• Добро пожаловать в сообщество Споттеров!

    Мы рады приветствовать Вас на проекте RuSpotting.net, посвящённом авиационной фотографии!

    Данный проект создан с целью объединить всех увлеченных споттингом в организованное сообщество, которое позволит всем нам расти и развиваться сообща.

    Мы будем очень рады, если благодаря проекту Ваше хобби превратится в профессиональное увлечение.

    Общайтесь с интересными людьми, знакомьтесь с полезной и важной информацией, делитесь своими фотографиями.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу Споттеров!

    Регистрация

А-50У - новые "глаза" Вооруженных сил РФ

ERA

Насяльника
Команда форума
Админ
Сообщения
1,989
Реакции
1,814
Возраст
45
На этот раз корреспонденты РуСпоттинг по приглашению пресс-службы МО РФ посетили аэродром Иваново (Северный), где проходили учебно-тренировочные полеты экипажей на самолетах А-50.


Часть первая: знакомство.

Небольшой экскурс в историю. Строительство аэродрома началось в 1935 году, а в 1940 году на его территории был сформирован 165-й резервный бомбардировочный авиаполк на самолётах ТБ-1 и ТБ-3. Также в этом году в полк начали поступать самолеты СБ.

29 ноября 1942 года на аэродром с дружеским визитом прилетели французы — всего 58 человек. Именно они составили костяк формирующейся истребительной авиационной эскадрильи «Нормандия-Неман», в честь которой в городе назвали улицу около аэродрома. С декабря 1942 года по март 1943 французские лётчики проходили подготовку на истребителях Як-1 и Як-7.

В 60-х годах взлётно-посадочную полосу реконструировали, после чего полк стали переучивать на Ан-12.

В декабре 1974 года был сформирован 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации Военно-Воздушных Сил. После перехода авиации на самолёты Ил-76 на аэродроме проходили подготовку представители иностранных государств. С 1971 по 1992 год в Иваново прошли обучение слушатели из Алжира, Болгарии, Гвинеи, Индии, Ирака, Кубы, Польши, Сирии, Чехословакии и Эфиопии.

В середине 90-х произошло несколько сокращений Центра. Весной 1998 года после расформирования 81-го военно-транспортного авиаполка на аэродром Иваново-Северный из Печоры был переведён единственный в России 144-й полк ДРЛО на самолётах А-50. На его базе сформирована 2457 база боевого применения самолётов ДРЛО.

Наш визит на аэродром Иваново (Северный) начался, как и положено в таких случаях, со знакомства с офицерами, отвечающими за организацию данного мероприятия. Когда все представители СМИ оказались в сборе, нас ознакомили с регламентом дня и провели краткий инструктаж по технике безопасности.


Часть вторая: подготовка.
Садимся в автобус, который привозит нас на стоянку самолетов, где к полётам подготавливают 2 машины: А-50 и А-50У. До вылета остаётся около часа и нам любезно предоставляют возможность сделать серию фотографий подготовки самолёта. Внешне модернизированный самолёт ни чем не отличается от своих собратьев, все новшества связанные с оборудованием и авионикой находятся внутри машины, но об этом чуть позже.


Пока мы делаем кадры со всевозможных ракурсов первого модернизованного самолёта, за нашими спинами происходят не менее интересные события. На паре самолетов Ил-76 в ливрее Аэрофлота отрабатываются взлёты и посадки.





Рядом с нами на соседней стоянке готовят к вылету второй самолет А-50. Эта машина участвовала в пролете над ВПП аэродрома в г.Жуковский во время празднования 100 - летия ВВС РФ. Именно на нём нам предстоит подняться в воздух.




И вот, наконец, нам разрешают подняться на борт А-50У, для того чтобы сделать несколько кадров и ознакомиться с модернизированной машиной.


Часть третья: А-50У - возможности и задачи.
Степень реализации боевых возможностей войск во многом зависит то эффективности скрытного, гибкого и непрерывного управления в сочетании со своевременным и достоверным информированием о текущей обстановке в режиме реального времени. Наиболее актуальны эти требования на современном этапе к управлению авиацией, как наиболее динамичному и мобильному виду ВС РФ. Своевременно обнаружить, надежно опознать, оперативно принять решение и управлять силами и средствами отражения налётов воздушного противника - задача наиболее актуальная, ответственная и сложная.

