Shnipper написал(а):
Интересен отчет об опыте.
Выполняю обещание отчитаться. Снимать с длительной выдержкой в полете реально! :yahoo:
Для этого, правда, нужен ГориллаПод и шаровая голова. ГориллаПод - это вот такой штатив с гибкими ногами
Брать надо с максимальной грузоподъемностью - китайцы декларируют ее как 5 кг. На таком весе не проверял, но 1100D + 10-18STM удерживается очень хорошо. Я решил себе взять не шарами, а с полиуретановыми гибкими чехлами - решил, что будет лучше цепляться при съемках "на земле", нежели резиновые кольца на пластмассовых шарах.
Далее, я выгнул ноги так, чтобы 2 из них упирались в нижнюю часть окантовки иллюминатора, а 3я нога опиралась на подлокотник. Башкой выставляется камера в нужное положение. Дальше, левой рукой прижимал всю конструкцию к фюзеляжу и вниз, чтобы загружались все ноги, а правой рукой нажимал на спуск. Эта позиция, как выяснилось на обратном пути, реализуется не во всех салонах - нужно чтобы и иллюминатор находился почти у плеча, и кресло было новое - у них подлокотники чуть длиннее. В столик упирать бесполезно - он ходит ходуном дико.
Фотографировать можно с выдержкой до 1 сек вообще без проблем - выход годного почти 100%, до 2 сек выход годного приличный, и до 4 сек еще получаются кадры, которые можно вытянуть до хорошего вида на размере 1200*800.
Длительные выдержки выложу чуть позже, а вот 0.5 сек перед самым касанием - уже пройден срез ВПП . Тряска там сами знаете.
Фото сделано в рассветных сумерках, поэтому обтекатели приводов закрылков имеют такой интересный цвет.
Получив этот кадр с хорошей резкостью, понимаю, что можно было бы и более длинную выдержку забабахать, Но тогда боялся запороть, т.к. на съемку этого сюжета были считанные секунды - я бы не успел посмотреть и скорректировать для новой попытки.
P.s. Монопод поставить сложно. Прикидывал. К тому же монопод нужен не серийный, т.к. требуются 2 взаимоисключающих фактора:
- он должен сложиться до 50 см, чтобы при подготовке ко взлету не держать его, а убрать под кресло. Держать стюардессы не позволят и их не уговорить в свете увеличивающегося количества дебоширов)
- при всем этом он должен иметь жесткость на уровне грузоподъемности килограмм 6-8. Тот монопод, что можно соорудить, открутив ногу и центральную колонну китайского компактного штатива, проходит по габаритам, но близко не проходит по жесткости.
P.p.s. Т.к. обратный полет был полностью ночью. то я не стал пробовать приспособиться в салоне старого образца, где у кресел чуть более короткий подлокотник, но есть вероятность, что штатив можно изогнуть, чтобы 3я нога упиралась в обшивку салона ниже иллюминатора и этого хватит для выдержки 1-2 сек.
P.p.p.s. 30 сек, имхо, простым смертным не доступны
Это трипод с притягиванием нижнего крюка к ножкам кресел или прижимать его вниз руками. Но для этого, кресло у иллюминатора должно быть пустым.