• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Авиабаза Дягилево. Жизнь дальней авиации России.

ERA

Насяльника
Команда форума
Админ
Сообщения
1,989
Реакции
1,814
Возраст
45
На авиабазу в Дягилево нас пригласила пресс-служба МО РФ.
Поводом для визита послужили учебно-тренировочные полеты самолетов дальней авиации.

Лично для меня этот визит был интересен не только возможностью познакомиться поближе с жизнью современной Российской авиации, но и поводом сравнить, насколько далеко шагнула вперед Российская авиация и как на деле идет реформа в Вооруженных Силах. С того момента, как я закончил свою службу, прошло уже около 10 лет и перемены для меня оказались очень значительными, при этом их вектор вызывает скорее положительные эмоции нежели отрицательные. Но обо всем по порядку.

На авиабазу, где дислоцирован ЦБП ПЛС (Центр боевого применения и переучивания лётного состава), оснащённый самолётами Ту-95МС, Ту-22М3, , а также авиагруппа ( 203-й ОГАП СЗ (отдельный гвардейский авиаполк самолётов-заправщиков в прошлом), имеющий на вооружении самолёты-заправщики Ил-78 и 360 Авиационный ремонтный завод, мы прибыли ранним утром. Наш визит нисколько не мешал обычному ходу вещей, и жизнь в части кипела, как и положено. За организацию визита отвечал Василий Владимирович Быбко он же нас и встретил. В ходе непродолжительного брифинга мы ознакомились с планом на день и получили вводную информацию касаемо деятельности ЦБП ПЛС, коим командует полковник Костометов Дмитрий Вячеславович. Здесь, в качестве небольшой ремарки, отмечу прекрасную организацию, нас не только везде сопровождали представители подразделений, что понятно, все-таки действующая часть, но и позаботились об удобстве перемещения и даже питании журналистов.

Поскольку до начала полетов мы располагали определенным временем, Василий Владимирович, предоставил нам возможность ознакомиться с тренажерным комплексом самолета Ту-22, на котором проходят обучение летчики, перед тем как получить допуск к пилотированию реальных самолетов. Сам комплекс расположен в отдельном здании на территории части и представляет собой реальную кабину самолета Ту-22. Тренажер, конечно, не из самых современных, на нем нет возможности симулировать перегрузки, возникающие во время полета, однако со своей задачей, коей является выработка навыков пилотирования и действия в экстренных ситуациях, он успешно справляется. С тренажером нас познакомил командир корабля - инструктор Михаил Попов. Из беседы мы узнали, что тренажер служит первой и обязательной ступенью при переучивании летного состава. Пилот начинает свое обучение с правого кресла, и только достигнув рефлекторных навыков, получает возможность занять место первого пилота. В процессе обучения симулируются любые возможные погодные условия, такие как плохая видимость, сильный ветер, турбулентность. Неотъемлемой частью процесса является и симуляция всевозможных экстренных ситуаций на борту. Тренажер имеет возможность смоделировать любой отказ, в принципе возможный для данного типа ВС. Все это, способствует выработке мышечных навыков у пилотов, они получают возможность, в безопасной обстановке, научиться действовать в экстренных ситуациях быстро, взвешенно и грамотно, что в конечном итоге, позволяет достигнуть высокой безопасности полетов. Когда инструктор видит, что его подопечный, в полной мере освоил тренажерный комплекс и легко ориентируется в системах самолета, обучаемый получает допуск к следующему этапу подготовки, пилотированию реального самолета.

Тренажерный комплекс самолета Ту-22


Для нас, корреспондентов РуСпоттинг, управление реальным Ту-22, пожалуй, несбыточная мечта. Однако испытать ощущения от полета на тренажере нам удалось. Специально для нас тренажер был запущен и приведен в готовность, каждому была предоставлена возможность выполнить короткий полет. Попав в кабину, можно испытать некоторое замешательство. Обилие приборов, вызовет ступор даже у искушенных любителей авиации. Здесь весьма кстати оказалась помощь инструктора, который взял на себя основную роль по пилотированию. Поскольку визуальный ряд, моделируемый с помощью проекторов на впереди стоящем экране, далек от идеала, основным инструментарием в полете являются приборы. Естественно для нас, в первый раз оказавшихся в кабине, было достаточно непросто ориентироваться во всех показаниях. Плюс ко всему, непросто привыкнуть и к реальному усилию на органах управления. Но все это не помешало нам насладиться этими редкими ощущениями пилотирования, которые создает тренажер. И пусть полет был не долгим, но впечатления еще не скоро сотрутся из памяти. Мы смогли на собственном примере понять, насколько не просто освоить самолет, даже не смотря на то, что в центр приходят пилоты, которые уже умеют летать, пусть и на других типах ВС. Становиться понятна и огромная роль инструктора, задача которого, терпеливо и кропотливо обучать пилотов.

