• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

Аэродром Иваново (Северный)

-=AMA=-

Профи споттинга
Сообщения
3,924
Реакции
4,841
Аэродром Иваново (Северный)

Военный Аэродром «Иваново (Северный) расположен в 6 км к северу от Иваново.

Строительство аэродрома началось в 1935 году. В 1939 году после убытия полка, базировавшегося на Северном, аэродром прекратил работу. На нём осталась только охрана. В 1940 году здесь формируется 165-й резервный бомбардировочный авиаполк на самолётах ТБ-1 и ТБ-3, а вскоре начали поступать СБ. Полк преобразовали в учебный. На его базе организована высшая школа штурманов, которой руководил известный авиационный навигатор генерал-майор Спирин И. Т. Лётный состав высшей школы штурманов с начала Великой Отечественной войны принял участие в боевых действиях на самолётах ТБ-1, ТБ-3 и СБ.

С началом войны изменился профиль школы. В ней стали обучать штурманов и ночных бомбардировщиков. В это время на аэродроме базировался полк и три авиационные эскадрильи по 25-30 самолётов в каждой. Начали поступать самолёты ДБ-3Ф (Ил-4).

В 60-х годах взлётно-посадочную полосу реконструировали, после чего полк стали переучивать на Ан-12. В декабре 1974 года формировали 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации Военно-Воздушных Сил.

В середине 90-х произошло несколько сокращений Центра. Весной 1998 года, после расформирования 81-го военно-транспортного авиаполка, на аэродром Иваново-Северный из Печоры был переведен единственный в России 144-й полк ДРЛО на самолётах А-50. На его базе сформирована 2457 база боевого применения самолётов ДРЛО. С 1996 года на 308 АРЗ осваивают ремонт самолёта Ан-72 и Ан-74, а с конца 2001 года — спортивный самолёт Як-52. С 2005 года ведётся модернизация Як-52 в вариант Як-52М.

Катастрофы:

- 28 октября 1970 года потерпел катастрофу военно-транспортный самолёт Ан-12Б. Посадка проходила ночью в плохих метеоусловиях (НУМП). Из-за снежного заряда самолёт пошёл ниже глиссады, задел верхушки деревьев, взял резко вверх, перевернулся, упал и сгорел. Экипаж (командир — капитан Наумов Н.Н.) погиб.
- 16 ноября 1982 года после взлёта с Северного аэродрома в Иванове в районе села Черново потерпел катастрофу Ан-12БК. По всей вероятности, из-за невключённого авиагоризонта (АГ) экипаж потерял ориентацию в пространстве; самолёт вышел из облаков при крене 50 град. и разбился. Экипаж в составе 7 человек погиб, в том числе начальник политотдела 610 ЦБП подполковник Полушкин В.А..
- 30 марта 2010 года при взлёте с аэродрома «Северный» потерпел аварию самолёт Ан-74. Пострадало два человека.

Принимаемые воздушные суда:

Ил-76, Ан-12, Ан-22, А-50, Ту-154, Ту-134, Ан-26, Ан-30.


Координаты: 57°03′30″ с. ш. 40°58′54″ в. д.

ВПП: 11/29 2300 м бетон

Код ИКАО: XUDI
 
Сверху Снизу