• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Информация о Шереметьево

ERA

Насяльника
Команда форума
Админ
Сообщения
1,989
Реакции
1,814
Возраст
45

Общая информация о Шереметьево.
Международный аэропорт Шереметьево — лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания пассажиров по итогам авторитетной программы ASQ (Airport Service Quality) Международного Совета Аэропортов (ACI) в 2012 и 2013 годах. В 2014 году Шереметьево подтвердил лидерство в рейтинге лучших аэропортов Европы, заняв второе место.
Впервые российский аэропорт удостоился почетного лидерства в независимом рейтинге ASQ (составляется на основании исследования удовлетворенности пассажиров качеством услуг в аэропортах мира по 34 ключевым параметрам) и получил международное признание пассажиров и профессиональных экспертов.

Аэропорт Шереметьево является участником программы по исследованию качества в аэропортах мира ASQ (Airport Service Quality) Всемирного Совета Аэропорта (ACI World) с 2010 года.
Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов. Маршрутная сеть аэропорта составляет более 300 направлений. Услугами Шереметьево пользуются представители трех основных авиационных альянсов: SkyTeam (Air France, KLM, Delta, CSA Czech Airlines, Alitalia, China Southern Airlines, Korean Air и др.); Star Alliance (SAS, Air China, LOT , Adria Airways и др.); Oneworld (Finnair).

Аэропорт Шереметьево — крупнейший по площади аэровокзальный комплекс страны. Шереметьево — это пять пассажирских терминалов на южном (терминалы D, E, F и ж/д терминал “Аэроэкспресс”) и северном (терминалы А, С) секторах общей площадью свыше 480 тыс. кв. м и пропускной способностью более 35 млн пассажиров в год.

Терминал С открыт весной 2007 года. Этот авиационный комплекс (АВК) с четырехуровневым паркингом на 2500 машиномест предназначен для обслуживания международных рейсов. Его пропускная способность — 1500 пассажиров в час или 5 млн пассажиров в год. Слева от него находился Терминал В (ранее — Шереметьево-1). В настоящее время начались работы по строительству Северного терминального комплекса, который откроет свои двери для пассажиров и гостей к Чемпионату мира по футболу-2018.
Весной 2008 года была возведена современная железнодорожная станция “Аэроэкспресс” и открыто прямое железнодорожное сообщение по маршруту Москва-Шереметьево.
23 декабря 2014 года открыт участок скоростной трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург с заездом в Шереметьево, что существенно улучшит транспортную доступность аэропорта.
В 2008 году завершилась реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2). Длина ВПП-2 составляет 3700 метров. На ней могут осуществлять взлет-посадку воздушные суда любых типов, в том числе Airbus-380.

В декабре 2008 года предложил свои услуги премиум-класса ангарный комплекс бизнес-авиации, в котором осуществляется комплексное обслуживание бизнес-джетов.
В 2009 году завершилась модернизация Терминала F (ранее — Шереметьево-2). Для удобства пассажиров была полностью перестроена стерильная зона, убраны перегородки, максимально открыто пространство и оптимизирована зона Duty Free.

Осенью 2009 года введен в эксплуатацию Терминал D (площадь 172 тыс. кв. м, рассчитан на 12 млн пассажиров ежегодно). Аэровокзальный комплекс предназначен для обслуживания рейсов авиакомпании “Аэрофлот” и ее партнеров по альянсу Sky Team.

Весной 2010 года в Шереметьево был открыт современный международный Терминал Е общей площадью 76 тыс. кв. м и пропускной способностью более 7 млн пассажиров в год. Терминал Е соответствует мировым стандартам по качеству обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Он объединил терминалы D, F и железнодорожную станцию “Аэроэкспресс” в единый Южный терминальный комплекс (ЮТК). Терминалы соединены между собой пешеходными галереями с траволаторами, что позволяет пассажирам с комфортом и беспрепятственно передвигаться по всему комплексу. Зона Duty Free также едина. Здесь пассажиры могут приобрести товары в многочисленных магазинах беспошлинной торговли, насладиться высоким качеством сервиса и широким ассортиментом продукции, в том числе класса люкс.

Площадь ЮТК составляет более 400 тыс. кв. м, пропускная способность — 30 млн пассажиров в год. Объединенный комплекс создает необходимые условия для развития аэропорта Шереметьево в качестве ведущего авиационного хаба России и Восточной Европы.

