Yukikaze написал(а):
в смысле,что один продукт оборонки сша.
как только еврофайтер и мираж выжили,не понятно.
в 50-70ых немцев задушили с самолётом ВВП,канадцев с перехватчиком Стрела
Я бы не называл это удушением. Скорее естественный отбор. Иметь собственную авиационную промышленность, а, тем более - авиационную школу - это очень накладное удовольствие. И часто весьма бесперспективное.
С таким же успехом можно говорить о том, что, например, СССР задавил авиапром Польши, Чехословакии и Румынии. Несмотря на то, что они выжили в основном только благодаря политической воле СССР. Но в своей весьма узкой нише.
Так что, авиапром Западной Европе тут даже в несколько лучшем состоянии. Когда венцом творения военного авиастроения соцлагеря (за минусом СССР) были Л-39 и Искра, Европа строила Торнадо и Ягуары.
Да, та же, например, Голландия когда-то имела собственное авиастроение. Но откуда сейчас довольно маленькой стране с населением 5 миллионов человек взять ресурсы на свою авиационную промышленность и, главное - на разработку адекватной современной авиатехники, когда стоимость такой разработки может достигать нескольких миллиардов долларов (включая развертывание производства). И, главное, что эта разработка никогда не окупится, т.к. самой Голландии больше 20-30 однотипных самолетов не надо. И какова будет стоимость одного борта, чтобы отбить затраты?
А продать на внешнем рынке еще нужно умудриться. У французов вон с их Рафалем сильно не клеится. Если сейчас не втюхают его Индии или каким-нибудь арабам, думаю, что Рафаль рискует стать последним серийным боевым самолетов французской разработки. На 5-е поколение у них уже банально финансов не хватит. Будет как с отечественной корабельной авиацией - МиГ-29К состоялся только благодаря индийскому заказу. Без него бы стоимость постройки партии самолетов для своих ВМС была бы непомерно большой. По той же причине не состоялась новая серия Су-33. Китайцам его продавать в итоге отказались, а восстановление производства своими силами ради постройки 20-30 бортов финансово не потянули.
Даже не самая бедная Англия в свое время отказалась от самостоятельного развития своего военного авиапрома, уйдя в сторону кооперации с Европой и производства по лицензии. Несмотря на то, что имела богатейшую школу и развитую авиационную промышленность. Сделано это было из сугубо прагматических соображений - потребности в количестве техники в мирное время не оправдывали затраты на поддержание и развитие собственной конструкторской школы.