• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Jet Expo 2017

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
С 7 по 9 сентября 2017 года, в терминале Внуково-3 — крупнейшем центре бизнес-авиации в России и ближнем зарубежье — проходила выставка JetExpo 2017. Мероприятие стало традиционным – проходит уже 12й раз.
В отличие от 2016 года, когда АК «Россия» презентовала свой «Тигролет» в качестве мероприятия поддержки JetExpo, в этот раз всё внимание было отдано исключительно бизнес – авиации.



Погода, как обычно в этом году, была сильно переменчива и небольшие просветы в облачности снова сменялись сплошной пеленой на небе. А в обед 7 сентября вообще пошел тропический ливень (я, к счастью, застал его уже в дороге с авиашоу)

Из новинок в этом году был новый флагманский бизнес-джет от Dassault Aviation — Falcon 8X


Три реактивных двигателя Pratt & Whitney PW307D суммарной тягой в 89,7 кН





Дальность полета составляет до 12 тыс. км, имеет более эффективную топливную способность, позволяющую экономить до 35% топлива при полёте на крейсерских скоростях по сравнению с другими воздушными судами административного типа.

Остальные образцы бизнес-авиации, представленные на авиашоу, уже знакомы споттерам. Правда, это «уже знакомы», нисколько не умаляет тех положительных эмоций, когда появляется возможность увидеть воздушное судно в непосредственной близости и попасть в салон и кабину пилотов!

Сириус-Аэро. Bombardier CL-600-2B16 Challenger 601-3R. T7-CCM.








Gulfstream G280. N280GL.








Pilatus Aircraft. : Pilatus PC-12/47E. HB-FWE.






Embraer 505 Phenom 300. N545EE.











В ангаре было «царство» авиапроизводителей и операторов бизнес-авиации с огромными шоу-румами













Но были там и реальные летательные аппараты – Bell Helicopters решила выставляться не на открытой площадке, а под крышей.
Bell 401GX. RA-01618.




И Cessna TTx Stylish. RA-2754G.




Кабина на 4 человека (пилот и 3 пассажира), максимальная крейсерская скорость — 435 км/ч. Воздушное судно может летать на расстояния до 2352 км. Необходимая дистанция для взлета равняется 579 м. Поставки в РФ начались осенью 2016 года.

На Jet Expo 2017 присутствовали и российские авиапроизводители. Об этом – во второй части обзора.
Искренняя благодарность пресс-службе международного аэропорта "Внуково"
за организацию посещения авиашоу!
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
Российская авиатехника на JetExpo была представлена (по крайней мере, в первый день) двумя машинами. Первый - это SSJ-100 RA-89066, эксплуатируемый МЧС

Стоял он не сильно фотогенично, поэтому, ливрею я фотографировать не стал. Борт известный (эксплуатируется с 26 мая 2014 г.), вот его фото в полете




А вот увидеть интерьер - это уже занятно!





Модуль управления климатической установкой




Кабина пилотов








Вторым бортом был Ту-134АК RA-65995
Стоял он в дальней части экспозиции, но даже там он выглядел шикарно!



Машина относительно молодая (для Ту-134) - выпущена в конце 1984 года. Сначала эксплуатировался в Федеральной службе безопасности (ФСБ), в 2017 году передан в ФГУП "ЦЭНКИ" ( Центр Эксплуатации Наземной Космической Инфраструктуры ) для дальнейшей эксплуатации в ЗАО ПО "КОСМОС".

В начале - "секретная схема" салона :)


Салон первого класса







Салон второго класса



В экономе, к сожалению, было много народа и я не стал ждать

Управление освещением салона и вентиляцией





А вот то, что вспоминаю до сих пор с огромной теплотой - командир воздушного судна разрешил мне фотосъемку всей кабины экипажа, за что я ему очень благодарен!!!

Рабочие места пилотов








Расположение части органов управление непривычное, если сравнивать с современными самолетами, но объяснение лежит чуть впереди и ниже кабины пилотов, а именно - рабочее место штурмана



Зона ответственности бортинженера


Автопилот не встроен в панель приборов, а установлен отдельным модулем



Находясь в кабине 134ки у меня было интересное ощущение - вроде и самолет не широкий, и проход к штурманскому месту отнимает пространство, а не возникало ощущения скученности органов управления. Наоборот - какой-то особый уют. После этого я понял, почему пилоты со стажем с такой теплотой вспоминают полеты на Ту. Действительно, самолеты тех времен имеют притягательность и неповторимость, в отличие от современной унификации. Да, унификация облегчает управление. Но будут ли современные пилоты через 15-20 лет также вспоминать управление Эмбраером или Суперджетом? Не уверен...

Кстати, Ту-134АК был самым большим экспонатом на JetExpo-2017! :)

P.s. Мероприятие 2017 года было последней выставкой JetExpo (именно последней, а не крайней ;) ). Организатор мероприятия — компания "Виппорт" (оператор Внуково-3) решила перезапустить JetExpo под брендом RUBACE (Russian Bussines Aviation Convention & Exhibition). Это позволит российской выставке стать более узнаваемой на международном рынке деловой авиации наравне с другими мировыми отраслевыми выставками, такими как EBACE (Europian Business Aviation Convention & Exhibition), ABACE (Asian Business Aviation Convention & Exhibition), ну и, конечно, крупнейшей в мире североамериканской NBAA-BACE, сообщает Деловой авиационный портал ato.ru.
Планируется, что будет видоизменен и формат мероприятия. Помимо выставочной части и статической стоянки ВС, в рамках RUBACE будут организовываться конференции. В 2018 г. RUBACE предполагается провести с 12 по 14 сентября.
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
DocBrown написал(а):
Вторым бортом был Ту-134АК RA-65995
Занавесочки на иллюминаторах прекрасны! )))
Почему-то тоже очень радуют кабины наших старых самолётов. Жаль, не делают модели для симулякра FSX уровня PMDG.
 
Сверху Снизу