• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Четвёртый этап "Кубка Карлсона 2011"

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
(фото из разных источников, через это небольшой разброд в их параметрах)



23 июля (прошлого года:)), в вертолётном клубе «Аэросоюз», прошёл четвертый этап Кубка Карлсона-2011 по вертолетному спорту. Карлсон, если кто вдруг не в курсе, самый первый в мире вертолётчик! Он же, что немаловажно, самый первый в мире вертолёт. Некоторые особенно эрудированные граждане могут возразить, что Карлсона изобрели всё-таки позже, чем вертолёт, и будут правы. Но, во всяком случае, в плане экологически чистого двигателя на биотопливе в виде варенья и прочих богатых сахарами продуктов, он точно первый!

В соревнованиях принимали участие три экипажа, правда иногда они менялись местами и вертолётами, так что с уверенностью судить об их числе затруднительно. Вертолёты вместе с нами выпустили в поле, где они расселись в строгом — одним посвящённым ведомом — порядке.






Нам же разрешили разгуливать свободно, наказав помнить о том, что к вертолёту, как и к лошади, крайне не рекомендуется подкрадываться сзади. Пожалуй, к вертолёту даже категорически не рекомендуется. Связано это с тем, что на хвосте вертолёта находится рулевой винт, убойная сила которого по всем параметрам забарывет лошадиные копыта! На хвосте даже расположена специальная красно-белая полосатая трубка для обозначения области вращения рулевого винта (а не для распыления скрозь неё ядовитых газов, как мы сперва подумали), т.к. в работающем состоянии винт малозаметен.


Соревнующиеся в мастерстве должны были летать по всякому, умело прокладывать маршрут на время, метать сверху снаряды по мишеням, таскать груз по строго обозначенной траектории и метко сбрасывать его в спец бочки.


Экипаж готовится поразить мишень не знающей промаха кеглей!


Транспортировка груза по траектории.


А теперь нужно попасть в спец бочку.






Наверное, только тот, кто сам пытался проделать нечто подобное, смог бы адекватно оценить сложность выполняемых упражнений. Со стороны же, как это часто случается, все казалось очень простым. Да и сам вертолет, казалось, летит чуть ли не по одному усилию мысли пилота, хотя жизненный опыт подсказывает, что, скорее всего, всё обстоит иначе.

Довелось и нам ненадолго подняться в воздух. Расположившись в кабине Робинсона R44, мы бодро похвастались пилоту, что уже дважды имели удовольствие ознакомиться с возможностями этой машины. И услышали в ответ, что, в таком случае, удивлять нас нечем. Сразу закралось подозрение, что пилот преувеличивает, но лишь немного позже стало понятно насколько.




Набрав высоту, вертолёт полетел над уже узнаваемыми окрестностями, день выдался ветреный и вертолёт ощутимо болтало. В этом тоже есть существенное отличие от полёта на огромном реактивном лайнере, который словно по рельсам едет. А потом стрелка высотомера решительно устремилась вниз, за окном замелькали деревья, и, надо признаться, что лицезреть их как из окна обычного автомобиля, осознавая при этом, что ты летишь, мягко говоря, непривычно. Но дальше началось самое интересное! Больше всего происходящее напоминало гонки на реактивных колесницах на планете Татуин из художественного фильма «Звёздные войны», вертолёт мчался буквально в нескольких метрах над землёй и закладывал крутые виражи, облетая группы деревьев. Вот так несётся на тебя дерево - враг всего живого, не долетая каких-то секунд до него - резкий крен, поворот, чувствуешь как инерция вжимает тебя в кресло, выравнивание, а на встречу несётся уже другое препятствие, и всё это на скорости около ста семидесяти километров в час. Глядя на этот аттракцион из кабины, машинально начинаешь шарить вокруг себя руками в поисках во что бы вцепиться, при этом оторвать взгляд от проносящихся за окном пейзажей невозможно!


Полёт на сверхмалой высоте (ниже уже некуда - можно задавить каких-нибудь спрятавшихся в траве хомячков).


На земную твердь вылезали со смешанными чувствами: восторга — от пережитого, облегчения — от ощущения оной тверди под ногами и разочарования — от того, что всё так быстро закончилось. В целом, как всегда, ощущения — непередаваемые!

Обретя обратно силу в ногах, отправились осмотреть ангары, здание клуба и вертолёты на стоянке (надо бы узнать, как называется вертолётная стоянка по научному).




"Белки" в соревнованиях не участвовали. :)




При грамотном подходе Робинсонов в такой ангар влазит гораздо больше, чем можно представить!


Вид на приборную панель со стороны пассажира.




Учебный класс с наглядной агитацией.


Парковка. :)


Заправка.


Затем посетили обзорную площадку, где присутствовали при демонстрации рекламных возможностей вертолётной техники.




А под занавес нашей экскурсии состоялось награждение участников соревнований.

Победили все! :)




Впечатления, как всегда, после посещения этого замечательного места — отличные! Как всегда, всем причастным — искренние благодарности.

Александру спасибо отдельное, без него это мероприятие прошло бы мимо нас.

 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Здорово! :good: Влад, спасибо за фото.
 

corvalol

Новичок споттинга
Сообщения
30
Реакции
73
Возраст
41
ух! вот это приключение!!!
 

ProfSenja

🎧 Grey Daze - Soul Song
Команда форума
Админ
Сообщения
2,121
Реакции
1,696
Возраст
35
Влад спасибо!Классные фотки:)
 

AKVA

Знаток споттинга
Сообщения
836
Реакции
2,414
спасибо очень понравилось :)
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
Всегда пажалста. )
 
Сверху Снизу