• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Приоритетные режимы съемки

Yri

Новичок споттинга
Сообщения
130
Реакции
160
Возраст
61
Приоритетные режимы съемки

CMWs9tIWoAAZ91Z1.jpg


Всем доброго дня. Разрешите вопрос от начинающего. Поделитесь, если не жалко, в каких режимах Вы, чаще всего производите съемки летящих самолетов. И Ваше предпочтение в выборе оптики?
 

ERA

Насяльника
Команда форума
Админ
Сообщения
1,989
Реакции
1,814
Возраст
45
съемка ведется в режиме Av. Значение диафрагмы от 6,3 до 8. Выбор оптики - дело вкуса, единственное, что необходимо, длинное фокусное. Снимать отличные фото можно и на не супер дорогие объективы. А остальное - дело финансовых возможностей.
 

Yri

Новичок споттинга
Сообщения
130
Реакции
160
Возраст
61
Понял. Спасибо!
 

Alexandre88

Наблюдатель
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
36
Доброй ночи! Ребят, кто посоветует,может из личного опыта..На Canon 600d какой лучше режим использовать? Только взял этот фотоаппарат как начинающий споттер. Или все ту же aV?
 

ProfSenja

🎧 Grey Daze - Soul Song
Команда форума
Админ
Сообщения
2,144
Реакции
1,720
Возраст
38
Добро пожаловать к нам:)
У меня 600d, для споттинга использую режим AV :foto:
 

Влад

Новичок споттинга
Сообщения
47
Реакции
2
Вопрос про режим Аv:
Стоит серийная (3 кадра в секунду), диафрагма 8, ISO 200, но за эту секунду выдержка "скачет" (то есть, она не одинаковая на всех этих кадрах, сделанных за 1 секунду) - это нормальное явление или у меня с камерой глюки?
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
объектив перемещается при этом в горизонтальной плоскрсти когда снимаете?
 

Влад

Новичок споттинга
Сообщения
47
Реакции
2
Yukikaze, я стою левее полосы и снимаю самолет, который взлетает
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
если объектив перемещается в горизонтальной плоскости во время съёмки-то всё норм.
 

prostgpru

Знаток споттинга
Сообщения
973
Реакции
3,227
Возраст
53
я почти всегда в мануале снимаю...
любимое стекло Сигма 100-300 /4, режет с открытой. как самурайский меч ))) если света достаточно, то прикрываю до 5.6-6.3, если темновато то на 4 и ИСО чуть вверх...
 

Влад

Новичок споттинга
Сообщения
47
Реакции
2
Yukikaze, если быть точнее, объектив у меня перемещается по диагонали снизу вверх - по движению самолёта.

prostgpru, после того, как Av меня "кинул" с выдержкой (увеличил её так, что смаз был жуткий - хотя, конечно, мои промахи в этом тоже были - видимо "дырку" не такую выставил и с ISO), я тоже стараюсь снимать в мануале.
 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Влад
Для с'емки самолетов и вертолетов (да и других движущихся об'ектов) выдержка чем меньше - тем лучше. Есть такое понятие - экспопара.
Экспопара - это сочетание двух переменных величин: выдержки и диафрагмы, определяющее необходимую экспозицию для конкретных условий съёмки. Многие фотографы уже говорят не об экспопаре, а об экспотройке (выдержка, диафрагма, ISO), т.к. развите электроники позволяет поднимать значение ISO до новых величин получая при этом хорошие результаты. И так, чтобы получить резкую картинку без смаза, на ЭФР=300 нам желательна выдержка 1/600 и меньше, исходя из этого мы подбираем диафрагму и ISO. Если скажем у нас ясный солнечный день, то выставляем ISO как можно меньше (100 или 200), а диафрагму можно поджать до f/6-f/8. Если у нас пасмурно, то тут уже оперируя ISO и диафрагмой добиваемся нужной нам выдержки, стараясь при этом выбирать их минимальные значения.
Не стоит так же забывать про ГРИП. Скажем если вы снимаете на f/2,8 самолет с большим размахом крыла на не большом ЭФР, то очень большая вероятность того, что Вы получите концы крыльев не в фокусе.