В 2011 году в северной части аэропорта Шереметьево завершилось строительство Терминала А, предназначенного для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Терминал предоставляет весь необходимый комплекс услуг клиентам деловой авиации и позволит существенно увеличить число пассажиров премиальной категории в Шереметьево. Общая площадь АВК — 3 тыс. кв. м, пропускная способность — порядка 75 тысяч пассажиров в год. 16 января 2012 года новый терминал официально введен в эксплуатацию.

15 февраля 2013 года открыт новый Командно-диспетчерский пункт (КДП) Шереметьево. Новое здание КДП Шереметьевского центра ОВД построено в рамках ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)”. КДП отвечает современным требованиям, предъявляемым к качеству обслуживания воздушных судов. Ввод в эксплуатацию нового здания КДП способствует оптимизации безопасности полетов в Московском авиационном узле, повышает контроль за движением воздушных судов, обеспечивает надежную и четко слаженную работу служб аэропорта в условиях высокой интенсивности полетов и сложных метеоусловий.

Шереметьево уделяет особое внимание обеспечению и постоянному повышению уровня безопасности и эффективности управления аэропортом. В 2011 году Шереметьево открыл Центр управления аэропортом (ЦУА), создание которого осуществлялось с учетом опыта ведущих аэропортов мира (Цюрих, Хитроу). Центр управления аэропортом — это стратегический и прорывной проект, позволяющий управлять бизнес-процессами, оперативно координировать действия подразделений аэропорта и сторонних организаций, координировать совместную работу всех участников процессов обслуживания ВС, пассажиров и багажа, а также отслеживать и анализировать обстановку на территории Шереметьево в режиме реального времени.

В состав Центра управления аэропортом включен Ситуационный центр (СЦ), который предназначен для совместной работы топ-менеджеров аэропорта, руководителей государственных органов и партнеров Шереметьево и активируется при возникновении особо сложных ситуаций.

На сегодняшний день Шереметьево эффективно применяет более 100 современных систем обеспечения безопасности и управления бизнес-процессами, качеством, производственными и человеческими ресурсами. Основную роль в управлении производственными и технологическими процессами в аэропорту играет производственная база данных “Синхрон” — инновационная разработка специалистов АО “МАШ” и уникальная для аэропортов России. Ее предназначение —формирование сезонного расписания, ведение и корректировка суточного плана прилета/вылета, контроль выполнения технологических операций и производственных процессов, связанных с обслуживанием ВС.

В Шереметьево функционируют новейшие системы обеспечения безопасности: входы и КПП оборудованы металлодетекторами и интроскопами, эксплуатируются микроволновые сканеры и газоанализаторы нового поколения. Внедрена многоуровневая система автоматического стопроцентного досмотра багажа и система видеонаблюдения, которая выделяет потенциально опасные предметы по заданным параметрам.

Все оборудование сертифицировано, соответствует международным требованиям и абсолютно безопасно для здоровья пассажиров и персонала.
Шереметьево активно реализует политику обеспечения экологической безопасности и санитарной защиты населения. Внедрена система экологического менеджмента на основе международных стандартов серии ISO-14000.

Шереметьево получил сертификат соответствия в области наземного обслуживания (ISAGO), который подтверждает соответствие качества процедур наземного обслуживания стандартам безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Международный аэропорт Шереметьево — первый в России, который разработал и утвердил в Роспотребнадзоре проект обоснования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и зоны санитарных разрывов. Площадь СЗЗ составляет около 11,2 км2, площадь зоны санитарных разрывов 693,7 км2. На обозначенных территориях проводятся регулярные измерения физического воздействия и состояния воздуха для обеспечения экологической безопасности населения.

Аэропорт Шереметьево внедрил стандарт обслуживания пассажиров 20/12, согласно которому первое место багажа выдается пассажирам уже через 12 минут после постановки самолета на стоянку (под телетрапом), последнее — через 20 минут. Также Шереметьево впервые в России ввел технологию информирования пассажиров о точном времени выдачи багажа и порядок особой выкладки багажа в зоне выдачи для удобства пассажиров.