Применение СРЛДН (самолёт радиолокационного дозора и наведения) качественно расширяет возможности информационного поля о противнике, наращивает радиолокационное поле, имеющее в настоящее время не сплошной, а объектовый характер, повышает боевую устойчивость автоматизированной системы управления (АСУ) и обеспечивает рациональное содержание сил и средств в необходимых степенях боевой готовности.


На данный момент постепенно выполняется программа по модернизации оборудования на этих типах самолётов. Громоздкое оборудование, которое было разработано в 80-х годах, заменяется новым, имеющим меньшие габариты и вес, что сказывается на боевых возможностях машины. Так при меньшем весе аппаратуры появилась возможность увеличить запас топлива на борту, а это в свою очередь даёт возможность самолёту либо увеличить дальность действия, либо время нахождения в воздухе без дозаправки, что является немаловажным фактором во время выполнения боевых задач.

Вот как выглядят рабочие места операторов на самолёте А-50 до модернизации:


А это те же места, но уже в модернизированном самолёте А-50У:


Как видно на фото, оборудование претерпело серьёзные изменения. Вместо ЭЛТ (электонно-лучевых трубок) используются ЖК мониторы, лампы накаливания заменены светодиодами, органы управления стали эргономичными, а места операторов стали более удобными и комфортабельными. В целом рабочее место оператора обустроено так, чтобы не испытывать дискомфорт во время многочасовой работы и полностью сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. А задачи перед экипажем могут быть поставлены следующие:

- наблюдение за воздушной и надводной обстановкой
- обнаружение воздушных и надводных целей
- передача информации на взаимодействующую с СРЛДН наземную автоматизированную систему приёма (управления)
- опознавание целей по типу «свой-чужой»
- определение параметров движения целей и их сопровождение
- сопровождение воздушных целей и наведения на них истребителей-перехватчиков
- вывод на наземные и надводные цели экипажей ударной и разведывательной авиации
- решение специфических задач в интересах всех видов и родов ВС РФ

и это только небольшая часть из списка возможностей и решаемых задач СРЛДН.

Знакомство с модернизированной машиной окончено. Нас просят покинуть борт. Пилоты и операторы занимают свои рабочие места, и самолёт медленно двигается к месту старта.



Часть четвертая: полёт.
Нас приглашают подняться на борт самолёта, который готовили к полёту на соседней стоянке. Мы это делаем с огромным удовольствием, когда еще выпадет возможность совершить полёт на самом настоящем А-50! Дверь за нами закрывается, и самолёт плавно катится к ВПП на старт. Несколько минут на прогрев двигателей, и машина начинает разбег. Отрыв... и вот мы в воздухе. Набираем высоту, и перед нами предстаёт голубое небо с ярким солнышком, которого так не хватало в этот день внизу, на земле.


Под самолётом лежат белые облака. Словно одеяло они укрывают от нашего взора землю.


Полёт продолжался около часа. За это время экипаж самолёта успел отработать различные режимы пилотирования и взаимодействия в воздухе.



Мы прощаемся с экипажем самолёта и благодарим его за возможность подняться в небо на А-50.


Время пролетело незаметно, и нам пора возвращаться. Мы вновь садимся в автобус, чтобы на этот раз уже покинуть аэродром.


P.S.
Со временем, до уровня модификации А-50У планируется модернизировать весь парк самолётов А-50 российских ВВС.



Редакция выражает огромную благодарность пресс-службе МО РФ, офицерам и служащим аэродрома Иваново (Северный) за тёплый прием и возможность познакомиться с жизнью ВВС.


Над материалом работали:
Алексей Митяев -=AMA=-
Алексей Ерешко ERA

Фотографии в альбомах:
Алексей Митяев - ссылка на альбом
Алексей Ерешко - ссылка на альбом

Нажмите, чтобы прочитать статью
 

Yukikaze

Профи споттинга
Модератор
Сообщения
2,552
Реакции
3,939
Возраст
38
Лёха,немного суховато(в плане информации.. вводная часть прям разжевал и в рот положил) а вот четвёртая часть маловата,сжато как то.
Хотелось бы побольше информации и фото.а так отлично!
 

Енот

Новичок споттинга
Сообщения
83
Реакции
126
Возраст
26
А мне понравилось, всегда хотел увидеть капельку внутренностей этих самолетов, Спасибо!!!
 
Сверху Снизу