Теперь есть еще вот какой момент. Есть винтовые самолеты или вертолеты, при с'емке данных машин "высшим пилотажем" у многих фотографов считается получить резкую по всему полю картинку но со "смазаными" рабочими винтами, как говорится запечатлеть эффект вращения. И вот тут уже надо знать возможности своего фотоаппарата и об'ектива более досканально, дабы выставить такие настройки при которых получим желаемый результат.

Есть еще фото "с проводкой", когда сам об'ект резкий, а ЗП смазан, создавая иллюзию движения. Для такого фото тоже надо подбирать настройки исходя из своих возможностей и возможности своей фототехники.

Так что снимайте и изучайте свои снимки, чтобы получать отличные результаты и радовать красивыми фотографиями нас и себя. :)
 

Влад

Новичок споттинга
Сообщения
47
Реакции
2
=AMA=, огромное Вам спасибо за информацию, буду учиться :)
Фото салона Ан-28 (правда, не "Регион Авиа"), есть на http://russianplanes.net/ID63148
 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Мне нужен салон с креслами, пассажирский.
Это здесь off-top.
 

VasyaIrk

Новичок споттинга
Сообщения
13
Реакции
5
Возраст
27
Всем привет! Не давно, приобрел свою первую зеркалку, уже несколько раз выбирался в аэропорт, снимал на автомате, но сейчас, мне этого уже становится недостаточно, ведь и на мыльнице я могу на автомате снимать, так вот, подскажите пожалуйста, в каком режиме лучше учится снимать, если это так можно назвать, да и вообще в каком режиме все же приоритетнее и легче снимать, в полностью ручном режиме (M) или в режиме приоритета диафрагмы (AV). Сегодня экспериментировал в режиме AV, понравилось, через десяток кадров добился правдивости картинки, то есть картинка была с такими же цветами, как и в реальности.

Ну и еще вопросик, не про режимы.

Как вы знаете, проблемой российских аэропортов является низкая активность трафика, в эти аэропорты входит и Иркутский аэропорт, поэтому назревает вопрос, т.к бортов мало, времени на эксперименты нет, подскажите пожалуйста, на чем лучше экспериментировать и "набивать руку". Буду очень благодарен за полезный совет :)
 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
вообще в каком режиме все же приоритетнее и легче снимать, в полностью ручном режиме (M) или в режиме приоритета диафрагмы (AV)
Могу только сказать по своему опыту, учился (да и сейчас в 75% случаев так снимаю) снимать в режиме "приоритет диафрагмы", к режиму "ручной" придете сами со временем, но учиться управлять этим треугольником ( ISO -диафрагма - выдержка ) вручную, надо.

через десяток кадров добился правдивости картинки, то есть картинка была с такими же цветами, как и в реальности.
Снимайте в RAW, чтобы потом не было обидно за бесцельные срабатывания затвора.

подскажите пожалуйста, на чем лучше экспериментировать и "набивать руку"
Опять же скажу из своего опыта, на утках и гусях. Да-да, если рядом есть пруд или озеро, то взлетающий или садящийся на воду гусь или утка вполне может подойти для эксперементов, да и вообще это красивое зрелеще. Правда я не учился снимать а отрабатывал проводку. Ну если утка или гусь покажутся медленными, то можете поучиться на стрижах к примеру... ;)
 

ill

Новичок споттинга
Сообщения
158
Реакции
56
Возраст
41
Как вы знаете, проблемой российских аэропортов является низкая активность трафика, в эти аэропорты входит и Иркутский аэропорт, поэтому назревает вопрос, т.к бортов мало, времени на эксперименты нет, подскажите пожалуйста, на чем лучше экспериментировать и "набивать руку". Буду очень благодарен за полезный совет :)

Я на электричках тренировался. На автомобилях...
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
лучше на птицах-на них сложнее
 

VasyaIrk

Новичок споттинга
Сообщения
13
Реакции
5
Возраст
27
Понятно, спасибо всем за советы, буду совершенствовать свои навыки :)
 
Сверху Снизу