Аэропорт Шереметьево предоставляет особый формат обслуживания пассажиров на рейсах в Юго-восточную Азию с учетом национальных особенностей. Так диспетчера по регистрации передают пассажирам азиатских рейсов посадочный талон двумя руками, что, согласно восточным традициям символизирует особое уважение и является символом гостеприимства.
Аэропорт Шереметьево также предоставляет особые условия пассажирам авиакомпаний Air France и KLM, в соответствии с “7 стандартами качества”, которые действуют у перевозчиков и помогают персоналу чутко настраиваться на пассажиров и обслужить клиентов на высоком уровне.

Шереметьево предоставляет широкие возможности для пассажиров при прохождении предполетных формальностей. В частности, забронировать и купить билеты онлайн можно в любое время на сайте аэропорта Шереметьево, доступны on-line- и mobile-регистрация. Шереметьево впервые в мире запустил услугу по регистрации на рейсы с помощью крупнейшего оператора Интернет-телефонии Skype. В аэропорту работают стойки Drop Off для быстрого оформления багажа пассажиров, прошедших on-line-, mobile- и Skype- регистрацию.
Аэропорт Шереметьево активно реализует комплексную программу по созданию безбарьерной среды. В аэропорту обеспечивается персональная помощь пассажирам с ограниченными возможностями здоровья, организованы специальные парковочные места, информационные стойки и стойки регистрации, круглосуточно работают медпункты, в случае необходимости предоставляются амбулифты для доставки пассажира на борт воздушного судна.

В “чистой зоне” Терминала Е Шереметьево работает зал отдыха “Сириус” для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (открыт в 2011 году), в общедоступной зоне Терминала D — зал “Сатурн” (открыт в 2014 году). Оба зала бесплатны для посещения пассажиров с инвалидностью и сопровождающих лиц. Шереметьево — единственный в России аэропорт, который предоставляет залы международного уровня комфортности для данной категории авиапутешественников. Сотрудники аэропорта проводят пассажира, прошедшего регистрацию, до зала и, в дальнейшем, до выхода на посадку. Удобная мебель и широкий телеэкран, горячие напитки, бесплатный Wi-Fi и Интернет, сделают ожидание полета приятным и комфортным.

Для пассажиров, путешествующих транзитом, в “чистой зоне” Терминала F открыт новый современный зал обслуживания транзитных авиапутешественников. Зал работает круглосуточно. В ожидании стыковочного рейса пассажиры могут находиться в зале до 24 часов без российской визы, при условии наличия авиабилета на дальнейший полет с подтвержденными местами.
Для пассажиров с детьми в Шереметьево найдется все необходимое для комфортного ожидания рейса. Во всех терминалах аэровокзала работают комнаты матери и ребенка, где для маленьких пассажиров есть игровая и спальная зоны, а также современная кухня и пеленальные столы. Пассажиры, путешествующие с детьми в возрасте от 6 месяцев до 3 лет и сдающие коляску в багаж на линии регистрации, могут бесплатно получить детскую коляску, вернуть которую нужно перед посадкой на борт самолета. Услуга предоставляется на рейсах авиакомпаний Air France, KLM.
Во всех терминалах Шереметьево выделены специальные стойки регистрации для пассажиров бизнес-класса. Круглосуточно работают несколько залов бизнес-класса и VIP—залы, в которых созданы максимально комфортные условия, как для отдыха, так и для проведения деловых переговоров.

Рядом с Шереметьево расположен ряд комфортабельных гостиниц, в которых путешественники могут остановиться и провести время до вылета рейса.
В Терминале Е и ж/д терминале “Аэроэкспресс” работают капсульные отели. Отметим, что капсульный отель в “чистой зоне” Терминала Е — единственный среди аэропортов России.
Международный аэропорт Шереметьево — первый российский аэропорт, который создал комплексный план перспективного развития на период до 2030 года с учетом параметров Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Мастер-план предусматривает увеличение пропускной способности Шереметьево до 64 млн. человек, а транзитного потока до 25%.
Для достижения стратегических целей аэропорта необходимы создание второй летной зоны и строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Это позволит Шереметьево увеличить количество взлетно-посадочных операций, что создаст необходимые условия для реализации планов развития стратегического партнера Шереметьево — авиакомпании “Аэрофлот”. За счет строительства ВПП-3 пропускная способность пассажирских терминалов будет сбалансирована с пропускной способностью аэродрома.

