-=AMA=-
Профи споттинга
- Сообщения
- 3,924
- Реакции
- 4,841
Fokker 100
Fokker 100 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker на базе пассажирского самолета F-28-4000. Официально к разработке самолета фирма Fokker приступила в конце ноября 1983 г. одновременно с началом проектирования турбовинтового самолета Fokker 50. При разработке нового самолета фирма поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с другими аналогичными самолетами. Для нового самолета было спроектировано усовершенствованное крыло, в конструкции которого был использован высокоэффективный аэродинамический профиль, позволивший увеличить качество крыла в крейсерском полете.
Летные испытания первого опытного самолета начались 30 ноября 1986 г. В конце ноября 1987 г. самолет был сертифицирован в Голландии, а в мае 1989 г. - в США по нормам FAA. Поставки начались в конце февраля 1988 г. Сертификация варианта самолета с ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.650 была завершена в июле 1989 г.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс) или Tay Mk. 650-15 (тягой 6855 кгс). Выпускался серийно в 1987-1996 гг.
ЛТХ
Максимальная скорость: 845 км/ч
Крейсерская скорость: 755 км/ч
Практическая дальность: 3111 км
Практический потолок: 11300 м
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: 85—119 человек
Грузоподъёмность: 11563 кг
Длина: 35,53 м
Размах крыла: 28,08 м
Высота: 8,5 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 3,30 м
Площадь крыла: 93,5 м²
Масса пустого: 24,272 кг
Масса снаряжённого: 43,390 кг
Нормальная взлётная масса: 11,563 кг
Максимальная взлётная масса: 43,390 кг
Объём топливных баков: 5 135 л
Силовая установка: 2 × ТРД Rolls-Royce Tay Mk. 650-15 или Tay 620