Корреспонденты РуСпоттинг пилотируют тренажер Ту-22


Радует и то, что тренажер не только находиться в рабочем состоянии, но модернизируется. По словам полковника Быбко часть ожидает, что в дальнейшем потупят и новые тренажеры, более современные, дающие не только возможность имитировать перегрузки, но улучшить графическую составляющую. Такие тренажеры должны улучшить процесс обучения. Надеемся, что так и будет.

Командир корабля - инструктор Михаил Попов


Можно еще очень много и долго рассказывать о тренажерном комплексе, но нам надо двигаться дальше. Окончив свое знакомство с тренажером, мы отправились на летное поле, чтобы увидеть как идут работы по подготовке к полетам и сделать несколько фотоснимков. Пока мы ждали вылета самолета Ил-78, которому надлежало выполнить разведку погоды в это день, наземные службы выполняли весь спектр предписанных им задач, таких как осмотр и подготовка самолетов к вылету, чистка ВПП и рулежек. Затем, четко по расписанию, на взлетно-посадочную полосу вырулил самолет-разведчик. Выполнив разбег, эта невероятная по своей красоте и мощи машина, оторвалась от земли, подняв за собой снежный вихрь. Трудно описать это ощущение, когда такая громадина, с невероятной легкостью, взмывает в небо. Наверное это гордость за нашу авиацию... Российскую авиацию.


Разведка погоды самолетом Ил-78


После взлета самолет выполнил два прохода над ВПП с разных курсов и затем приземлился. Далее по регламенту, нам следовало отправиться на брифинг по предполетной подготовке, но здесь, неожиданным, однако приятным сюрпризом, стала возможность побывать на борту одного из заправщиков Ил-78, на котором в этот день выполнялись учебно-тренировочные полеты.

Приглашение было принято с огромным энтузиазмом, ведь трудно пожелать чего-то более интересного, чем возможность воочию увидеть работу экипажа самолета. Однако нам еще предстояло посетить столовую и по военному быстро, дабы не создавать помех в проведении учений, пообедать. Ну что же, это достаточно интересный опыт. Вперед, в столовую!

Отступая от повествования, замечу, что в современной Российской армии, питание находится на попечении гражданских служб. Этакий аутсорсинг. Подробнее об этом в конце статьи.

Пообедали мы не только сытно, но и очень вкусно. Мне, как человеку служившему и имеющему возможность сравнить как было и как стало, придраться не к чему. Хороший рацион так сказать.

Но вы понимаете, что ноги уже несли нас на летное поле. Буквально через 15 минут мы уже находились возле самолета в ожидании вылета. Всего в этот день прибыло, с нами включительно, 7 журналистов. Командир распределил нас по местам, дабы мы не сильно мешали. Два человека в хвосте, там, где сидит оператор заправки, остальные в кабине. По очереди с Денисом побывали в хвостовой части самолета. Втроем там достаточно тесно, но мы старались не создавать помех в работе оператора заправки. Надеюсь, нам это удалось.

Погрузка закончилась, самолет начал руление. Некоторое время мы провели на рулежке, шел прогрев двигателей. Оператор заправки выполнил визуальный контроль работы всех подвижных частей самолета, доложив о готовности к вылету командиру корабля. Затем заправщик вырулил на ВПП и начал разбег. Никогда до этого мне доводилось летать на Ил-78, тем более сзади. Ощущения не передаваемые, наблюдать как полоса уходит назад невероятно интересно. Спустя некоторое время после взлета, нам предоставили возможность поснимать. Пусть погода была далеко не самая хорошая, но не снимать мы не могли. Насколько все вышло удачно судить вам.

Полет в этот день выполнялся в районе аэродрома, по «коробочке». Интересно, что посадочный курс пролегает прямо над Рязанью. Очень здорово наблюдать город вблизи и с таких уникальных ракурсов.

Вид окрестных районов из самолета


К взлету готовился Ту-22. Мы использовали эту возможность для того, чтобы переместиться из хвостовой части в кабину экипажа.


Ту-22 готовится к взлету


Попав в переднюю кабину, я был поражен ее размерами. Несмотря на присутствие четверых журналистов помимо экипажа, было очень просторно. Благодаря этому мы не сильно мешали работе летчиков.

Самолет снова готовился к взлету, правда, нам пришлось некоторое время подождать, пока прогревал двигали Ту-22. Сам процесс прогрева впечатляет. После того как мы взлетели, было очень интересно наблюдать за работой экипажа. А здесь есть на что посмотреть. Поражает спокойствие и слаженность их действий. Чувствуется, что работают профессионалы, увлеченные тем, что они делают. Во время полета отрабатывались различные режимы и экипаж всегда стремился отработать как можно лучше и не допускать промахов.