Мастер-план предполагает строительство нового грузового мультимодального комплекса, который будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов. Площадь грузового комплекса составит около 20 тыс. кв.м. Всего к 2030 году грузопоток через Шереметьево составит более 1 млн. тонн грузов ежегодно.
Шереметьево развивает свою стратегию в соответствии с последними тенденциями и передовым опытом в индустрии авиаперевозок, современными требованиями к международным аэропортам, включая авиационную безопасность, качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

Реализация перспективных планов развития аэропорта Шереметьево оказывает благотворное влияние на укрепление экономической стабильности в регионе и способствует росту социального благополучия жителей северо-запада Московской области.

В результате реализации программы модернизации Международный аэропорт Шереметьево стремится укреплять свои позиции как одного из ведущих аэропортов-хабов Европы, в своей деятельности воплощая идеи инновационного лидерства, качества и высокой экономической эффективности. Это повышает привлекательность Москвы как перспективного международного финансового центра и поднимает уровень конкурентоспособности нашей страны в целом.

Базирующиеся авиакомпании.

  • Аэрофлот — Российские авиалинии
  • Адрия
  • Алиталия
  • Ариана Афган Эйрлайнз
  • Болгария Эйр
  • Вуелинг
  • Дельта
  • Эйр Сербиа
  • Донавиа
  • Пегас Флай
  • Иран Эйр
  • Катэкавиа
  • КЛМ Королевские Голландские Авиалинии
  • Кореан Эйр
  • ЛОТ — Польские авиалинии
  • МИАТ — Монгольские авиалинии
  • Нордавиа — региональные авиалинии
  • Россия — Российские авиалинии
  • Роял Флайт
  • Роял Эйр Марок
  • САС — Скандинавские авиалинии
  • Северный Ветер
  • СмартВингз
  • Сычуаньские авиалинии
  • ТАРОМ
  • Оренбургские авиалинии
  • Финнэйр
  • Хайнаньские авиалинии
  • Чайна Истерн Эйрлайнз
  • Чайна Саузен Эйрлайнз
  • Чешские авиалинии
  • Эйр Алжери
  • Эйр Астана
  • Эйр Балтик
  • Эйр Франс
  • Эйр Чайна
  • Эстониан Эйр
  • Эйр Молдова
  • Эллин Эйр
  • Северсталь
  • Air Berline
Местное время
Московское - UTC +4

Радиочастоты
- 118.100 МГц, 124.400 МГц - Шереметьево-Круг;
- 131.500 МГц, 120.700 МГц, 124.000 МГц - Шереметьево-Посадка;
- 120.700 МГц, 131.500 МГц, 124.000 МГц - Шереметьево-Старт;
- 119.000 МГц, 124.000 МГц - Шереметьево-1-Руление;
- 121.800 МГц, 124.000 МГц - Шереметьево-2-Руление;
- 131.900 МГц - Шереметьево-2-Транзит-1;
- 131.775 МГц - Шереметьево-2-Транзит-2;
- 130.650 МГц - Шереметьево-1-Транзит;
- 131.925 МГц - Шереметьево-ИДП (инженерно-диспетчерский пункт);
- 126.375 МГц - Шереметьево-АТИС.

Интересные разделы:
 

prostgpru

Знаток споттинга
Сообщения
973
Реакции
3,227
Возраст
54
Под угрозой сноса легендарный памятник ИЛ18 :regulation:
http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/v-sheremetevo-sobirayutsya-snesti-pamyatnik-il-18
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
мало того что авиацию убили - так ещё хотят избавиться от памяти о когда-то,легендарном флоте ГА :spiteful:
 

geg

Новичок споттинга
Сообщения
42
Реакции
132
Возраст
62
vulkan-avia.livejournal.com/47172.html
 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Twitter

Готовимся к поступлению в парк 16-ти Boeing777 в трехклассной компоновке, работаем над внедрением третьего класса обслуживания «комфорт».

Виталий Савельев - генеральный директор авиакомпании Аэрофлот.
 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Шереметьево с 1 августа 2012г. допущен к приему B-787 Dreamliner.

