• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Подготовка экипажей вертолетов Ми-8 к воздушной части Парада Победы 9 мая 2013 года

ERA

Насяльника
Команда форума
Админ
Сообщения
1,989
Реакции
1,814
Возраст
45

9 апреля 344 Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации, расположенный в г. Торжке, начал подготовку к параду Победы. Группе вертолетов центра предстоит закрывать парад над Красной площадью. Восьмерка из вертолетов Ми-8 будет нести на подвесках восемь флагов, в том числе - флаг Российской Федерации, Министерства обороны, а так же знамена различных родов войск. Пролет вертолетов - не только зрелищная часть парада, но и одна из самых технически сложных. Пилотам необходимо тщательно выдерживать скорость, чтобы сохранить между машинами необходимое расстояние.


Подготовка к вылету
Ми-8 в воздухе

Тренировка началась с полетов в строю из восьми машин, идущих попарно. Первая часть тренировки включала в себя полет без флага, поскольку экипажи отрабатывали взаимодействие в воздухе и выдерживание дистанции между машинами, которая, к слову, составляет 50 метров. Пролетев несколько кругов над авиабазой, восьмерка совершила посадку. Началась подготовка ко второй части тренировки, более красочной, но, при этом и более сложной. Первыми в дело вступили техники, которым предстояло присоединить тросы с закрепленными на них флагами, к подвескам Ми-8. Зацеп производится через специальный люк внизу вертолета, сам трос крепится к подвеске внутри. В задачи техников входит не только зацеп, но и помощь в раскрытии флага при взлёте вертолета. Эта, весьма непростая, операция выполняется в два этапа: сначала вертолет поднимается и зависает, не до конца натянув трос, а затем, техники должны сдернуть чехол с флага и проконтролировать его правильное раскрытие. Роспуск знамени - важный и ответственный этап, поскольку требуется не допустить замятия полотна и запутывания троса, что может привести к внештатной ситуации. По завершении первого этапа, персонал удалился на безопасное расстояние, а вертолеты продолжили подъем.
Посадка после первой части
Крепление троса с флагом
За секунды до раскрытия флага

На втором этапе задачи экипажа сильно не изменились, за исключением того, что техник на борту вертолета, контролирует сцепку. Здесь стоит отметить, что общая масса груза (флаг, трос и бетонный груз, необходимый для натяжения троса) составляет около двух тонн и очень важно во время полета - не допустить излишней раскачки конструкции. Именно это и добавляет работы экипажу, следить приходится не только за соблюдением строя, но и за грузом, находящимся под вертолетом. Поверьте, это требует действительно высокого мастерства от пилотов.

Отработка полета с флагами

Совершив еще два круга, группа вернулась на базу, чтобы выполнить завершающий этап по отцепке флагов. Процедура тоже не тривиальная. Сначала необходимо вернуть на место вне точки приземления бетонный груз, и лишь затем совершить посадку. Все экипажи успешно справились с данной задачей и первая тренировка парада Победы завершилась.
Подготовка с сбросу троса


После полётов, как и положено, проходит обязательный разбор и уточнение деталей и особенностей выполнения этой ответственной задачи.

Тренировка завершена

Впереди еще не один день подготовки. То, что делают экипажи Ми-8 достойно восхищения, но требует долгих часов оттачивания и согласования. Мы же пожелаем им успешных тренировок и, что самое главное, красивого выступления в День Победы.


Администрация выражает благодарность всему 344-у ЦБП и ПЛС и подполковнику Дерябину Владимиру Николаевичу за оказанное радушие.

Над материалом работали:
Алексей Ерешко [member='ERA']
Армен Гаспарян [member='tankasan']
Антон Синякин [member='Senja']

Фотоальбомы:
Армен Гаспарян
Антон Синякин


Посмотреть статью
 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Отлично! :good: Кадры впечатляют. Спасибо за репортаж, друзья.
 

tankasan

Новичок споттинга
Сообщения
240
Реакции
350
Отличная поездка!
Спасибо всем, и конечно отдельное спасибо 344 ЦБП и ПЛС!
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
Молодцы! Фотографии воздух-воздух особенно понравились. )
 
Сверху Снизу