• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Со штатива или с рук?

AFranch

Новичок споттинга
Сообщения
11
Реакции
14
Подскажите по опыту, что дает лучшие результаты, съёмка со штатива, монопода или с рук? Или может в идеале двумя камерами надо работать, на дальних дистанциях- штатив а на ближних другой камерой с рук? Что на авиашоу лучше?
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
Подскажите по опыту, что дает лучшие результаты, съёмка со штатива, монопода или с рук? Или может в идеале двумя камерами надо работать, на дальних дистанциях- штатив а на ближних другой камерой с рук? Что на авиашоу лучше?
Если речь именно об авиашоу типа недавнего 100-летия ВВС, то, на мой взгляд, лучше с рук, т.к. штатив и прочее заметно снижают мобильность. А вот при съёмке в аэропорту, когда фотограф относительно неподвижен, а объекты съёмки двигаются по заранее известным маршрутам и не слишком высоко, очень удобно снимать с монопода. Особенно, если фотокамера тяжёлая.

А двумя камерами работать нужно, да. Но тут вопрос не в различиях в их фиксации, а в фокусных расстояниях прикрученных объективов. :)
 

screwdry

Новичок споттинга
Сообщения
31
Реакции
9
Только начинаю осваивать подзаборинг и пришел к мнению что лучше использовать монопод, чтобы не держать камеру в руках, пока ждешь следующего рейса. Но это мой случай, так как тяжелая камера и объектив(Nikon d200 + nikkor 70-200).
А сама съемка с рук.
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
screwdry написал(а):
Только начинаю осваивать подзаборинг и пришел к мнению что лучше использовать монопод, чтобы не держать камеру в руках, пока ждешь следующего рейса.
Тогда уж штатив. Его держать не надо, пока снимаешь. И на земле не будет валяться и грязь собирать.
Моим вариантом для длительного перемещения с тяжелой техникой, оказался широкий плечевой ремень. У меня Hama Quick Shoot с воздушными ячейками в широкой части ремня (которая лежит на плече). Спокойно снимаю и перемещаюсь по местности часами. И нет лишнего балласта в виде монопода ;)
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
А по мне так монопод нафиг не нужен.Однозначно с рук.
Да согласен,может это и удобно,как сказал Влад,но при съёмки с двух камер мобильность теряется оч сильно,если хотя бы одна тушка на моноподе,пока снял,положил и тд и тп (это лично моё мнение).
Меня вполне устраивает родная шлейка на тушке через шею, плечо, кому как угодно(чай не мешок сахара на шее висит). Дополнительному навесному оборудованию на тушку аля ремни и прочее - ну как то не оч доверяю, Влад понимает о чём я. Фотоаппарат так же всегда можно снять и положить в(на) тот же самый рюкзак(сумку). Со временем,наверное, у каждого фотографа вырабатываются свои приёмы переноса,быстрой доступности к технике - это как говориться дело практики.
По поводу штатива - это или ночная съёмка или поиграться.
И как сказал Дмитрий : "Спокойно снимаю и перемещаюсь по местности часами. И нет лишнего балласта в виде монопода ;)".
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
Друзья, нужна "помощь зала" в разгадывании ребуса. У меня планируется очередной ночной вылет и хочется заснять перрон во время руления, а может быть, и сделать что-то подобное этому


(Автор снимка - известная многим г-жа Лысцева. Снимок взят безотносительно к личности, просто там есть экзиф,)

Меня гложет, как удалось сделать приведенный выше и подобные кадры. Виден иллюминатор - значит камера не вплотную к стеклу, Как-то установлена в районе кресла. Выдержка 8 сек - явно не с рук. Стаб не настолько всесилен, тем более, использовался объектив вообще без стабилизатора. Она упросила стюардесс разрешить ей установить штатив прямо перед креслом??? (лежал под креслом при взлете?) Или я упускаю еще какой-то вариант закрепления достаточно тяжелой камеры?

Или, все-таки фишай был блендой прижат к стеклу иллюминатора и окантовка видна в кадре за счет угла обзора? А дальше вопрос только в крепости рук, чтобы не смещаться секунд 10?
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
Вот еще примеры

Выдержка 30 сек



Тут 2 сек


Но это в наборе высоты. Там тряска дикая. Неужели тоже просто хороший навык удерживать камеру?
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
DocBrown написал(а):
Но это в наборе высоты. Там тряска дикая. Неужели тоже просто хороший навык удерживать камеру?
Отказываюсь верить, что можно в течение нескольких секунд держать камеру в руках абсолютно неподвижно! ) Стопудово как-то зафиксирована - либо штатив, либо прижата к чему-то.
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
Zuphir написал(а):
Отказываюсь верить, что можно в течение нескольких секунд держать камеру в руках абсолютно неподвижно! ) Стопудово как-то зафиксирована - либо штатив, либо прижата к чему-то.
Я тоже так думаю. Но, простому смертному попытаться оперировать со штативом - это, к бабке не ходи, спровоцировать конфликт со стюардессами. Они более чем косо смотрят даже просто на камеру, что она в руках во время взлета, хотя я ее пристегиваю к ремню кресла (кроме как себе, больше никому в лоб не заеду даже в аварийной ситуации). Особенно, после воздушной ямы с Аэрофлотом, как ее по СМИ "разрекламировали". :(
Прижимать между креслом и иллюминатором не к чему, так, чтобы фот был по центру стекла. Монопод не пропихнуть между подлокотником и обшивкой... Попробую компактный штатив на откидной столик поставить и кропну лишнее, что попадет в ширик . При успехе - будет фотка! ;)
Правда, это рецепт не для взлета - совсем уж требованиями безопасности пренебрегать чревато. :(
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
DocBrown написал(а):
Правда, это рецепт не для взлета - совсем уж требованиями безопасности пренебрегать чревато. :(
Даа, как пить дать прибегут и попросят прекратить эксперименты! )

При случае поспрашиваю у знатоков, как такие фото делают.
 