Информация из Twitter
 

ProfSenja

🎧 Grey Daze - Soul Song
Команда форума
Админ
Сообщения
2,144
Реакции
1,720
Возраст
39
ФАУ “Главное управление государственной экспертизы” выдало положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий на проект “Межтерминальный переход между СТК и ЮТК аэропорта Шереметьево”, который в перспективе создаст единую высокотехнологичную и эффективную транспортную инфраструктуру, объединив Южный (Терминалы D, E, F) и Северный (Терминалы B, C) терминальные комплексы аэропорта. Впервые в России будут построены подземные межтерминальные тоннели под действующими взлетно-посадочными полосами.


В данный объект будет инвестировано до 330 млн долларов. Инвестор — ООО “Шереметьево Холдинг”. Генеральный проектировщик — ОАО “Минскметропроект”.
В результате реализации инновационного проекта под взлетно-посадочными полосами аэропорта Шереметьево будут функционировать уникальные автоматизированные системы перевозки пассажиров и багажа. Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами; багажный тоннель позволит уменьшить время транспортировки багажа между СТК и ЮТК. Продолжительность времени стыковки трансферных пассажиров не превысит 50 минут. Таким образом, аэропорт создаст все необходимые условия для базового перевозчика авиакомпании “Аэрофлот” задействовать все терминалы для развития хаба в Шереметьево, оптимизировать операционную деятельность, бизнес процессы и хабовые технологии.

Автоматизированная система перевозки пассажиров разработана австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr, специализирующейся на высокоэффективных и надежных транспортных решениях. Благодаря этой транспортной системе по пассажирскому тоннелю будет обеспечена перевозка не менее 11,1 млн пассажиров в год.
Автоматизированная система перевозки багажа, разработанная компанией Beumer, немецкого лидера в области транспортировочной и погрузочной техники, обеспечит транспортировку 5,9 млн единиц багажа в год.

Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс по плану будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего Терминала B, а южный станционный комплекс планируется как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между Терминалами E и D.
В рамках Мастер-плана развития аэропорта до 2030 г. в настоящее время проводятся работы по проектам строительства нового современного Терминала B, межтерминального перехода для пассажиров и багажа, нового карго-комплекса, третьего оперативного заправочного комплекса и третьей независимой взлетно-посадочной полосы.

Новый Терминал B и межтерминальный переход будут введены в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году.

Источник:
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
В SVO сменилась индексация полос. Теперь там ВПП 06/24.
(Результат дрейфа магнитного полюса)
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
DocBrown написал(а):
В SVO сменилась индексация полос. Теперь там ВПП 06/24.
(Результат дрейфа магнитного полюса)
Ни фига в этих процессах не понимаю, но вот интересно, а почему, например, во Внуково курсы не поменялись? )
 

DocBrown

Знаток споттинга
Команда форума
Модератор
Сообщения
684
Реакции
1,120
Zuphir написал(а):
Ни фига в этих процессах не понимаю, но вот интересно, а почему, например, во Внуково курсы не поменялись? )
Все зависит от точного значения курса. Ведь цифры 24 и 25 - округленные значения магнитного курса, деленного на 10.
Сейчас (данные AIP) в VKO ВПП 24 имеет курс 248.37 град истинный/238 магнитный, в SVO - 255.06 град истинный/ 244 магнитный.
Нумерация полос в SVO присваивалась в 1953 году, в VKO в 1941. То есть, практически одновременно, с точки зрения значений магнитного склонения. С того времени до 2016 магнитный полюс относительно истинного сместился на 4 град "в минус" (нарыл в инете калькулятор магнитного склонения по годам http://geomag.nrcan.gc.ca/calc/mdcal-r-en.php?date=1945-07-01&latitude=55&latitude_direction=1&longitude=37&longitude_direction=1).
То бишь, в 40е-50е года магнитный курс в VKO был 242 градуса, а в SVO 248. Согласно математическим правилам округления (больше 0.5 в плюс, меньше 0.5 в минус) получается, что, несмотря на дрейф полюса, VKO остается в допуске для 24, а SVO переместился из 25 в 24. Через несколько десятков лет (если дрейф полюса не поменяет направление) в VKO полосы станут 05/23, а в SVO еще останутся 06/24.
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
DocBrown написал(а):
Все зависит от точного значения курса.
Да, чёт затупил, не подумал про десятичные значения. Спасибо!
 
Сверху Снизу