Работа экипажа Ил-78


Естественно, что мы побывали и в кабине штурмана. Отсюда открывается невероятный вид через носовое остекление. Особенно захватывающе находится здесь во время посадки, когда приближается полоса. К сожалению фотография не сможет передать происходящее в динамике, но несколько кадров мы представляем вашему вниманию.


Вид с места штурмана


Время в воздухе пролетело быстро и незаметно. И вот мы уже на земле. А самолет продолжит летать, но уже с новым экипажем.

Программа для журналистов подходила к концу и в завершении нашего визита мы отправились к полковнику Быбко, чтобы расспросить его о жизни части и узнать чем живет Российская авиация на примере авиабазы в Дягилево.

То, что нам удалось выяснить в ходе беседы, вызывает больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Армия реформируется. Трудно, с неизбежными проблемами, но все же, она двигается к современной армии большого государства. Сейчас большинство служб, отвечающих за жизнедеятельность частей, отданы в частные руки. Обеспечение питания, уборка помещений и территорий, вещевое обеспечение и прочие хозяйственные проблемы лежат на частных предприятиях. Это безусловно способствует улучшению качества боевой подготовки, поскольку солдаты и офицеры лишены ненужной для армии рутинной деятельности. Конечно не все пока работает четко и гладко. Существуют и логистические и бюрократические проблемы взаимодействия армии и различных предприятий, зачастую процесс не оптимизирован и вызывает много лишних затрат. Очень хочется надеется, что это проблемы переходного периода и в будущем армия будет еще меньше отвлекаться на решение хозяйственных проблем.

А вот в кадровом вопросе, проблем гораздо меньше. Возможно это специфика авиации, все мы знаем, что летчиками становятся люди по-настоящему увлеченные, но хочется верить, что и остальных родах войск дела обстоят не хуже. На данный момент существует нехватка высококвалифицированного преподавательского состава. Возможно это отголоски проблем, которые армия испытывала в 90-е годы.

Но в целом, мы увидели работоспособное подразделение, готовое к выполнению поставленных задач. Центр работает постоянно, отсутствует такое пагубное явление для авиации, как отсутствие керосина. Полеты выполняются регулярно, и летчики имеют возможность совершенствовать свои навыки.

Я думаю, что на данном этапе развития Российской военной авиации, это весьма не плохо, но двигаться вперед все же надо.

Авиабаза в Дягилево


Редакция выражает благодарность пресс-службе МО РФ, полковнику Быбко Василию Владимировичу, Михаилу Попову и остальным офицерам авиабазы в Дягилево за теплый прием, возможность узнать о жизни ВВС и их службу.


Над материалом работали:

Акимов Денис [member='Yukikaze']
Митяев Алексей [member='-=AMA=-']
Ерешко Алексей [member='ERA']

Больше фотографий вы сможете найти в следующих альбомах:

Альбом Алексея Митяева
Альбом Акимова Дениса
Альбом Алексея Ерешко


Посмотреть статью
 

Zuphir

RuSpotting.Net
Команда форума
Админ
Сообщения
1,888
Реакции
1,906
Шикарно! Фотокарточек бы ещё чутка побольше размером и количеством! )

А КВС в военной авиации командиром корабля называется?
 

ERA

Насяльника
Команда форума
Админ
Сообщения
1,989
Реакции
1,814
Возраст
45
Zuphir написал(а):
Шикарно! Фотокарточек бы ещё чутка побольше размером и количеством! )

А КВС в военной авиации командиром корабля называется?
Точно не скажу, но фраза запала в мозгу...
 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Zuphir написал(а):
А КВС в военной авиации командиром корабля называется?
Да. У дальней авиации и транспортников это точно.
Специально для тебя. Нашивка Командира корабля - инструктора Михаила Попова.

 

visokiy

Знаток споттинга
Сообщения
755
Реакции
1,028
Возраст
37
Ну ребята, такой визит на всю жизнь запомнится. Да еще и на илюше покатали. Завидую белой завистью :)
 

gisman

Новичок споттинга
Сообщения
62
Реакции
203
Возраст
41
Отличный репорт, мужики! По-доброму завидую, приятно наверное, когда пускают на такой объект, да еще и покатают.
 

Влад

Новичок споттинга
Сообщения
47
Реакции
2
"Платон мне друг, но истина дороже"... Ребята, отличный репортаж! Вы молодцы! Однако, правила русского языка... Когда это в тексте, то это не так бросается в глаза... Когда же под красивым фото видишь подпись "Ту-22 готовиться к взлету", думаю, Вы сами понимаете...
С уважением ко всем и, пожалуйста, без обид :))
 

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Какие обиды, все по делу. :) Исправлено.
 

AKVA

Знаток споттинга
Сообщения
836
Реакции
2,414
Благодарю за репортаж.
 
Сверху Снизу