• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Берлинский авиасалон ILA 2012

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Хочу познакомить форумчан и гостей с некоторыми фото, сделанными на Берлинском авиасалоне ILA в 2012 г. Заодно все желающие могут оценить работу связки 60D + Sigma 50-500, которой я на тот момент располагал. Все фото в воздухе сделаны ею. По диапазону фокусных объектив, конечно, очень удобный. Но и только... В остальном, как видите, резкость и цветопередача оставляют желать лучшего (поэтому линзу я и продал)... Ну, уж - что есть.
Организация салона, в целом, понравилась. Людей немного, в очереди на "спецконтроль" стоять не пришлось, да и сам он довольно демократичный (спрашиваю: фотик включать? - Нет-нет, что вы, проходите, пожалуйста...).
Итак, начнем со статики. Экспозиция довольно обширная, но реальных новинок практически не было. Ну, вряд ли можно считать таковой А-320 с новыми винглетами "Акулий плавник". А-400 летал только в первый день (говорят), тогда же покрасовался и А-380. В первый публичный день прилетела "Белуга", став чуть ли не центральным экспонатом. Ей лет 30 уже, кажется, а все "как молоденькая". Как обычно на ILA, много места уделено легкой и бизнес-авиации, а также раритетной технике из Германии и соседних стран.

А-400 вблизи на вид довольно топорный


"Тигр" выводят со статэкспозиции на полеты

Вот он поближе

"Старичок" G.222, теперь носящий городе имя "Спартан", может по праву считаться гордостью итальянского авиапрома. Даже Штаты закупили... Да и летал он эффектно. Но это потом...

Летающий Ме-262 из исторического подразделения EADS. "Эйрбас индастриз" не только строит новые машины, но и хранит память о прошлом европейской авиации.
"Спарочка" "Мираж-2000В"
"Аглицкий" "Торнадо" GR.4 во всей красе

А это самый новый английский УТС - "Эвенджер", в котором легко угадывается "Супер Кинг Эйр"350

C-130J "Геркулес". Это было еще до урезания американского военного бюджета, и янки приняли активное участие в статической экспозиции.

С-17 "Глоубмастер III" как "символ американо-германской дружбы"

Вот такой шикарный орел на киле немецкого "Торнадо", который используется в испытательных целях.

То же, но из строевой части Люфтваффе

Английский "Хок" в черной окраске смотрелся внушительно. И этот череп с костями на киле... Как на наших трансформаторных будках.

Старичок "Фантом" по-прежнему в строю Люфтваффе.

Утром первого дня для широкой публики прилетела из Тулузы "Белуга"

Ее сразу утащили...

... и выставили на всеобщее обозрение. Да, не "Мрия", конечно...

Бизнес-авиация. Красивые, собаки...





А это - "приглашенные гости", Во многом, на них держалась летная программа.




Р-3С "Орион" из Бундесмарин.

"Начальство прилетело". К слову, вспомнилось. Я собрался подняться на борт НАТО-вского "АВАКСа" Е-3, но путь на секунду преградил какой-то мужик. Говорит; "Извините, но на борту сейчас наш Министр обороны (не наш, разумеется, а ФРГ). Я попрошу вас подождать, он уже сейчас спустится. Это не займет много времени, уверяю вас!"И точно, через пару минут по трапу спустился Министр, и я следом забрался на борт. Никакого оцепления, никакой охраны, "повышенных мер безопасности"... Представил тогда себе нашего сердюкова... (это 12-год был).

К летному показу готовы!

исследовательский А-300

Взлетает А-320 со своими инновационными крылышками

Вот и спортсмены пошли. Их на ILA было много, может быть, даже слишком...


А-320 отлетал. Крылышки на месте...

В воздух поднимается "Тигр". Его показательная программа была довольно эффектной. Жаль, что фотки получились совсем паршивые, даже выкладывать стыдно. так что поверьте на слово.

А это прототип скоростного вертолета Х-3 на базе французского "Дофина". Особой скорости я не заметил

Довольно свежий NH-90 из состава итальянских ВМС.

Продолжение следует....
 

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Виноват, забыл про загрузку фоток через кнопку. Больше не буду...
Продолжаю...

NH-90 на посадке.

А это Дорнье D-228NG. Летал красиво, но еще красивее сел, развернулся на полосе "хвостом назад" и снова взлетел.

Interflug опыляет поля. Как в старые добрые времена...

Еще один раритет - Юнкерс Ю-52. Вроде бы даже пассажиров катал...

Опять спортсмены. На сей раз - на Extra 300.

Свою программу представили Люфтваффе.

Имитируют дозаправку. По бокам еще шли два "Еврофайтера", но в кадр они не вписались.

CH-53G выгружает военный "Геленваген". Камуфлированный, без крыши, без кожаного салона... Тьфу!

Выгрузил - и улетел. Но обещал вернуться...

Первый плод европейского сотрудничества в области авиастроения - С-160 "Трансалл" все еще в строю. В идеальном состоянии!

Отдельной темой летной программы стали выступления и полеты знаменитых Red Bull. Если б не они, можно было бы заскучать. Ну, по Ред Булл постараюсь в ближайшее время показать их знаменитые ангары в австрийском Зальцбурге, где был в 2010 г. А сейчас - несколько кадров "на земле и в воздухе".










 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Большое спасибо за снимки и рассказ, очень интересно! :good:
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
если не ошибаюсь, то на ZERO-G космонавты тренируются.
 

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Продолжаем разговор об ILA 2012. Red Bull представили несколько машин разного "калибра": от лёгкого Во-105, выполнявшего кульбиты, сопровождаемые громогласными "Ах!" и "Ох!" всех наблюдавших за ним, до самого большого в их коллекции DC-6B.

Красавец, не правда ли?

Cessna 337 (военное наименование О-2А) тоже смотрелся ничего.


Из пилотажных групп были только "Turkish stars". Да и то, видимо, летали только в выходные. А это я их "прихватил" во время тренировки, уже после окончания рабочего дня салона. Ну, вы-то знаете, что самое интересное начинается, когда основная публика убывает. Жаль только, что побыть там подольше не удалось. У немцев все четко: в 19.00 - последний автобус, а позже - хоть пешком...






Были там еще интересные гости: летный Ли-2 из Венгрии в фирменной ливрее Malev


и пара французских Дассо "Фламан", заботливо сохраненных стараниями энтузиастов




А вот потащили на исполнительный финский F-18C "Хорнет". Под грохот его двигателей я покидал этот авиасалон. У немцев все четко: последний автобус в 19.00...


Учитывая приобретенный опыт, на ILA-2014 планирую поехать на машине. Чтоб ничего не пропустить.
 

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Yukikaze написал(а):
если не ошибаюсь, то на ZERO-G космонавты тренируются.
Именно так. У него и обозначение соответствующее - "нулевая перегрузка".
 

Igor Mikhelevich

Новичок споттинга
Сообщения
41
Реакции
79
Нашел-таки пару приличных "Тигров"





Ну, и в довесок - итальянский G.222 перевернутом полете
 

ERA

Насяльника
Команда форума
Админ
Сообщения
1,989
Реакции
1,814
Возраст
45
Спасибо!
Увлекательно!
 

Kinggraf

Наблюдатель
Сообщения
4
Реакции
0
да, ниче так, есть на что поглядеть
 
Сверху Снизу