ощущалось не сильнее, чем в рейсовом автобусе перед остановкой.
27. Наш борт отправился тренироваться дальше, а мы продолжили съёмку у ВПП.
28. Умчался наш заправщик на очередной круг.
29.
30. Вместе с ним тренировался именной Ил-76М, многажды радуя нас взлётами и посадками.
31. Вернулся Ту-22М-3М.
32. Уход на второй круг.
33. И посадка.
34. "Красносельский" заруливает на стоянку.
35. Наш самобытный транспорт.
36. Возвращаются улетевшие ранее Ил-76
37.
38.
39. Мы уже ожидали прибытия заправщиков с нашими коллегам и на борту, когда неожиданно прилетел самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Бериев А-50.
40.
41. Ещё одно дополнение к разнообразию трафика - Ан-26.
42. А вот и они.
43. Раз. 32 синий.
44. И два. 52 синий.
45. На рулении.
46.
47.
48.
49.
На этом наше пребывание на авиабазе Дягилево подошло к своему логическому завершению. И хотя учебно-тренировочные полёты ещё продолжались, а из-за края туч стало робко выглядывать мягкое вечернее солнце, регламент уже требовал очистить от посторонних территорию аэродрома.
Большое спасибо пресс-службе ВВС и всем причастным к организации мероприятия! Вылазка прошла плодотворно и крайне интересно, впрочем, как и всегда.
Нажмите, чтобы прочитать статью