• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

NATO Tigermeet

Shnipper

Знаток споттинга
Сообщения
695
Реакции
1,398
EF-18A ВВС Испании

 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
да,вот смотрю и понимаю - пендосы всех удушили
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
Shnipper написал(а):
в смысле,что один продукт оборонки сша.
как только еврофайтер и мираж выжили,не понятно.
в 50-70ых немцев задушили с самолётом ВВП,канадцев с перехватчиком Стрела
 

Shnipper

Знаток споттинга
Сообщения
695
Реакции
1,398
Yukikaze написал(а):
в смысле,что один продукт оборонки сша.
как только еврофайтер и мираж выжили,не понятно.
в 50-70ых немцев задушили с самолётом ВВП,канадцев с перехватчиком Стрела
Я бы не называл это удушением. Скорее естественный отбор. Иметь собственную авиационную промышленность, а, тем более - авиационную школу - это очень накладное удовольствие. И часто весьма бесперспективное.
С таким же успехом можно говорить о том, что, например, СССР задавил авиапром Польши, Чехословакии и Румынии. Несмотря на то, что они выжили в основном только благодаря политической воле СССР. Но в своей весьма узкой нише.
Так что, авиапром Западной Европе тут даже в несколько лучшем состоянии. Когда венцом творения военного авиастроения соцлагеря (за минусом СССР) были Л-39 и Искра, Европа строила Торнадо и Ягуары.

Да, та же, например, Голландия когда-то имела собственное авиастроение. Но откуда сейчас довольно маленькой стране с населением 5 миллионов человек взять ресурсы на свою авиационную промышленность и, главное - на разработку адекватной современной авиатехники, когда стоимость такой разработки может достигать нескольких миллиардов долларов (включая развертывание производства). И, главное, что эта разработка никогда не окупится, т.к. самой Голландии больше 20-30 однотипных самолетов не надо. И какова будет стоимость одного борта, чтобы отбить затраты?

А продать на внешнем рынке еще нужно умудриться. У французов вон с их Рафалем сильно не клеится. Если сейчас не втюхают его Индии или каким-нибудь арабам, думаю, что Рафаль рискует стать последним серийным боевым самолетов французской разработки. На 5-е поколение у них уже банально финансов не хватит. Будет как с отечественной корабельной авиацией - МиГ-29К состоялся только благодаря индийскому заказу. Без него бы стоимость постройки партии самолетов для своих ВМС была бы непомерно большой. По той же причине не состоялась новая серия Су-33. Китайцам его продавать в итоге отказались, а восстановление производства своими силами ради постройки 20-30 бортов финансово не потянули.

Даже не самая бедная Англия в свое время отказалась от самостоятельного развития своего военного авиапрома, уйдя в сторону кооперации с Европой и производства по лицензии. Несмотря на то, что имела богатейшую школу и развитую авиационную промышленность. Сделано это было из сугубо прагматических соображений - потребности в количестве техники в мирное время не оправдывали затраты на поддержание и развитие собственной конструкторской школы.
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
каждый остался при своём
 

Shnipper

Знаток споттинга
Сообщения
695
Реакции
1,398
Kaman SH-2G Super Seasprite ВМФ Польши. Редкая в наше время машина - во всем мире осталось около 20-ти летающих бортов.





 

Shnipper

Знаток споттинга
Сообщения
695
Реакции
1,398
Пилотажная группа Patrouille Suisse на самолетах F-5E. Volkel AFB, Нидерланды

 

Shnipper

Знаток споттинга
Сообщения
695
Реакции
1,398
Выполнение мертвой петли с отстрелом ЛТЦ на вертолете WAH-64A Apache ВВС Нидерландов. Radom AFB, Польша.

 
Сверху Снизу