-=AMA=-
Профи споттинга
- Сообщения
- 3,924
- Реакции
- 4,841
Bombardier Challenger 600
Bombardier Challenger 600 — семейство пассажирских самолётов повышенной комфортабельности для деловой авиации, разработанное Биллом Лиером. Первоначально самолёт производился «Canadair». С 1986 года выпускается «Bombardier Aerospace».
Первый опытный образец поднялся в небо в Монреале (Канада) 8 ноября 1978 года. Спустя год ещё два образца выполнили ряд полётов. При испытательном полёте 3 апреля 1980 года один из двух пилотов погиб. Несмотря на авиакатастрофу, самолёт был сертифицирован в этом же году США и Канадой.
Варианты:
CL-600 - Базовая модель семейства. Самолёт выпускался до 1983 года.
CL-601-1A - Усовершенствованная версия CL-600. На крыльях появились винглеты, установлены более мощные двигатели General Electric CF-34.
CL-604 - Серьёзно модернизированная версия. Вариант с более мощными двигателями, дополнительными топливными баками, усовершенствованы крылья и хвост самолёта. На CL-604 установлены новые шасси для взлёта и посадки с увеличенной массой.
CL-605 - Введён в эксплуатацию в начале 2006 года. Самолёт отличается от предыдущих вариантов б́ольшим размером окон. Обновлена радиоэлектронная система в кабине пилотов.
CL-610 - CL-610 Challenger E должен был иметь удлинённый фюзеляж, который бы позволил вместить до 24 пассажиров. Проект приостановили.
ЛТХ
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: до 19 человек (в зависимости от конфигурации)
Длина: 20,85 м
Размах крыла: 19,61 м
Высота: 6,30 м
Масса пустого: 9 292 кг
Максимальная взлётная масса: 19 550 кг
Полезная нагрузка: 1 814 кг
Двигатели: 2× General Electric CF34-3A turbofans с тягой по 40,7 кН каждый
Крейсерская скорость: 851 км/ч
Максимальная скорость: 882 км/ч
Максимальная дальность: 6236 км
Практический потолок: 12500 м