Один из двух самых больших по площади стендов занимала продукция предприятия "Мотор Сич".
Запорожское акционерное общество “МОТОР СИЧ” – одно из крупнейших в мире и единственное на Украине предприятие по производству, испытанию, сопровождению в эксплуатации и ремонту 55 типов и модификаций экономичных и надежных двигателей для 61 вида самолетов и вертолетов различного назначения, эксплуатируемых в 106 странах мира.
На стенде предприятия были представлены такие двигатели как: МС-14ВК, ТВЗ-117ВМА-СБМ-1В, МС-500В, АИ-450М, Д-136-2.
МС-14 - двигатели предназначены совместно с воздушным винтом АВ-17 или АВ-36 для самолетов местных воздушных линий пассажировместимостью до 30 человек. Возможно применение двигателя на самолетах Ан-3, Ан-38 и Бе-132МК.
Высокий уровень проектирования и производства дали возможность создать двигатели с высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью и большим ресурсом.
Двигатели удовлетворяют требованиям Авиационных правил АП-33.
ТВЗ-117ВМА-СБМ-1В - предназначен для установки на новые вертолеты или для ремоторизации ранее выпущенных.
Обеспечивает поддержание мощности в условиях жаркого климата и высокогорья до больших значений температур наружного воздуха, чем двигатели ТВЗ-117 предшествующих модификаций, что позволяет значительно улучшить летно-технические характеристики вертолетов.
Система автоматического управления двигателя позволяет настраивать взлетную мощность в диапазоне от 2000 до 2500 л.с. (в зависимости от типа вертолёта, на который устанавливается двигатель), мощность двигателя на чрезвычайном режиме для всех модификаций двигателя -2800 л.с.
Двигатель обеспечивает сохранение высоких летно-технических характеристик вертолетов при установке на них высокоэффективных пылезащитных и экранно-выхлопных устройств.
МС-500В - двигатели этого семейства предназначены для установки на вертолеты различного назначения со взлетной массой 3.5...6 тонн и позволяют достичь высоких экономических показателей при коммерческой эксплуатации.
АИ-450М - турбовальный двигатель, предназначен для установки на вертолеты многоцелевого назначения. Выполнен по двухроторной схеме, включающей ротор газогенератора и ротор свободной турбины. Свободная турбина передает мощность редуктору, который установлен впереди двигателя, через вал, проходящий внутри вала ротора газогенератора. Состоит из трех модулей: редуктора с коробкой приводов агрегатов, вмонтированных в единый корпус; газогенератора, объединяющего входное устройство, компрессор, камеру сгорания и турбину компрессора; свободной турбины с ее валом.
Каждый из роторов установлен на двух подшипниковых опорах, вмонтированных в статор двигателя. Для обеспечения необходимых вибрационных характеристик двигателя передняя опора ротора газогенератора и задняя опора ротора свободной турбины установлены на упругомасляных демпферах.
Д-136-2 - турбовальный газотурбинный двигатель, предназначен для силовой установки вертолета Ми-26Т2. Это позволит при модернизации существенно улучшить летные характеристики вертолетов Ми-26Т и Ми-26 в условиях жаркого климата и высокогорья.
Двигатель Д-136-2 разрабатывается на базе серийных двигателей Д-136 серии 1 и Д-436Т1 и имеет высокую степень унификации с ними, что позволит существенно сократить сроки, стоимость его создания и сертификации.
Помимо силовых установок, предприятие "Мотор Сич" представила транспортно-пассажирский вертолет МСБ-2, который является глубокой модернизацией машины Ми-2.
Из открытых источников известно, что проект МСБ-2 изначально возник как продолжение программы ремоторизации вертолётов Ми-2 (замена старых двигателей ГТД-350 на новые украинские АИ-450М).
В рамках проекта планируется начать выпуск вертолетов массой до 4 т, которые будут отличаться от базовой модели:
-более мощным двигателем;
-увеличенным объемом грузовой кабины за счет вынесенных на внешнюю подвеску топливных баков;
-установки современного аэронавигационного комплекса.
В результате МСБ-2 сможет перевозить 1,1 т грузов на внешней подвеске и 1 т в кабине против 0,8 т и 0,7 т соответственно у Ми-2.
Второй этап проекта предусматривает установку еще более мощного двигателя.
Планируется изготовление МСБ-2 в следующих модификациях:
-транспортно-пассажирской (до 8 пассажиров) для перевозок на дальность до 750 км;
-для нужд МЧС с монтажом необходимого оборудования;
-медицинской;
-противопожарной с установкой оборудования ёмкостью 900 л для тушения огня;
-сельскохозяйственной для обработки посевов;
-военной.
В последнем случае модернизированная машина получит название МСБ-2МО и будет принята на вооружение Украины уже в 2015 году. По предварительным данным, новый легкий ударный вертолет будет предназначен для выполнения оперативно-тактических задач в интересах подразделений Вооруженных Сил, борьбы с живой силой и бронетехникой противника. Планируется, что МСБ-2МО будет иметь версии противотанковую, разведывательную и корабельного базирования. Машина будет оборудована двумя фермами для размещения блоков Б8В20А неуправляемых ракет (блок из 20 направляющих для 80-мм реактивных снарядов) или универсальных пушечных контейнеров УПК23-250 (пушечный контейнер с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с боекомплектом 250 снарядов).
Так же на площадке присутствовала модель вертолета
Ми-8МСБ.
Данная машина прошла сертификационные испытания и рекомендована для производства в конце прошлого года. Испытания проходили в условиях высокогорья и высоких температур в Таджикистане. Испытательная бригада Центра в составе двух летных экипажей и наземного персонала в течение трех недель исследовала предельные характеристики машины.
Вертолет перегружали: на одном двигателе он работал в течение 30 мин. на взлетном режиме и набирал высоту 5000 м, рабочую температуру двигателя доводили до 148 град. при максимально возможных 150 град., горные вертолетные площадки обустраивали на высотах 2500, 3300 и 4200 м.
Машина показала характеристики, некоторые из которых лучше, чем у более мощного вертолета Ми-8МТ. В частности, была достигнута 20% экономия топлива по сравнению с базовым вертолетом, вертолет набрал высоту динамического потолка 6300 м. А в ходе проведения авиасалона «Авиасвит-XXI» под Киевом на Ми-8МСБ был поставлен новый мировой рекорд для этого типа вертолетов по набору высоты - 8200 м.