-=AMA=-
Профи споттинга
- Сообщения
- 3,924
- Реакции
- 4,841
Пресс-конференция посвещенная 70-летию АЛСИБ и перелету Камчатка - Москва на самолете Cessna-150
Вчера, 2 июля, в столичном аэропорту "Шереметьево" состоялась пресс-конфереция посвященная перелету Камчатка - Москва на одномотроном самолете Cessna-150, который собираются совершить в этом месяце двое частных пилотов - Андрей Иванов и Олег Нехорошев. Перелет приурочен к 70-летию открытия трассы АЛСИБ.АЛСИБ («Аляска-Сибирь», «воздушная трасса Красноярск—Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса») — воздушная трасса между Аляской, (США) и СССР, построенная и начавшая действовать в 1942 году. Являлась советской частью авиатрассы по перегонке американских самолётов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза. Американская часть трассы начиналась в городе Грейт-Фолс в штате Монтана, а заканчивалась в Номе на Аляске. В качестве второстепенных задач на трассе выполнялась перевозка грузов, дипломатической почты, дипломатических работников.
Википедия
Перед началом пресс-конференции, гостям была предоставлена возможность посетить музей аэропорта "Шереметьево" и ознакомится с его экспонатами.
В зале музея собравшиеся обсуждали авиацию в целом и предстоящий перелет в частности.
Из окон музея открывается великолепный вид на взлетно-посадочные полосы и перрон аэропорта, многие гости с любопытством наблюдали за их работой.
Когда гости собрались, им предложили пройти в пресс-центр.
По традиции мероприятие открыл начальник пресс-службы аэропорта Роман Генис.
Гостям были представлены:
Александр Швыдкин ("Пилот-ТВ") - ведущий пресс-конференции
Николай Германович Бородин - директор исторического клуба и основатель единственного в мире музея "Союзники и Ленд-лиз"
Людмила Ивановна Горбунова - руководитель секции ветеранов "АЛСИБ" Российского комитета ветеранов войны и военной службы, член Международной ассоциации писателей, Союза славянских журналистов, Красноярского землячества в Москве. Автор, автор-составитель и редактор около 30-и печатных трудов, в т.ч. десяти книг по истории военной и Полярной авиации. Лауреат Всеросийских конкурсов Союза журналистов РФ, минобороны РФ, Международной ассоциации писателей, Международного Союза журналистов.
После знакомства слово было предоставлено Николаю Германовичу Бородину, в своей речи он рассказал о музее которым руководит, о том каких неимоверных трудов стоило собрать уникальную коллекцию предметов ленд-лиза, о людях предоставивших в дар эти вещи, но особое внимание он уделил тому, что не стоит принижать значение союзнической помощи в это тяжелое для страны время.
Людмила Ивановна Горбунова рассказала как по крупицам собирается информация о АЛСИБе, о людях которые участвовали в строительстве этой легендарной трассе, о пилотах, которые в сильные морозы рискуя своими жизнями спешили перегнать самолеты на запад, ближе к линии фронта...
Так же были представлены несколько книг посвещенных АЛСИБу.
Небольшой экскурс в историю...
На Московской конференции трех держав только еще складывавшейся антигитлеровской коалиции— СССР, США и Англии (сентябрь—октябрь 1941г.)— было решено, в частности, поставлять в СССР по ленд-лизу, начиная с 1 октября этого же года по 400 боевых самолетов в месяц. Однако до конца года было доставлено всего 204 самолета— в основном через Мурманск. Стало ясно, что пути доставки боевых самолетов через Северную Атлантику на Мурманск и через Тихий и Индийский океаны на Иран малонадежны и неоперативны.
Потребовался надежный воздушный мост, недосягаемый для противника. И он был создан. Так родилась «Сталинская трасса» Аляска-Сибирь, или, сокращённо, Алсиб. Советским и американским лётчикам приходилось работать в условиях, когда мороз достигал 60 градусов. Через два дня Сталин утвердил авиатрассу, предложенную автором 254 беспримерных полетов в Арктике И. Мазуруком: с Аляски через Берингов пролив, центральные районы Чукотки, Колымы, Якутии и Сибири - до Красноярска. 6.450 километров напрямую. Без точных карт через горы, тундру, тайгу, через самую суровую климатическую область планеты, где и магнитные компасы ненадежные помощники...
И вот вчера, на пресс-конференции, были представлены два человека... два пилота, которые хотят пролететь по маршруту Камчатка - Москва в память о легендарной трассе АЛСИБ. Это Андрей Иванов и Олег Нехорошев.
Слева направо: Олег Нехорошев и Андрей Иванов
Они рассказали как готовилось это событие. Сколько труда было вложено при подготовке маршрута, как трудно было найти аэродромы для кратковременной посадки с дозаправкой и запасные аэродромы... но везде находились люди, которые рады были помочь. С их слов, полет будет проходить на высотах от 1.500м - 2.000м при сложных метеоусловиях и длится будет от 2-х до 4-х недель с конечной посадкой в столичном аэропорту "Шереметьево".
В завершении пресс-конференции гостям были вручены подарки и памятные фотоальбомы от руководства аэропорта.
Завершающей частью этого вечера стало неформальное общение с почетными гостями и пилотами, получение автографов и фото на память.
Сайт RuSpotting благодарит международный аэропорт "Шереметьево" за приглашение на пресс-конференцию, а также за разрешение на фотосъемку.
Над материалом работал: Алексей Митяев