Shnipper

Знаток споттинга
Сообщения
695
Реакции
1,398
Интересен отчет об опыте. Или полет еще не случился?

Насчет Лысцевой - вполне могла и на штатив договориться. Всеж-таки "известный блогер и авиационный фотограф, работы которой публиковались во многих печатных изданиях и СМИ" (С) не помню откуда.
Как говорится, "что позволено Юпитеру..." :)

Касательно остальных примеров фото - нужны детальные экзифы... для определения хотя бы модели техники. Первое, что мне пришло в голову для съемки подобного кадра - это "палка для селфи" + смартфон с качественной камерой. Второе - "мыльница" с мини-штативом. Данные конструкции можно прочно удерживать просто прижав к себе/креслу/борту/и т.п. Причем, можно это сделать довольно незаметно для персонала. Если съемка на серьезную технику... тогда не знаю. Хотя допускаю, что 2-х секундный кадр таки можно сделать с рук при определенной тренировке и доле удачи.
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
Полет будет в августе. Просто заранее озаботился проработкой процесса.

По остальным фото - на JP указано, что это зеркалки. 1й (30 сек) - Canon EOS 60D | Canon EF 24-105mm
второй - Canon 400D | Sigma 10-20mm
Вот ссылки на кадры
https://www.jetphotos.com/photo/7131039
https://www.jetphotos.com/photo/7644987
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
Shnipper написал(а):
Интересен отчет об опыте.
Выполняю обещание отчитаться. Снимать с длительной выдержкой в полете реально! :yahoo:
Для этого, правда, нужен ГориллаПод и шаровая голова. ГориллаПод - это вот такой штатив с гибкими ногами



Брать надо с максимальной грузоподъемностью - китайцы декларируют ее как 5 кг. На таком весе не проверял, но 1100D + 10-18STM удерживается очень хорошо. Я решил себе взять не шарами, а с полиуретановыми гибкими чехлами - решил, что будет лучше цепляться при съемках "на земле", нежели резиновые кольца на пластмассовых шарах.

Далее, я выгнул ноги так, чтобы 2 из них упирались в нижнюю часть окантовки иллюминатора, а 3я нога опиралась на подлокотник. Башкой выставляется камера в нужное положение. Дальше, левой рукой прижимал всю конструкцию к фюзеляжу и вниз, чтобы загружались все ноги, а правой рукой нажимал на спуск. Эта позиция, как выяснилось на обратном пути, реализуется не во всех салонах - нужно чтобы и иллюминатор находился почти у плеча, и кресло было новое - у них подлокотники чуть длиннее. В столик упирать бесполезно - он ходит ходуном дико.

Фотографировать можно с выдержкой до 1 сек вообще без проблем - выход годного почти 100%, до 2 сек выход годного приличный, и до 4 сек еще получаются кадры, которые можно вытянуть до хорошего вида на размере 1200*800.

Длительные выдержки выложу чуть позже, а вот 0.5 сек перед самым касанием - уже пройден срез ВПП . Тряска там сами знаете.



Фото сделано в рассветных сумерках, поэтому обтекатели приводов закрылков имеют такой интересный цвет.

Получив этот кадр с хорошей резкостью, понимаю, что можно было бы и более длинную выдержку забабахать, Но тогда боялся запороть, т.к. на съемку этого сюжета были считанные секунды - я бы не успел посмотреть и скорректировать для новой попытки.

P.s. Монопод поставить сложно. Прикидывал. К тому же монопод нужен не серийный, т.к. требуются 2 взаимоисключающих фактора:
- он должен сложиться до 50 см, чтобы при подготовке ко взлету не держать его, а убрать под кресло. Держать стюардессы не позволят и их не уговорить в свете увеличивающегося количества дебоширов)
- при всем этом он должен иметь жесткость на уровне грузоподъемности килограмм 6-8. Тот монопод, что можно соорудить, открутив ногу и центральную колонну китайского компактного штатива, проходит по габаритам, но близко не проходит по жесткости.

P.p.s. Т.к. обратный полет был полностью ночью. то я не стал пробовать приспособиться в салоне старого образца, где у кресел чуть более короткий подлокотник, но есть вероятность, что штатив можно изогнуть, чтобы 3я нога упиралась в обшивку салона ниже иллюминатора и этого хватит для выдержки 1-2 сек.

P.p.p.s. 30 сек, имхо, простым смертным не доступны :( :( :( Это трипод с притягиванием нижнего крюка к ножкам кресел или прижимать его вниз руками. Но для этого, кресло у иллюминатора должно быть пустым.
 
Сверху Снизу